LINUX.ORG.RU
 

Проект GNU PDF: миссия завершена


0

0

FSF сообщает об очередном проекте, который удаляется из списка высокоприоритетных свободных проектов: GNU PDF.

>>-----Цитата---->>

Целю проекта GNU PDF, начиная с его появления в 2007 году, была полноценная реализация грядущего стандарта ISO 32000-1. У нас давно уже есть свободные просмотрщики PDF, но большинство из них не поддерживали новейшие возможности PDF, такие как аннотации и формы.
Мы рады сообщить, что libpoppler, наиболее распространённая библиотека PDF для GNU/Linux, дозрела до поддержки этих и других возможностей PDF. Это означает, что любой пользователь свободного ПО сможет использовать программы с функциями, которые до последнего времени были доступны лишь в проприетарных программах.
FSF поддерживает список высокоприоритетных свободных программных проектов, которые жизненно важны для полностью свободной операционной системы. Предыдущие проекты, исключённые из списка, включают свободную программу для поддержки формата RARv3 (The Unarchiver) и CRM для некоммерческих огранизаций (CiviCRM).

<<-----Цитата----<<

>>> Подробности


[#]  
ZenitharChampion

Поддерживаю. Пользуюсь обёрткой вокруг xpdf и Adobe Reader, последние два года не нахожу разницы. Экзотические трёхмерные PDF не ппадались

** ()
[#]  
splinter

4 года, прям Великая Отечественная.

***** ()
[#]  
buddhist

Poppler на некоторых pdf умирал, из-за чего мне пришлось перейти на mupdf.

*** ()
[#]  
Ubuntu1204LTS

Это победа!

Слава Столману!Слава Святому Марку!

()
[#]  
teod0r

целю

* ()
[#] Ответ на: комментарий от ZenitharChampion 07.10.2011 18:44:42  
iVS

> Пользуюсь обёрткой вокруг xpdf и Adobe Reader, последние два года не нахожу разницы.

Отсутствие LCD сглаживания у свободных аналогов. Почему-то нет поддержки двухсторонней печати для принтера у Evince. Adobe Reader - все работает.

* ()
[#]  

Победа? Это не победа. Клонов начинается война.

anonymous ()
[#]  

Ни у кого okular иногда при открытии pdf не отжирает по 150-200 Мб?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от ZenitharChampion 07.10.2011 18:44:42  
SOmni

Увы, но когда мне год назад нужно было заполнить форму в pdf, я не смог это сделать нигде, кроме адобовского ридера.

** ()
[#]  
cache

Ага. Разработчики бы ещё довели poppler до стабильно работающего состояния. А то evince может совершенно произвольно потерять половину информации на странице - не отобразить, отобразить, но не распечатать. Приходится рендерить pdf в gimp'е и оттуда печатать.

* ()
[#]  

Странно, что в этом ряду нет проекта по созданию свободного редактора pdf.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от ZenitharChampion 07.10.2011 18:44:42  
>>-----Цитата---->>

Экзотические трёхмерные PDF не ппадались

<<-----Цитата----<<

Всё было хорошо, пока не пришлось заполнять визовую декларацию в Канаду. немецкая и даже британская вполне поддерживаются Окуляром. Но канадская заработала только в Адобе. Причём у них написано, что Адоб должен быть версии не ниже 7.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Rakot 07.10.2011 19:15:51  

у меня. Потому что так себя ведет на djvu, иногда течет на 700мб.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от S-Mage 07.10.2011 19:44:45  

Ну djvu у меня по 200 Мб спокойно отжирает, а вот почему pdf так себя ведёт, не понимаю.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от AVL2 07.10.2011 19:31:48  

Inkscape + pdftk + тулзы из poppler вполне себе покрывают почти все нужды.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от SOmni 07.10.2011 19:18:56  

> Увы, но когда мне год назад нужно было заполнить форму в pdf, я не смог это сделать нигде, кроме адобовского ридера.

Может зависит от формы, но для з/паспорта (мск) okular подошёл.

***** ()
[#]  
ChavaiotH

Хлопанье в ладоши медленно переходят в бурные овации, все в восторге. Молодцы, давно пора.

* ()
[#]  
m0rph

Сходил по ссылке "высокоприоритетных свободных программных продуктов" - интересно, как они собираются реализовывать "Free Software Replacement for Skype", если протокол закрыт?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от m0rph 07.10.2011 20:26:55  
m0rph

твечу сам себе: "We do not want to encourage the creation of a Skype compatible client, but instead, we want to encourage you to create, contribute to, or promote the use of free software replacements for Skype".

** ()
[#] Ответ на: комментарий от ZenitharChampion 07.10.2011 18:44:42  
franchukroman

Я не замечал проблемм с момента начала моего использования Linux (2006). Но только потому, что в PDF я читаю книги, поэтому извращенные PDF мне не попадаются.

** ()
[#]  

текст в Evince все так же исчезает?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от iVS 07.10.2011 19:04:45  
franchukroman

LCD-сглаживание - это радуга Cleartype? Если да, то слава Богу, что его нет...

** ()
[#] Ответ на: комментарий от AVL2 07.10.2011 19:31:48  
franchukroman

Print to PDF в любом редакторе же.

Ну и pdf - конечный продукт pdflatex и xelatex.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от m0rph 07.10.2011 20:26:55  
franchukroman

Free Software replacement - это не обязательно клон.

** ()
[#]  
Tanger

Это какие возможности?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от cache 07.10.2011 19:24:47  

Очень возможно, что виноваты разрабы evince.

anonymous ()
[#]  
question4

Кто-нибудь пробовал упомянутый в новости Unarchiver? Умеют ли unar и lsar корректно читать битые и неполные rar-архивы?

**** ()
[#]  

В мире софта как в древнем египте: проприетарщики, строя пирамиду, используют рабов и надсмотрщиков, а свободные ... нну на то они и свободные, что не видели плетей.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от AVL2 07.10.2011 19:31:48  

Для редактирования pdf наиболее удобна рисовалка из LO - там очень удобная работа с текстом, хотя как граф. редактор, конечно не ахти. Но для редактирования полученного прайса самое оно.

Использовался OOo 3.1 от инфра ресурс, заставить открыть pdf'ку офисом из debian не получается, хотя возможно это зависит от конкретного файла.

()
[#]  
Buy

Молодцы! Еще одно хорошее дело сделано.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от cache 07.10.2011 19:24:47  
dikiy

>Ага. Разработчики бы ещё довели poppler до стабильно работающего состояния.

пользуюсь xpdf. Хоть это и дедушка poppler, но даже на нем все великолепно работает.

*** ()
[#]  

Это не может не радовать. Надо отметить.

**** ()
[#] Ответ на: Это победа! от Ubuntu1204LTS 07.10.2011 18:58:07  

Марк тут ни при чём - он только линукс с десктопов пытается выкинуть.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 07.10.2011 22:30:21  

А што, есть линукс на десктопах?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 07.10.2011 22:30:21  
Ubuntu1204LTS

fixed

Марк тут при том,что - он виндовс с десктопов пытается выкинуть.

()
[#] Ответ на: fixed от Ubuntu1204LTS 07.10.2011 22:32:55  

Толсто.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 07.10.2011 22:34:47  
Ubuntu1204LTS

Не толще оригинала.И да,лишний раз устроить пропаганду Убунты- он никогда не лишний,глянь хоть на зентарчемпиона,он в этом деле преуспел.

()
[#] Ответ на: комментарий от Oleaster 07.10.2011 22:32:17  
hobbit

На моём точно есть :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от hobbit 07.10.2011 22:38:42  

Не скушно ли ему между двумя виндами на жёстком винчестере? Издаёт ли он весёлый визг и лай, когда его раз в неделю выпускают погулять на монитор?

** ()
[#]  
hobbit

> FSF поддерживает список высокоприоритетных свободных программных проектов

Кстати... Нашёл в списке пункт "Free Google Earth Replacement". Был ведь такой проект как Gaia:

http://sourceforge.net/projects/gaia-clean/

Автор по требованию гугла выпилил оттуда поддержку гуглоданных и вроде как планировал перевести её на свбодные источники... но в конечном счёте, судя по дате обновления, просто забросил проект. :( Печально.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от hobbit 07.10.2011 22:46:58  

Недавно какой-то из регистрантов с пеной у рта доказывал, что, если свободный проект кому-нибудь нужен, то он будет всё время развиваться.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Oleaster 07.10.2011 22:41:55  
hobbit

> Не скушно ли ему между двумя виндами на жёстком винчестере?

На чьём? На твоём?

На моём домашнем десктопе последняя винда была снесена 2,5 года назад (ставил из любопытства поглазеть Win7 RC1). Есть пара виндовых программ (одна из них - игрушка), которые прекрасно себя чувствуют в wine. И это единственные рудименты WinAPI в моей системе.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Oleaster 07.10.2011 22:48:24  
hobbit

> Недавно какой-то из регистрантов с пеной у рта доказывал, что, если свободный проект кому-нибудь нужен, то он будет всё время развиваться.

Значит, как это ни печально, почти всех устраивает проприетарная Google Earth, благо она под линуксом есть. Нормальным я это не считаю, но так оно и есть. Проект действительно оказался не нужен настолько большому количеству пользователей, чтобы среди этого количества людей нашлась хотя бы пара неленивых и неравнодушных к проекту программистов.

***** ()
[#]  

Ну всё, линукс научился просматривать PDF, теперь венде и макоси точно капец будет.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от hobbit 07.10.2011 22:54:22  
Axon

Думаю, дело не в программистах, а в тех самых "свободных источниках". С ними пока всё плохо, так как такие данные just for fun не получишь, а готовые стоят немалых денег.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от hobbit 07.10.2011 22:51:10  

Кого на лоре ни спросишь — все такие правоверные арчеводы, аж мама не горюй. А статистика как показывала 60% пользователей винды, так никуда и не делась.

Ну хоть на работе-то, в Вашей котельной или мастерской, винда?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от hobbit 07.10.2011 22:54:22  

А качественный растровый редактор и программа вёрстки тоже, выходит, не нужны?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Alve 07.10.2011 22:56:41  

Эх! Где оно, золотое время, когда каждая тема открывалась репликой анонимуса: "Ну всё, венде теперь капец!"

Придавили, ссуки, придавилииии! ©

** ()