LINUX.ORG.RU

Intel выпустила Linux BSP для процессоров Atom-x3 (Sofia 3GR)

 , ,


2

2

Intel выпустила (еще в ноябре) linux BSP (пакет поддержки платформы) для процессоров Atom-x3 (бывшее название Sofia 3GR).

Драйверы выпущены для проекта Yocto (ядро 3.14), заявлена поддержка следующего оборудования:

  • 2D/3D Mali драйвер для X11 и Wayland (drm; OpenGL ES 1.1, 2.0; OpenVG 1.1 только для Wayland).
  • Поддержка аппаратного декодирования (H.264/H.265/VP8 1080p@30fps), кодирования (H.264 1080p@30fps), пост-обработки видео. Реализовано в виде плагина к gstreamer.
  • Драйвер ALSA.
  • Поддержка беспроводных устройств: Wi-Fi, bluetooth, 3G-модема, GPS/GLONASS.
  • USB, MMC.
  • Интерфейс камер, тачскрин.
  • I2S, I2C, SPI, UART, GPIO, IIO, thermal daemon (мониторинг/троттлинг) и т.д.

Кратко об Atom-x3:
SoC на процессоре x86 и видеоядре Mali, выпущенный Intel совместно с Rockchip, нацеленный на нижний ($50-60) ценовой сегмент планшетов/фаблетов.

P.S. Прошла новость, что Intel завязывает с развитием этого направления, но существующие SoC активно используются китайцами (типичный представитель Teclast X70R).

★★★★★

Проверено: tailgunner ()
Последнее исправление: shahid (всего исправлений: 7)

Ответ на: комментарий от anonymous

Интел-то да, свинячит много, известное дело, монополист-с. Я для себя давно решил выбирать AMD, по возможности.

А вот про AMD расскажи плохое, пожалуйста. Может я пропустил чего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от r0mik

так все дрова есть, если говорить именно об интел. они поддерживают почти все что выпускают. причем сразу. иногда поддерживают «сопутствующие железяки».

Ага, давай сказки дальше рассказывай. Интель на поддержку своих последних атомов положил большой болт. На управление питанием в частности и в другом, из-за кривой поддержки SDIO SOC например не определяется SD-слот и вполне кошерная в линуксе wi-fi карта BCM4343, ядро стоковое 4.9. Для начала, прежде чем сказки рассказывать:

@A1-CherryTrail:~$ dmesg --level=err
[    2.738624] i8042: Can't read CTR while initializing i8042
[    3.211796] mmc1: error -110 whilst initialising SD card
[    3.342796] mmc1: error -110 whilst initialising SD card
[    3.491570] mmc1: error -110 whilst initialising SD card
[    3.658637] mmc1: error -110 whilst initialising SD card
[    6.757486] intel_sst_acpi 808622A8:00: No matching machine driver found
[    6.903187] i2c_designware 808622C1:06: punit semaphore timed out, resetting
[    6.903318] i2c_designware 808622C1:06: PUNIT SEM: 2
[    6.903669] i2c_designware 808622C1:06: couldn't acquire bus ownership
[    7.195285] silead_ts i2c-MSSL1680:00: Shutdown GPIO request failed
[   17.722510] ACPI Error: Operand must be Buffer/Integer/String/Package - found type Method (20160831/exoparg1-772)
[   17.726803] ACPI Error: Method parse/execution failed [\_SB.TCHG.PPPC] (Node ffff9f6c7b10c1e0), AE_AML_OPERAND_TYPE (20160831/psparse-543)
[   18.633883] ACPI Error: Operand must be Buffer/Integer/String/Package - found type Method (20160831/exoparg1-772)
[   18.633895] ACPI Error: Method parse/execution failed [\_SB.TCHG.PPPC] (Node ffff9f6c7b10c1e0), AE_AML_OPERAND_TYPE (20160831/psparse-543)
[   22.389584] ACPI Error: Operand must be Buffer/Integer/String/Package - found type Method (20160831/exoparg1-772)
[   22.389602] ACPI Error: Method parse/execution failed [\_SB.TCHG.PPPC] (Node ffff9f6c7b10c1e0), AE_AML_OPERAND_TYPE (20160831/psparse-543)
[   29.724132] ACPI Error: Operand must be Buffer/Integer/String/Package - found type Method (20160831/exoparg1-772)
[   29.724189] ACPI Error: Method parse/execution failed [\_SB.TCHG.PPPC] (Node ffff9f6c7b10c1e0), AE_AML_OPERAND_TYPE (20160831/psparse-543)
[   33.730616] ACPI Error: Operand must be Buffer/Integer/String/Package - found type Method (20160831/exoparg1-772)
[   33.730669] ACPI Error: Method parse/execution failed [\_SB.TCHG.PPPC] (Node ffff9f6c7b10c1e0), AE_AML_OPERAND_TYPE (20160831/psparse-543)
[   37.736963] ACPI Error: Operand must be Buffer/Integer/String/Package - found type Method (20160831/exoparg1-772)
[   37.737019] ACPI Error: Method parse/execution failed [\_SB.TCHG.PPPC] (Node ffff9f6c7b10c1e0), AE_AML_OPERAND_TYPE (20160831/psparse-543)
[   41.743347] ACPI Error: Operand must be Buffer/Integer/String/Package - found type Method (20160831/exoparg1-772)
[   41.743404] ACPI Error: Method parse/execution failed [\_SB.TCHG.PPPC] (Node ffff9f6c7b10c1e0), AE_AML_OPERAND_TYPE (20160831/psparse-543)
[   45.749601] ACPI Error: Operand must be Buffer/Integer/String/Package - found type Method (20160831/exoparg1-772)
[   45.749649] ACPI Error: Method parse/execution failed [\_SB.TCHG.PPPC] (Node ffff9f6c7b10c1e0), AE_AML_OPERAND_TYPE (20160831/psparse-543)
[   49.828964] ACPI Error: Operand must be Buffer/Integer/String/Package - found type Method (20160831/exoparg1-772)
[   49.828987] ACPI Error: Method parse/execution failed [\_SB.TCHG.PPPC] (Node ffff9f6c7b10c1e0), AE_AML_OPERAND_TYPE (20160831/psparse-543)
[   54.370062] ACPI Error: Operand must be Buffer/Integer/String/Package - found type Method (20160831/exoparg1-772)
[   54.370083] ACPI Error: Method parse/execution failed [\_SB.TCHG.PPPC] (Node ffff9f6c7b10c1e0), AE_AML_OPERAND_TYPE (20160831/psparse-543)
[   60.662199] ACPI Error: Operand must be Buffer/Integer/String/Package - found type Method (20160831/exoparg1-772)
[   60.662238] ACPI Error: Method parse/execution failed [\_SB.TCHG.PPPC] (Node ffff9f6c7b10c1e0), AE_AML_OPERAND_TYPE (20160831/psparse-543)
@A1-CherryTrail:~$ 
 

anonymous
()
Ответ на: комментарий от arson

Не, как у всех. Модуль для ядра открытый, плюс бинарник библиотеки libMali

А я вроде слышал что у intel есть полностью открытый драйвер для видео. Это враньё? Что ж за секретные алгоритмы видео они скрывают в своих блобах? Может бэкдоры от цру?

iluha16
()
Ответ на: комментарий от iluha16

А я вроде слышал что у intel есть полностью открытый драйвер для видео. Это враньё?

Новость про очень специфичный камень, в котором intel использует чужое видеоядро.

arson ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

фигасе цены, не, спасибо, куда лучше за эти же деньги купить нормальный mini-itx с десктопным процем intel который будет раз в 100 мощнее этой игрушки, и с раз в 100 лучше поддержкой

devorg ★★
()
Ответ на: комментарий от devorg

mini-itx

Компактный питальник днём с огнём не сыскать. Поэтому mATX как-то более осмысленный выбор. Хоть памятью можно нашпиговать как следует.

Hertz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hertz

Зачем для Mini-ITX внешние блоки питания? Обычные блоки питания подходят. Если сильно заморачиваться, то можно поставить picoPSU.

devorg ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Тоесть теперь можно на все это поставить linux

Данное ПО создано для разработчиков аппаратного и программного обеспечения, работающего на встраиваемых платформах Intel®. Оно не предназначено для делового или домашнего применения.

Нет, но если очень постараться ...

arson ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от steemandlinux

Да ладно? 100500 огороженных велосипедов без документации. Что там с серверами на них?) Все еще экзотика. И производительность не фонтан.

dk-
()
Ответ на: комментарий от arson

Ну значит как всегда пару девайсов заведут, ждем новостей.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ага, давай сказки дальше рассказывай. Интель на поддержку своих последних атомов положил большой болт. На управление питанием в частности и в другом, из-за кривой поддержки SDIO SOC например не определяется SD-слот и вполне кошерная в линуксе wi-fi карта BCM4343, ядро стоковое 4.9. Для начала, прежде чем сказки рассказывать:

ты для начала изучи хотя бы основы «SoC-остроения», решений на этих самих SoC. то есть как это вообще работает и почему оно не работает в твоем, частном случае. Даю набой - 4пда. там есть тема где все по-русски даже.

но конечно, гораздо проще визжать что виноват интел, или вообще кто угодно, нежели извилины напрягать.

глюки с «управлением питанием», по-большей части, происходят от отсутствия дров на PMIC AXP. AXP - это контора такая. Вообще не интел ни разу. Есть еще бока с кнопками, но они тоже на GPIO висят, то есть как как захотелось инженеру, так и висит. А не работает SDIO от того, что китайские инженеры раскидали управление им по каким им вздумается gpio-пинам, а нам про это сообщить не удосужились (в ACPI режиме должно работать. включать в БИОС). А виноват конечно интел, кричали ламеры.. Это как дураки кричат что власть виновата во всем. Ведь проще кого-то обвинить, чем признать что сам дурак...

r0mik
()

Intel выпустила (еще в ноябре) linux BSP (пакет поддержки платформы) для процессоров Atom-x3 (бывшее название Sofia 3GR).

Сделано в духе Rockchip, но с инструкциями от x86. Вот тебе и x86.

Quasar ★★★★★
()

SoC на x86 процессоре и видеоядре Mali, выпущенный Intel совместно с Rockchip,

Значит я угадал про Rockchip.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

dk-> Как там арм? Все ожидается?

А ARM давно победил уже.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> А вот про AMD расскажи плохое, пожалуйста. Может я пропустил чего.

В новых Zen будет интегрированное ядро ARM с собственной памятью, которое будет иметь прямой доступ к памяти и иметь возможность шифровать её на лету. Эту возможность могут эксплуатировать всякие реализации DRM, а также туда можно вшить код, который будет шпионить за пользователем в обход любого софта, который на процессоре крутится. Поговаривают, прошивка материнской платы также будет непосредственно в процессоре (выниманием батарейки настройки или пароль не сбросить, например), но я пока скептически к этому слуху отношусь.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iluha16

iluha16> А я вроде слышал что у intel есть полностью открытый драйвер для видео. Это враньё?

Нет. Но Intel не всегда свои графические ядра использует в своих продуктах. Например, одно время была линейка Atom вместо процессора, которая несла видеоядро от PowerVR. Теперь линейка Atom с Mali разработки ARM.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hertz

Как правило в корпусах блоки питания имеются.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

dk-> Да ладно? 100500 огороженных велосипедов без документации. Что там с серверами на них?) Все еще экзотика. И производительность не фонтан.

Как будто у сабжа с этим всё хорошо.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r0mik

глюки с «управлением питанием», по-большей части, происходят от отсутствия дров на PMIC AXP. AXP - это контора такая.

Хо-Хо:
Linux/drivers/extcon/extcon-axp288.c

Вообще не интел ни разу.

Хо-Хо-Хо:

 4  * Copyright (C) 2015 Intel Corporation 

Только с темы не съезжай на про разные конторы

Ведь проще кого-то обвинить, чем признать что сам дурак...

Самокритику твою всячески приветствуем.

anonymous
()

А чё mali то? Ставили бы уже жефорс, чё уж там :))

trueshell ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Хо-Хо:
Хо-Хо-Хо:

Не тупи.
AXP это X-Power, то ли филиал, то ли откололась от Allwinner. Копирайт относится к драйверу, который за них пишет intel.

arson ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

это жесть какая-то, с кем я диалог веду...

так о чем тебе говорит копирайт интела в драйверах на PMIC китайского ноунэйм производителя? ты вообще знаешь что такое PMIC, какую он роль играет в процессе работы.

о чем это я, очевидно что не знаешь. pmic - программируемый контролер питания. для удешевления девайсов китайцы в обвязку интелового SoC кидают этот PMIC. при этом даже под венду они не удосужились написать нормальные дрова. а дров под линукс (ядро, что идет с андроидом в этих чудо-устройствах) так и вовсе нет, там максимум кривой скрипт дергающий из юзерспейса порты. вот такое чудное программно-схемотехническое решение.

так вот: каким боком тут интел? то есть в чем они виноваты? наверное в том, что хоть как-то пытаются написать драйвера под невесть-какие схемотехнические решения? там их, кстати, пишет всего один человек емнип. вот для нас (гиков) и пишет, потому что кроме нас эти уст-ва никому и даром не нужны. открой даташит на z83xx - там нет нигде намека или рекомендации использовать pmic от axp. может быть по прочтении перестанешь пургу гнать, хотя о чем это я...

r0mik
()
Ответ на: комментарий от arson

Не тупи.

Специально для таких написал:

Только с темы не съезжай на про разные конторы

Однако видимо придётся совсем разжёвывать: AXP не Intel но драйверы под linux, вопреки заявлениям местных мега аналитегов, есть и написаны они Intel. Т.е. все косяки по управлению питанием, вопреки заявлениям местных мега аналитегов, целиком и полностью лежат на этой конторке.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

целиком и полностью лежат на этой конторке.

Т.е. работоспособность целиком и полностью зависит от драйверов и никак не связана с аппаратной частью?!

Хо-Хо-Хо:

Санта Клаус, ты чем-то не тем занимаешься в Новый год :)

arson ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от r0mik

при этом даже под венду они не удосужились написать нормальные дрова.

Не трынди, и так к тебе уже доверия нет, тебя ткнули носом в драйверы от интеля, которых ты утверждал не бывает. И про виннду не трынди,там черритрейл замечательно работает вместе с управлением питанием, драйверы кстати тоже от интеля.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

какой же тролль глупенький попался, фу.

целиком и полностью лежат на этой конторке.

у тебя совсем беда с логикой походу. и странные попытки увести нить разговора в левую сторону, когда чушь брякнул. это, кстате, больше бабская привычка, ну и еще недоразвитых юношей. потому не вижу смысла больше с тобой дискуссию вести.

Хо-Хо-Хо

тебе, дружок, больше подходит Ко-Ко-Ко)))

r0mik
()
Ответ на: комментарий от r0mik

Короче ты слил.Когда по существу ответить нечего, переходят на личности - банально и по детски. Про отсутствие драйверов натрындил. Про то что не интел натрындил. Перед всеми тут видны твои даже не попытки а жалкие потужки отмазаться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

по-детски и банально разговор уводить в совершенно иное русло. как сразу же сделал ты (и продолжаешь), как только показал свою совершеннейшую неосведомленность в вопросе, начав приплетать непонятно что - начиная от SDIO якобы нерабочего и заканчивая питанием. это во-первых.

во-вторых, я не говорил про отсутствие драйверов, протри глаза. напротив, я говорил о том, что интел помимо своих дров пишет еще и дрова под совершенно левые уст-ва, чего, по-сути, делать не обязан вовсе.

и так к тебе уже доверия нет

лолбл)))))) зачем мне твое доверие? ты в каком-то лютом навороте, юноша...

натрындил

а это на каком языке, где так говорят?

r0mik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

там черритрейл замечательно работает вместе с управлением питанием, драйверы кстати тоже от интеля.

Вот эта херня - «Intel(R) Power Managment IC Device», которую ты принял за драйвер AXP-шной микросхемы - это размещенная на SoC часть EC, которая никакого отношения к AXP PMIC не имеет.

В 10 венде нет никакого управления AXP PMIC. Он работает так как ему ЕС скажет при старте. Владельцы устройств с одним USB совмещенным с функцией заряда после обновления до десятки получили незаряжающиеся вовсе, или очень туго заряжающиеся во включенном состоянии устройства.

В венде 8 кое-как этой микрухой пытается рулить драйвер. Но крайне криво. Это выражается, например, в невозможности погасить экран кнопкой питания без отправления планшета в спячку.

Все имеющиеся ныне на рынке решения на Cherry/Bay-trail «замечательно» работают до первого обновления венды и(или) дров. Потом отваливается все.

Лучше уйди, клоун. Ты несешь такую ересь, что на уши не налазит.

По-теме: Интел конечно же мудаки, но из всех мудаков они мудаки наименьшие. Потому что все остальные производители SoC гораздо хуже, а эти хоть какие драйвера пишут, да еще и под сопутствующее, никакого отношения к интелу не имеющее железо.

anonymous
()

Прошла новость, что Intel завязывает с развитием этого направления,

Intel сотрудничает с Telit для предоставления предварительно сертифицированного модуля, который оптимально подходит для недорогих систем с низким энергопотреблением.
...
Увеличенный цикл поддержки (7 лет) для процессора Intel® Atom™ x3
Эталонное ПО Intel® для ОС Android* и Yocto Project* позволяет ускорить циклы разработки и сократить время вывода продукции на рынок.

А т.к. эти модули только выходят, то 7 лет, я так понимаю, еще впереди.

arson ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от r0mik

во-вторых, я не говорил про отсутствие драйверов,

глюки с «управлением питанием», по-большей части, происходят от отсутствия дров на PMIC AXP.

Врунишка, тебя за ухо надо и к директору.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Владельцы устройств с одним USB совмещенным с функцией заряда после обновления до десятки получили незаряжающиеся вовсе, или очень туго заряжающиеся во включенном состоянии устройства

Клоун ты хоть в курсе, что опрационная система не может и не должна управлять зарядом аккумулятора в принципе;)

Потом отваливается все.

Бред

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Клоун ты хоть в курсе, что опрационная система не может и не должна управлять зарядом аккумулятора в принципе;)

Так клоун тут только один - и это ты. Иди расскажи владельцам ноутбуков Леново, Делл, МСИ и иже с ними о том, что ОС не должна и более того - не может!! - управлять питанием и зарядом батареи. Узнаешь много нового об этом мире. Но ты ведь просто тролль малограмотный, так что...

Врунишка, тебя за ухо надо и к директору.

Тебе нравится когда тебя жбаном тычат в твое же невежество? Тебе ведь уже раза два за эту тему говорили, что Интел никакого отношения к AXP не имеет. А ты все продолжаешь веселить публику. Продолжай, не останавливайся!

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.