LINUX.ORG.RU
 
shahid

AMD добавила поддержку чипсетов RS780/SB700 в coreboot


0

0

Проект coreboot, некогда родившийся под именем LinuxBIOS, ставит своей целью создание универсальной и свободной базовой системы ввода-вывода на замену существующим проприетарным BIOS. Одним из сдерживающих факторов развития проекта является нежелание производителей системной логики делиться регистровой документацией и необходимость реверс-инжениринга.

Однако корпорация AMD не только публикует документацию по первому запросу, но и пишет код для проекта. Вчера представитель AMD прислал исходный код поддержки чипсетов AMD RS780/SB700. AMD обещала это сделать многими месяцами ранее, но лишь на днях смогла закрыть все смежные юридические вопросы.

>>> coreboot: Поддерживаемые материнские платы

>>> Подробности


[#]  

Как обычно

"Свободное" ПО пишут корпорации. Ничего нового.ж)

()
[#] Ответ на: комментарий от yirk 17.03.2010 8:09:08  

>А что это даст, стесняюсь спросить?

Это даст настолько много, что сразу и не охватить.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AVL2 17.03.2010 12:33:04  

> Это даст настолько много, что сразу и не охватить.

то есть ничего?

* ()
[#] Ответ на: Как обычно от YUKLA 17.03.2010 12:30:31  

>"Свободное" ПО пишут корпорации. Ничего нового.ж)

Сила гну как раз в том и состоит, что Сталлмен придумал GPL-правила, которые позволяют направлять на благое дело даже темную сторону силы.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от male66 17.03.2010 12:36:12  

>то есть ничего?

Если полный контроль над устройством с момента включения питания, это ничего, то да, ничего особенного. Всего-то инициализация на порядок быстрее, груб прямо в пзу, отладчики и удаленный мониторинг независимо от состояния ОС и т.д.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AVL2 17.03.2010 12:36:50  

Все гораздо проще.

>>-----Цитата---->>

Сила гну как раз в том и состоит, что Сталлмен придумал GPL-правила, которые позволяют направлять на благое дело даже темную сторону силы.

<<-----Цитата----<<

Нет никакой ложки.

Нет ни "темной" стороны, ни "светлой". А есть экономическая целесообразность, требования рынка и минимизация рисков.

"Патенты" и "лицензии" - лишь способ заработка. Опыт и история показывает, что ЗАРАБАТЫВАТЬ на свободном ПО тоже можно. Только и всего.

()
[#] Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft 17.03.2010 12:16:53  

> Видеокарты - nVidia.

Это которые с блобами, сгорающие как железно (иногда с половиной ноута), так и софтварно (в свежих дровах)? На вкус и цвет..

anonymous ()
[#]  
fractaler

По каким бы причинам это не было сделано — респект!
Надо бы проверить модель материнки старого компа...

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Relan 17.03.2010 10:35:58  
shahid

Re: AMD добавила поддержку чипсетов RS780/SB700 в coreboot

>>-----Цитата---->>

Цитируем Relan

Стесняюсь спросить, но как coreboot поможет AMD сократить убытки?

<<-----Цитата----<<

Очень просто. Я буду продолжать покупать у AMD и рекомендовать друзьям и знакомым.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 17.03.2010 10:46:50  
pupok

> и кстати, каким боком coreboot к кластерам?

почитай историю linuxbios — оно создавалось именно для кластеров, потому что быстрая и предсказуемая загрузка Linux нужна только если у тебя огромный парк ущербных PC-машин (без клавиатур, мониторов и т.д.) которые надо периодически перезагружать. Для настоящих персоналок и мэйнфреймов это не так критично — пользователь всё равно обычно рядом во время перезагрузки, и ему не влом подождать лишних 20 секунд, а в случае чего — нажать F1, посчитать количество бипов, или что там ещё полагается при ошибках BIOS.

** ()
[#]  

Офигенно, и никто даже не подумал, что может быть это сделано на перспективу, вместо платных биос, за которые надо платить деньги, поставлять сразу комп с coreboot. Я думаю экономия нехилая будет.

* ()
[#]  
I-Love-Microsoft

> Очень просто. Я буду продолжать покупать у AMD и рекомендовать друзьям и знакомым.

+1 были на ЛОРе опросы у кого что? Лет 5 назад когда не было "всяких кордуов" разделение AMD/Intel было 50/50, потом Intel подскочило заметно. А как сейчас? Интересует распределение среди пользователей UNIX-like OS.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от guyvernk 17.03.2010 9:25:47  
splinter

>амд вперде!!!

где где AMD?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от pupok 17.03.2010 14:06:22  

т.е. имеются ввиду кластеры, типа как тут в одной статейке предлагалось собрать "домашний кластер" из устарелых писюков... ну, это какой-то совсем не ынтерпрайзный кластер. разве в крутых продакшн кластерах контроль за составляющими кластера и так не реализован? surely you don't have to count beeps on a Roadrunner?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 17.03.2010 14:18:30  

> разве в крутых продакшн кластерах контроль за составляющими кластера и так не реализован

Ты цены посмотри за эти самые "контроль за составляющими кластера" для "крутых продакшн кластерах". А все из-за закрытости. Если amd продолжит дальше открывать спеки, всем этим продавцам воздуха придется скидывать цены и потесниться.

* ()
[#] Ответ на: Как обычно от YUKLA 17.03.2010 12:30:31  
sinister666

Re: Как обычно

>"Свободное" ПО пишут корпорации. Ничего нового.ж)

  • Почему свободное в кавычках?
  • Какая разница кто пишет свободное ПО? По-хорошему, именно производитель железа должен делать для него софт.
** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 17.03.2010 14:18:30  
shahid

Re: AMD добавила поддержку чипсетов RS780/SB700 в coreboot

>>-----Цитата---->>

Цитируем anonymous

ну, это какой-то совсем не ынтерпрайзный кластер. разве в крутых продакшн кластерах контроль за составляющими кластера и так не реализован?

<<-----Цитата----<<

Реализован к примеру через ipmi. Как основной минус - серверы с ipmi-контроллером стоят неслабо и хорошо жрут энергию даже когда нода вырублена, а функциональные возможности ipmi часто очень избыточны. Дорого оно, как и весь энтерпрайз )

***** ()
[#]  

Правильно! Нужно подсовывать линукс еще до того как винда успела загрузиться.

anonymous ()
[#]  
atrus

> Исправлено: shahid 16.03.2010 20:22:44
> Исправлено: shahid 16.03.2010 20:11:52

> Исправлено: shahid 16.03.2010 20:10:04

> Исправлено: shahid 16.03.2010 20:07:26

> Исправлено: shahid 16.03.2010 20:05:41


Ну не работает кнопка на поясе смертника, не работает. Нечего её тыкать.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от yirk 17.03.2010 10:50:27  

>Походу, это он и есть.

Здорово. У меня как раз тот Asus, что в предыдущем сообщении :)

***** ()
[#]  
gh0stwizard

Хм, неплохо. А то в списке по мамкам, где можно заюзать свободный биос не было ничего из среднего класса.

***** ()
[#]  
prishel_potrollit

Хорошо, у меня как раз такая материнка. Буду и дальше поддерживать АМД рублём.

()
[#] Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft 17.03.2010 12:16:53  
Flaming

Солидарен. Тоже буду стараться брать AMD.

** ()
[#] Ответ на: Обогнал. от Camel 17.03.2010 11:10:10  
Slackware_user

880 в природе не существует.

есть 890 но он пока не продается

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от cuki 16.03.2010 20:43:52  
hobbit

> уважаю AMD, юзаю Nvidia

+1

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 17.03.2010 21:42:36  
Slackware_user

имелось в виду на данный момент.

з.ы. найди хоть одну материнку на нем.

з.з.ы. и не факт что выпустят даже если обещали. пара феномов ЕМНИП так на бумаге и остались.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft 17.03.2010 12:16:53  

У меня чипсет 785G, который есть лишь ускорение 780G. Моя системная плата поддерживает самые последние Phenom II, которые у меня и стоят. Т.е моя системная плата, которая совсем даже не вчерашняя, в полушаге от полной поддержки в свободном биосе

**** ()
[#]  
troll_them_all

Все это, как бы, хорошо, но я бы не доверил такую важнейшую софтовую часть системы, как BIOS, быдлокодить не пойми кому.

Ребята, вы в своем уме? Даже самому последнему фанатизму должен быть край. Нет ничего надежнее заводского БИОСа.

И да, может БИОС они там и наклепали, но лучше бы клипали нормальные дрова на видушки. А то стыд и позор сплошной. АТИ хлебает щи и завистливо смотрит на нВидию, у которой с дровами все тип-топ.

()
[#] Ответ на: комментарий от pupok 17.03.2010 10:33:54  

>скорее всего это не "акт доброй воли" а попытка прорваться на рынок кластеров

Сам-то понял, что ляпнул, пионэр?

***## ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 17.03.2010 10:27:28  

>а зачем рисковать?:)) мне этот coreboot нах не сдался, курите efi=)

Может, у вас в деревне этого не знают... Но цивилизованные люди дерьмо не курят.

***## ()
[#] Ответ на: комментарий от troll_them_all 18.03.2010 0:01:49  
ls-h

- В заводских тоже бывают глюки и ошибки
- Биос сейчас нужен только для инициализации основных компонентов и загрузки загрузчика (ОС его уже не использует, не мс-дос)
- Подавляющее большинство биосов сделано с возможностью восстановления при плохой прошивке

Не думаю, что там это делают школьники.

Короче, поддерживаю!

* ()
[#]  

Жаль, когда брал ноут, ничего вменяемого и без винды на платформе AMD не было

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от d1337r 17.03.2010 7:24:19  
boo32

> Плохо, что у меня RS780 - не чипсет матплаты, а чипсет видеокарты

это и есть чипсет матплаты, в который встроена видюха. такшто всё у тебя хорошо в этом смысле, не переживай.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 17.03.2010 10:24:26  

33324234234

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Slackware_user 17.03.2010 22:58:01  

> имелось в виду на данный момент

> з.з.ы. и не факт что выпустят даже если обещали

Сходи всё-таки в гугл. Можно еще с запросом "motherboard rs880". Оно появилось еще перед летом прошлого года.

> з.ы. найди хоть одну материнку на нем.

1

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от troll_them_all 18.03.2010 0:01:49  

> Нет ничего надежнее заводского БИОСа.

> АТИ хлебает щи и завистливо смотрит на нВидию, у которой с дровами все тип-топ.

> Nvidia отзывает драйвера версии 196.75.XX и 195.36.ХХ

> troll_them_all

Хреновый ты тролль, мягко говоря.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Slackware_user 17.03.2010 20:41:13  
Camel

Не 880.

>880 в природе не существует.

У меня вот это. Как этот так 880 не существует?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от prishel_potrollit 17.03.2010 20:27:06  
myregmyreg

>Хорошо, у меня как раз такая материнка. Буду и дальше поддерживать АМД рублём.
>Солидарен. Тоже буду стараться брать AMD.

>Поддерживаю АМД.


отправь СМС на короткий номер 4.2-4.2 и поддержи AMD!

()