LINUX.ORG.RU
 
Root-msk

Вышел Catalyst 10.2


0

0

Основные изменения:

  • Теперь для ускорения 2D используется новая архитектура
  • Добавлена поддержка Direct2DAccel для 2D
  • Мелкие багфиксы

К сожалению X Server 1.7 пока не поддерживается. Также не устранены проблемы с KWin в KDE.

>>> Подробности


[#] Ответ на: комментарий от Chaser_Andrey 26.02.2010 13:31:30  
fooser

>> Так и radeonhd, я так понял, R.I.P.?

Не то слово. на моей видяхе (radeon hd 4670 512mb ddr3 pciexpress) разрешение моего монитора некорректно устанавливает - ну не хочет эта сволочь пахать под 1920*1080...

Собрал на своем дебике свежий xf86-video-radeon, если не считать отсутствия 3д (не поднимал ибо не нужно) пашет как часы. кстати fglrx тоже отлично пашет (10.1)

>> а вот я решил немного пожевать проприетарный кактус, причём для nvidia. драйвер 64 бит - выйти из иксов нельзя, система виснет. 32 бита - иногда систему всё же можно "погасить" и выключить комп программно.

+1. 64битный дров под линух у нвидии страшный и ужасный. плюс видео в играх тормозит (с фглрИкс все окей).

()
[#] Ответ на: комментарий от fooser 26.02.2010 23:23:20  
fooser

>> (с фглрИкс все окей).

в смысле у радеонов с проприетарным дровом. для сравнения

()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 26.02.2010 21:04:56  
fooser

>> З.Ы. Кто-нибудь карточку ати хочет купить?

давай.

()
[#]  
zooooo

Жаль что забили на поддржку старых карт/чипсетов. Мой говнобук с rs600 хочет старого xorg, открытые драйверы не поддреживают rs600...

* ()
[#] Ответ на: комментарий от elipse 26.02.2010 21:55:08  
splinter

>мои соболезнования ))

очень толсто.

>вы же, ответили мне про траблы с копаемым радеоном на свободных драйверах в ветке "Вышел Catalyst 10.2"

Я добавил частный случай об использовании свободного драйвера. Вы думаете это неуместно в данной ветке?

>Может "поленце и глаза выймем" таки ? ))
Вынимайте, я не против. :-)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от splinter 27.02.2010 5:47:55  

> Вы думаете это неуместно в данной ветке?

да неуместно

> Вынимайте, я не против. :-)


сам и себе.

*** ()
[#]  
MikeB

Научите как заставить нормально работать Blender на открытых дровах и я признаю, что они лучше fglrx. Debian squeeze/sid amd64, Blender 2.49b из репов. Пока мне fglrx больше подходили.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от fooser 26.02.2010 23:23:20  

У меня дома стоит нвидиа 8800, на работе ати 3650. Так вот дома у меня никаких проблем с дровами от нвидиа ни когда не было, а вот ати меня порой бесит. Дистр Arch 64bit. P.S. К примеру недавно запустил CSS и НL2. Дома проблем - нет, на работе пришлось долго пилить. Другой пример, Kwin kde4 работает дома на ура, на работе не так радужно.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от fooser 26.02.2010 23:23:20  

У меня дома стоит нвидиа 8800, на работе ати 3650. Так вот дома у меня никаких проблем с дровами от нвидиа ни когда не было, а вот ати меня порой бесит. Дистр Arch 64bit. P.S. К примеру недавно запустил CSS и НL2. Дома проблем - нет, на работе пришлось долго пилить. Другой пример, Kwin kde4 работает дома на ура, на работе не так радужно.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от fooser 26.02.2010 23:23:20  

Вышел Catalyst 10.2

У меня дома стоит нвидиа 8800, на работе ати 3650. Так вот дома у меня никаких проблем с дровами от нвидиа ни когда не было, а вот ати меня порой бесит. Дистр Arch 64bit. P.S. К примеру недавно запустил CSS и НL2. Дома проблем - нет, на работе пришлось долго пилить. Другой пример, Kwin kde4 работает дома на ура, на работе не так радужно.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от fooser 26.02.2010 23:23:20  

4567255

У меня дома стоит нвидиа 8800, на работе ати 3650. Так вот дома у меня никаких проблем с дровами от нвидиа ни когда не было, а вот ати меня порой бесит. Дистр Arch 64bit.
P.S. К примеру недавно запустил CSS и НL2. Дома проблем - нет, на работе пришлось долго пилить. Другой пример, Kwin kde4 работает дома на ура, на работе не так радужно.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от elipse 27.02.2010 7:40:49  
splinter

Доростёте до модера я приму к сведению, а сейчас извиняйте.

***** ()
[#]  

Нравится, хотя новое ускорение 2D у меня работает с артефактами, но даже на обычном можно жить. 2D и в открытых драйверах не фонтан, а 3D в них я вообще не смог включить. С воодушевлением жду поддержки новых иксов и улучшений скорости в 2D. Рад, что дело движется.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от splinter 27.02.2010 10:28:24  

Дорости меня извинять сперва ))

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от elipse 27.02.2010 11:43:47  
splinter

у вас весенее обострение?

***** ()
[#]  

Кстати кто-то писал, что открытые дрова рулят. Так вот у меня с ними, при запуске скринсейвера, комп ребутился. fglrx рулит. ^) Только бы продолжали пилить.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Booster 27.02.2010 12:10:37  

> Кстати кто-то писал, что открытые дрова рулят. Так вот у меня с ними, при запуске скринсейвера, комп ребутился. fglrx рулит. ^) Только бы продолжали пилить.

fglrx до десятой версии уже допилили а тольку-то? Судя по всему разрабы из amd тестирую свое творение только на одном дистрибутиве да еще с гномом, потому что ресайзинг окон в kde при включенных эффектах как тормозил так и тормозит.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Booster 27.02.2010 12:10:37  

> Кстати кто-то писал, что открытые дрова рулят. Так вот у меня с ними, при запуске скринсейвера, комп ребутился. fglrx рулит. ^) Только бы продолжали пилить.

fglrx до десятой версии уже допилили а толку-то? Судя по всему разрабы из amd тестируют свое творение только на одном дистрибутиве да еще с гномом, потому что ресайзинг окон в kde при включенных эффектах как тормозил так и тормозит.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 27.02.2010 17:05:58  

>fglrx до десятой версии уже допилили а толку-то? Судя по всему разрабы из amd тестируют свое творение только на одном дистрибутиве да еще с гномом, потому что ресайзинг окон в kde при включенных эффектах как тормозил так и тормозит.
А открытые дрова не тормозят? Сравниваем с виндой, где загрузка цпу практически нулевая, даже на моём древнем проце, максимум пара процентов. Кстати поддерживают уже 3 дистриба, так что подозреваю, что дальше будет всё лучше и лучше.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Booster 27.02.2010 18:03:12  

> А открытые дрова не тормозят? Сравниваем с виндой, где загрузка цпу практически нулевая, даже на моём древнем проце, максимум пара процентов. Кстати поддерживают уже 3 дистриба, так что подозреваю, что дальше будет всё лучше и лучше.

открытые дрова я не стал упоминать потому что они открытые а следовательно еще более убогие чем закрытые. Об этом и речи быть не может. Дрова должны не студенты разрабатывать а сотрудники компании производящей видеокарты. Студентам просьба не беспокоиться и клянчить у родителей деньги и дальше.

> Кстати поддерживают уже 3 дистриба, так что подозреваю, что дальше будет всё лучше и лучше.

Три не три, а сколько бы не поддерживали это сферическая поддержка в ваккууме, на практике проприетарый зонд от ati даже в некапризной убунте на фоне виндовых дров выглядит как-то ущербно.

С nvidia тоже самое. Драйвер который перед установкой компилирует модуль для ядра, даже если он компилирует его успешно и не вылетает с ошибко, ущербен по определению. Дрова должны просто ставиться и ничего при установке "не компилировать". Но это к сожалению невозможно применительно к линуксу.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 27.02.2010 18:52:43  

> Дрова должны просто ставиться и ничего при установке "не компилировать". Но это к сожалению невозможно применительно к линуксу.

Не фанат блоба, но к сожалению, невозможно сказать, что ты ляпнул что-то умное. Ядреные модули обычно в репах есть и прекомпиленые.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 27.02.2010 21:51:33  

> Не фанат блоба, но к сожалению, невозможно сказать, что ты ляпнул что-то умное. Ядреные модули обычно в репах есть и прекомпиленые.

А для только что вышедший драйверов и только что вышедших ядер они так тоже прекомпиленные?

ps откуда на лоре столько гопников?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 27.02.2010 22:18:05  

> ps откуда на лоре столько гопников?

А я знаю, откуда ты приперся?

> А для только что вышедший драйверов и только что вышедших ядер они так тоже прекомпиленные?

Ну да. Хотя откуда это узнаешь, сидя на вин7, правда?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 27.02.2010 22:21:02  

> Ну да. Хотя откуда это узнаешь, сидя на вин7, правда?

Граждане не надо наперсточничества! Я знаю что для новых ядер и новых драйверов ничего не прекомпилено. Компилеться все в процессе установки и зачастую через пизду

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 27.02.2010 22:30:09  

> Я знаю что для новых ядер и новых драйверов ничего не прекомпилено. Компилеться все в процессе установки и зачастую через пизду

За.. чихал. Нет, у меня как раз стоит nvidia-akmod (с компиляцией кстати еще ни разу за 2 года проблем не было), но:

$ yum search nvidia
[..]
kmod-nvidia-2.6.31.12-174.2.19.fc12.x86_64.x86_64 : nvidia kernel module(s) for 2.6.31.12-174.2.19.fc12.x86_64
kmod-nvidia-2.6.31.12-174.2.22.fc12.x86_64.x86_64 : nvidia kernel module(s) for 2.6.31.12-174.2.22.fc12.x86_64
kmod-nvidia-2.6.31.12-174.2.3.fc12.x86_64.x86_64 : nvidia kernel module(s) for 2.6.31.12-174.2.3.fc12.x86_64

Версии ядер понятно крайние в тех же репах.

Знает он. Всё прям компилится. Повылазило..

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 27.02.2010 22:40:50  

> Нет, у меня как раз стоит nvidia-akmod

Гражданин не хулиганьте! Здесь речь о проприетарной срани от ATI. У nvidia с этим делом чуток получше согласен, но косячки и там возможны просто вам повезло и вы с ними не столкнулись

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 27.02.2010 22:50:07  

> Здесь речь о проприетарной срани от ATI

Ага:

> С nvidia тоже самое. Драйвер который перед установкой компилирует модуль для ядра, даже если он компилирует его успешно и не вылетает с ошибко, ущербен по определению.

Насчет ущербности не спорю, но с компиляцией вопрос полагаю ясен. И чем в этом смысле должен отличаться катаглист — непонятно. Разве что мэйнтейнеров выташнивает раньше, чем они осиливают собрать что надо.

anonymous ()
[#]  

бесит АТИ со своими уродскими дровами, и Direct2DAccel ничего не даёт, видео всё так же "рвётся" в оконном режиме, не говоря уже про хоть какую-нибудь поддержку аппаратного ускорения, его наверное никогда не будет. И постоянно бросают поддержку своих карт по сути уже HD2xxx и HD3xxx в пролёте всё пилят под UVD 2.2 так и серия 4 пролетит не дождавшись ничего. Следующую карту куплю нвидиа хочу нормально смотреть hdtv... И Не быть обезьяной из рекламы АТИ ))) http://www.youtube.com/watch?v=1DPQW0e9ufM

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от zooooo 28.02.2010 0:41:36  

это что за карта? x1250? тогда см. rs690. и да, умвр.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от madgnu 28.02.2010 1:34:39  
zooooo

>это что за карта? x1250? тогда см. rs690. и да, умвр.

да чипсет x1250. Выход один LFS со старым xorg + catalist 9.3

* ()
[#] Ответ на: комментарий от zooooo 28.02.2010 11:45:40  

3д на этой карте работает давным-давно. а начиная с .31 ядра и kms работает.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от madgnu 28.02.2010 13:34:02  
zooooo

>3д на этой карте работает давным-давно. а начиная с .31 ядра и kms работает.

работала... с каталистом 9.3 и xorg 1.7.0. На 1.7.4 + открытый драйвер нет 3D. glxgears 200 fps.

Открытый драйвер не поддерживает нормально сие интегрированное авно, каталист 9.3 не работает с xorg 1.7.4 ...

* ()
[#] Ответ на: комментарий от madgnu 28.02.2010 13:34:02  
zooooo

Да и причем тут ядро? У меня работал на 2.6.28....

* ()
[#] Ответ на: комментарий от madgnu 28.02.2010 13:34:02  
zooooo

Раз у тебя работает открытом, дай lspci, xorg.conf и версию xorg

* ()
[#] Ответ на: комментарий от zooooo 28.02.2010 15:36:40  
$ lspci | grep VGA
01:05.0 VGA compatible controller: ATI Technologies Inc RS690M [Radeon X1200 Series]

xorg.conf отсутствует, все на автоопределении

$ Xorg -version
X.Org X Server 1.7.5
Release Date: 2010-02-16
X Protocol Version 11, Revision 0
Build Operating System: Linux 2.6.32-ARCH x86_64
Current Operating System: Linux f3ka 2.6.33-ARCH #1 SMP PREEMPT Sat Feb 27 13:28:30 CET 2010 x86_64
$ glxinfo | grep OpenGL
OpenGL vendor string: DRI R300 Project
OpenGL renderer string: Mesa DRI R300 (RS690 791F) 20090101  NO-TCL DRI2
OpenGL version string: 1.5 Mesa 7.8-devel
***** ()
[#] Ответ на: комментарий от madgnu 28.02.2010 16:09:34  
zooooo

У меня что на автоопределении, что при ручной настройке не работает. Если руками указать дравер radeonhd, то черный экран и все.

Ну и xorg у меня постарше 1.7.4

* ()
[#]  
sudo-s

>Также не устранены проблемы с KWin в KDE.

Проблемы с КДЕ решаются ГНОМом

* ()
[#] Ответ на: комментарий от zooooo 28.02.2010 15:36:40  
fooser

>> Раз у тебя работает открытом, дай lspci, xorg.conf и версию xorg

fooser@cjayho:~$ lspci | grep Radeon

02:00.0 VGA compatible controller: ATI Technologies Inc RV730XT [Radeon HD 4670]

fooser@cjayho:~$ uname -a

Linux cjayho 2.6.33 #1 SMP PREEMPT Thu Feb 25 20:45:13 EET 2010 x86_64 GNU/Linux

fooser@cjayho:~$ cat /etc/X11/xorg.conf | grep Driver

Driver      "kbd"

Driver      "mouse"

Driver "radeon"

fooser@cjayho:~$ glxgears

16376 frames in 5.0 seconds = 3275.011 FPS

16557 frames in 5.0 seconds = 3311.317 FPS

16261 frames in 5.0 seconds = 3252.117 FPS

^C

иксы - стандартные от дебиана ленни

()
[#] Ответ на: комментарий от fooser 28.02.2010 17:36:46  
zooooo

Я верю что драйвер работает, проблема с rs600. Меня интересует rs600 (r690G) и его работа. Driver "radeon" - нет 3D Driver "radeonhd" - черный экран

* ()
[#] Ответ на: комментарий от zooooo 28.02.2010 21:19:23  
fooser

Для того чтобы в дрове радеон появилось 3д, надо ведро 2.6.33 (там появились модули директ рендеринга), свежую mesa, libdrm и свежий xf86-video-radeon . И fglrx не мешало бы полностью из системы удалить скриптом /usr/share/ati/fglrx-uninstall.sh (без последнего пункта вообще все 3д приложения будут сегфолтиться). Так что проблема скорее всего не в видяхе а в ископаемом драйвере

()
[#] Ответ на: комментарий от fooser 03.03.2010 3:45:21  
zooooo

Была поставленна свежая система deb testing. fglrx не ставился. Игрался имеено с открытым драйвером. Еще систему не снес, откомпилдю ванильое ядро .33 и попробую.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от fooser 03.03.2010 3:45:21  
zooooo

Была поставленна свежая система deb testing. fglrx не ставился. Игрался имеено с открытым драйвером. Еще систему не снес, откомпилдю ванильое ядро .33 и попробую.

* ()