LINUX.ORG.RU
 

Вышел GNU ed 1.6


0

1

Вышла новая версия стандартного POSIX-совместимого редактора GNU ed.

Новое в версии 1.6:

  • Исправлено отображение символов NULL при использовании команды l
  • Исправлено условие, при котором отображается сообщение "Newline appended"
  • При чтении непустого файла в пустой буфер устанавливается флаг "modified"
  • Исправлена ошибка, не позволявшая использовать символы NULL в регулярных выражениях.
  • Добавлено сообщение об ошибке при невозможности запустить процесс в shell после соответствующей команды.
  • Дополнена man-страница, теперь там содержится информация о всех опциях командной строки.

>>> Подробности

НАУЧИ КОМПЬЮТЕР ВАРИТЬ КОФЕ

управление электрическими цепями с помощью компьютера
лучший подарок для техногика; только открытые программы
http://www.unicontrollers.com/products/unc01x

[#]  
buddhist

Единственный нормальный редактор!

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от luke 03.01.2012 23:55:27  
buddhist
>>-----Цитата---->>

OS

<<-----Цитата----<<

Вы сами ответили.

>>-----Цитата---->>

I just want an EDitor!! Not a “viitor”. Not a “emacsitor”. Those aren't even WORDS!!!!

<<-----Цитата----<<
*** ()
[#]  
thesis

Ну, теперь заживём!

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от provaton 04.01.2012 0:06:29  
aptyp

а что ужасно универсально?

** ()
[#]  
OldFatMan

Вот он - истинный Ъ-редактор на все времена.

Смех смехом, а я помню, как однажды правил конфиги именно с помощью ed. Ух и давно это было...

# ()
[#] Ответ на: комментарий от thesis 04.01.2012 0:07:16  
luke

Ага, теперь винде точно капец.

** ()
[#]  
Jayrome

Скриншоты будут?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от aptyp 04.01.2012 0:07:49  

> а что ужасно универсально?

Сабж, конечно же!

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от luke 03.01.2012 23:55:27  
>>-----Цитата---->>

А как же EmacsOS?

<<-----Цитата----<<

Унылый и умирающий юникс даже не является родной платформой для емакса. Так что пусть эти ретрограды используют свой ed.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 04.01.2012 0:17:31  
luke

Несмотря на название GNU всё-таки UNIX

** ()
[#] Ответ на: комментарий от luke 04.01.2012 0:18:31  

Стыдно историю не знать, первый емакс был написан под ITS. GNU Emacs - это поздний клон.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от provaton 04.01.2012 0:22:52  
>>-----Цитата---->>

GNU Emacs - это поздний клон.

<<-----Цитата----<<

От того же автора.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 04.01.2012 0:24:25  

Молодежь, блин.

ed — первый стандартный текстовый редактор операционной системы UNIX, применялся в начале 1970-х. Расширенная его версия, известная как ex, послужила основой редактора vi.

Имеет командно-ориентированный интерфейс, поскольку создавался в те времена, когда мониторов не существовало и стандартным средством ввода-вывода был телетайп.

После появления экранно-ориентированных редакторов ed стал использоваться в первую очередь для автоматической обработки с помощью командной оболочки UNIX, например, для применения патчей. В этом смысле, он является родоначальником семейства потоковых редакторов, таких, как sed.

Мощным продолжением идей ed является текстовый редактор sam, который был написан для Plan 9.

Команды редактора ed используются и в других строчных редакторах. Например, использовавшийся в ранних версиях MS-DOS редактор EDLIN имел аналогичный синтаксис, а встроенные редакторы во многих MUD (например, LPMud и производные) используют похожий синтаксис. Однако, в большинстве своём, эти редакторы имеют гораздо более ограниченную функциональность.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ed

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от buddhist 04.01.2012 0:15:22  
Polugnom

Название у этого редактора - это такой хитрый пиар-ход.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 04.01.2012 0:32:27  
>>-----Цитата---->>

Молодежь, блин.

<<-----Цитата----<<

И причем тут емакс?

anonymous ()
[#]  

глядя на список багов я вообще не понимаю, как им можно было пользоваться?

И потом, зачем ed, если есть sed для быстрой эффективной работы и vim для клаводрочества?

Да и излишества в виде perl/awk тоже никто не отменял...

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AVL2 04.01.2012 0:38:18  

> И потом, зачем ed, если есть sed для быстрой эффективной работы и vim для клаводрочества?

Ну хотя бы для совместимости с уже написанными скриптами.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от provaton 04.01.2012 0:40:14  
Rolex
>>-----Цитата---->>

Ну хотя бы для совместимости с уже написанными скриптами

<<-----Цитата----<<

sed, не?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Rolex 04.01.2012 0:44:41  

> sed, не?

Ты хочешь сказать, что если я у себя сделаю ln -sf /bin/sed /bin/ed, то все скрипты, использующие ed будут корректно работать?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от provaton 04.01.2012 0:47:36  
Rolex
>>-----Цитата---->>

Ты хочешь сказать, что если я у себя сделаю ln -sf /bin/sed /bin/ed, то все скрипты, использующие ed будут корректно работать?

<<-----Цитата----<<

Ну тут таки ты прав, но ИМХО уже процент таких скриптов ИСЧЕЗАЮЩЕ мал.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от luke 03.01.2012 23:55:27  
>>-----Цитата---->>

А как же EmacsOS?

<<-----Цитата----<<

bloated and huge

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от provaton 04.01.2012 0:06:29  
m0rph
>>-----Цитата---->>

Что прикажешь делать, если у тебя вот такой вот терминал???

<<-----Цитата----<<

Вернуть экспонат в музей.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Rolex 04.01.2012 0:49:23  

> Ну тут таки ты прав, но ИМХО уже процент таких скриптов ИСЧЕЗАЮЩЕ мал.

Да, но все же пока POSIX остается в силе надо соответствовать.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от buddhist 03.01.2012 23:53:52  
>>-----Цитата---->>

Единственный нормальный редактор!

<<-----Цитата----<<

Если в этом духе, то sam явно лучше будет.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от provaton 04.01.2012 1:02:41  
>>-----Цитата---->>

Да, но все же пока POSIX остается в силе надо соответствовать.

<<-----Цитата----<<

Вы хотите сказать, что в посиксе sed не предусмотрен?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 04.01.2012 1:18:02  

> Вы хотите сказать, что в посиксе sed не предусмотрен?

Нет, я такого сказать не хочу.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от provaton 04.01.2012 1:18:35  
>>-----Цитата---->>

Нет, я такого сказать не хочу.

<<-----Цитата----<<

Тогда не совсем понятно почему привязка к posix, скорее просто ed-зависимый код.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 04.01.2012 1:22:56  

> Тогда не совсем понятно почему привязка к posix,

Я говорил о том, что посикс-совместимая система должна предоставлять редактор, соответствующий описанному в стандарте.

http://pubs.opengroup.org/onlinepubs/9699919799/utilities/ed.html

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от provaton 04.01.2012 1:02:41  

Вот вроде бы атеисты в основном юниксоиды, "религия яд" и т.д. При этом на свой замшелый и устаревший триста лет назад пазикс молятся так, как никаким христианам-мусульманам не снилось. Пусть нелогично, архаично и черезжопно, НО ЗАТО ПО ПАЗИКСУ.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 04.01.2012 1:32:42  
hobbit

По поводу мусульман поспорю. Про то, чтобы позиксивисты забивали оппонентов камнями, я ещё не слышал.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от provaton 04.01.2012 0:40:14  
true_admin

> для совместимости с уже написанными скриптами.

где ты такие скрипты взял?

***** ()
[#]  
X10Dead

Интересно, много лор-школьников узнают о существовании оного редактора? ☺

** ()
[#] Ответ на: комментарий от true_admin 04.01.2012 1:39:45  

> где ты такие скрипты взял?

Хз, такое в википедии написано. В моей системе сабж даже не установлен.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от provaton 04.01.2012 1:41:50  

Таких скриптов наверняка и точно нет у админов локалхоста, которые здесь массово высказывают свое весомое мнение о нужности и ненужности. Соответственно встает вопрос: а кому нужны админы локалхоста?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от provaton 04.01.2012 1:41:50  
>>-----Цитата---->>

Хз, такое в википедии написано.

<<-----Цитата----<<

Кое-что выясняется, таки похоже на "материнский инстинкт" по отношению к новости.

anonymous ()
[#]  
powerpc
>>-----Цитата---->>

Дополнена man-страница, теперь там содержится информация о всех опциях командной строки.

<<-----Цитата----<<

Одобряю. Достали ман-страницы, отсылающие к какому-то неведомому info.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 04.01.2012 1:53:27  
>>-----Цитата---->>

Таких скриптов наверняка и точно нет у админов локалхоста,
а кому нужны админы локалхоста?

<<-----Цитата----<<

Хм.. откуда столько негатива? Расплодились в ближайшей округе, и теперь в вашу "компьютерную помощь" звонят все реже и реже?

anonymous ()
[#]  
aedeph

Теперь заживём.

* ()
[#]  
soko1

Походу я так и не дождусь функции автоматического бинарного обновления программы

*** ()
[#]  
backbone

С нетерпением ждём ебилдов!

** ()
[#]  

теперь венде точно капец!

* ()
[#]  

(рыдая) Наконец-то... дождались!..

** ()
[#]  

Отличная новость! Правда, меня дистрибутивный устраивает, лень обновлять.

И что вы так на него гоните? Во-первых, sed, в отличии от ed после редактирования через -i создаёт новый файл, а ed вроде как не меняет айнод. Во-вторых, если изучить все команды, то этот редактор удобней многих.

Жаль, что теперь он не во всех дистрибутивах идёт по дефолту.

**** ()
[#]  

У меня другой вопрос — а нафига они этот lzip проталкивают, если поезд ушел и давно уже везде перешли на xz?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от provaton 04.01.2012 0:06:29  
Minoru

Вернуть машину времени на место? :)

* ()