LINUX.ORG.RU
 
megabaks

Вышел GTK+ 3.0


0

0

10 февраля состоялся релиз GTK+ 3.0.0.

Работа над GTK+ 3 начиналась как «большая чистка» и длилась в течение нескольких лет, во время которой было несколько поворотов и уроков.

Итак, новшества:

  • Отображением всего теперь занимается Cairo. GDK больше не является обёрткой устаревших X11 drawing API. Это позволило удалить несколько X11-ориентированных концепций (GCs, colormaps, pixmaps). Большую часть работы сделал Benjamin Otte из RedHat.
  • Поддержка современных устройств ввода. Ранее этим пренебрегали (немногие основные разработчики пользуются «экзотическими» устройствами ввода). С приходом 3.0.0 в GTK+ появилась поддержка нескольких указателей, клавиатур и т.д. Отдельной благодарности заслуживает Carlos Garnacho (Lanedo).
  • Новые API для тем со знакомым синтаксисом CSS для настройки и другие усовершенствования, например, анимированное изменение состояний. Это также заслуга Карлоса.
  • Более гибкое управление геометрией.
  • Поддержка нескольких бекэндов GDK. С GTK+ 2.x нужно было пересобирать приложения для их работы с различными бекэндами GDK, так как они были реализованы отдельными библиотеками. В GTK+ 3 их можно встроить в одну библиотеку и выбирать во время выполнения. Это облегчит переход с X11 на Wayland или с Quartz на X11.
  • Лёгкая поддержка приложений. С интеграцией D-Bus в GIO стало возможным добавить класс, который обрабатывает большое количество аспектов интеграции платформы написания приложений, таких как отслеживание открытых окон, обеспечение уникальности, экспорт действий, и т.д. Это всё в стадии разработки и будет расширено в будущем. То, что мы имеем сейчас — это, в основном, заслуга Colin Walters (Red Hat) и Ryan Lortie (Codethink).

Скачать можно с HTTP или FTP.

>>> Документация (GTK+ 3 Reference Manual)

>>> Подробности


[#]  

GTK не нужен, есть же Qt.

()
[#]  

> Отображением всего теперь занимается Cairo. GDK больше не является обёрткой устаревших X11 drawing API. Это позволило удалить несколько X11-ориентированных концепций (GCs, colormaps, pixmaps). Большую часть работы сделал Benjamin Otte из RedHat.

Означает ли это, что теперь в Linux практически окончательно загублены возможности X работать и отображать работу на разных компьютерах, X-терминалы и прочее? Вендузятнеги тихой сапой превращают Linux в Windows выкидывая, то чего венда никогда не умела? Или я чего упустил.

* ()
[#]  
rht

Интересно, интересно...

** ()
[#] Ответ на: комментарий от asstrib 11.02.2011 9:49:38  

Иди домашку делай!

anonymous ()
[#]  

Так как теперь выглядит диалог открытия файлов?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от praseodim 11.02.2011 9:54:57  
Marisa

Что-то типа того. Я бы не стала строить тут теории заговора, но определенно всё идет не тем путем, и мне лично это не нравится. Линукс отходит от своих unix-корней, и затухание X11 это уже не первая весточка.

()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 11.02.2011 10:02:31  

никак, его выпилили, ибо он не нужен: выбор файлов при открытии - слишком сложная задача для гномосека, поэтому разрабы решили, что отныне каждый плеер будет автоматом проигрывать ~/Music/Track.mp3, а каждый текстовый редактор - ~/Documents/Document.txt

()
[#] Ответ на: комментарий от Jihad 11.02.2011 10:05:16  
geekless

Это было бы толсто, если бы не было так банально. Всё к тому и идёт.

** ()
[#]  

Свершилось! Что лучше в данной ситуации? Попкорн или шампанское?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Jihad 11.02.2011 9:46:54  
geekless

> терминус

Ради интереса поставил его в интерфейс + тему ThinIce. В некоторых местах смотрится лучше либерастики, в некоторых — хуже, в целом в общем-то однофигственно. В настройках браузера сейчас лень копаться, но надо будет тоже попробовать.

В принципе, с этой точки зрения понятно, почему ты пилишь черные темы оформления: терминус черным по белому выглядит хуже, чем наоборот.

** ()
[#]  
DNA_Seq

>немногие основные разработчики пользуются «экзотическими» устройствами ввода

это тонкий намек на то что у них руки из жопы растут?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от geekless 11.02.2011 10:14:39  

не, ты причину и следствие перепутал - я изначально симпатизировал тёмным темам, а потом как-то раз врубил терминус и обалдел, как красиво может выглядеть текст -))

()
[#] Ответ на: комментарий от DNA_Seq 11.02.2011 10:18:05  

ты сдкелал сой день!!!!!111

()
[#] Ответ на: комментарий от chenger 11.02.2011 10:08:42  
DNA_Seq

>Попкорн или шампанское?

Шампанское с водкой, закусывать попкорном

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от elipse 11.02.2011 4:17:29  
wstorm

Извините, но Вы ничего не понимаете и мыслите слишком стереотипно по отношению к комбобоксам. На самом деле, такое представление является наиболее интуитивным, потому что имитирует действие, совершаемое при кручении колёсика мыши.

* ()
[#]  
Opeth

Хорошая новость. Надеюсь, все это действительно будет более стабильным, шустрым и красивым

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Marisa 11.02.2011 10:04:20  
real_maverick

> Что-то типа того. Я бы не стала строить тут теории заговора, но определенно всё идет не тем путем, и мне лично это не нравится. Линукс отходит от своих unix-корней, и затухание X11 это уже не первая весточка.

Полностью согласен и весточка далеко не первая ;(

Тут m$ недавно кончал в экстазе от того, что они научились свой rdp (по моему) юзать бездисковыми станциями и типа 3-d ускорение еще при этом ко всему прилепили (чтобы силверлайт и гаммы на dx9 работали ).

история блин по спирали идет и эта ветка спирали уже не очень радует

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Jihad 11.02.2011 9:35:37  

Целый час пытался заставить firefox казать шрифты иначе, чем опера — не получилось. Firefox использует cairo 1.10.

** ()
[#]  
px

>Это облегчит переход с X11 на Wayland
Ну начинаааается.

** ()
[#]  
eReSik

ждем pygtk3 и gtkmm3 с документацией

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Jihad 11.02.2011 9:28:30  

>это после отката на 1.8

Плюсую, на первом скрине радуга. // Счастливый пользователь cairo 1.8.10

** ()
[#] Ответ на: комментарий от thesis 11.02.2011 9:40:49  

> а вот быстрый гуй категорически нужен.

При написании своих приложений совершенно не жаловался на скорость отрисовки виджетов. Где проявляется тормознутость gtk?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от sv75 11.02.2011 2:34:32  

> Лёгкая поддержка приложений
> Шо это???

[Тред не читал]. Это встроенный libunique в Gtk с некоторыми доработками. Нужно, когда программа хочет держать один процесс на пользователя (типа firefox - когда его второй раз запускаешь, этот процесс тупо сообщает уже работающему, что надо открыть вкладку/окно).

** ()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 11.02.2011 10:51:30  
thesis

> Где проявляется тормознутость gtk?

А где я говорил о тормознутости ГТК? Я все больше о кутях.

*** ()
[#]  

> Работа над GTK+ 3 начиналась как «большая чистка» и длилась в течение нескольких лет, во время которой было несколько поворотов и уроков.

Так бы и отхерачил афтара ножкой от табуретки.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от PayableOnDeath 11.02.2011 10:57:20  
thesis

В гуёвых программах, написанных на кутях. Скроллинг длинных списков файлов в Details View Dolphin'а, QtFM, Krusader при отображении четырех-пяти-шести столбцов информации. Разворачивание/сворачивание/ресайз окон с большим количеством контролов.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от thesis 11.02.2011 10:55:28  

> А где я говорил о тормознутости ГТК?

"Свистелки штука опциональная, а вот быстрый гуй категорически нужен."

Или это никак не связано с:

>>> чтобы оно (gtk?) было настолько тортом

>> Для свистелок есть clutter.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от thesis 11.02.2011 11:02:16  

А, это те поделки, которые используют убогий deprecated класс QDirModel вместо нормального QFileSystemModel. Ну да, очень показательный пример. А что за проблемы с окнами? Только пожалуйста не надо приводить KDE-приложения, не знаю, что они там сделали, но отрисовка и оконный менеджер там во истину черепашьи. В KDE вообще любят грязные хаки вставлять. Они же даже умудрялись делать так, что среда требует конкретной версии Qt, притом что в самом Qt с обратной совместимостью полный порядок.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от PayableOnDeath 11.02.2011 11:10:12  

>отрисовка и оконный менеджер там во истину черепашьи

начали исправлять в 4.6, уже заметно улучшение

()
[#] Ответ на: комментарий от DoctorSinus 11.02.2011 2:06:15  
sergej

>>Кстати, gtk3 уже в тестинге арча.

>уже убрали, лол

не убрали, а перенесли в gnome-unstable

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Jihad 11.02.2011 11:13:19  

Это все конечно хорошо, но согласись, что создавать проблему, а потом героически ее преододевать - это странно. Если у них есть проблемы с оптимизацией, нечего было лезть в механизмы отрисовки, которые вполне нормально работают и без этого.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 11.02.2011 11:02:32  
thesis

Наверное, это просто слишком сложно для тебя.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от queen3 11.02.2011 2:45:23  
mono

>Рассмотрю все варианты. C не предлагать.

А чем Си не нравится? хороший же язык.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от thesis 11.02.2011 11:19:24  

Да нет, просто из расплывчатых посылок достаточно сложно делать те же заключения, что и автор.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от sergej 11.02.2011 11:17:02  

а пакет gtk-update-icon-cache из зависимостей — где? :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 11.02.2011 3:29:31  
I-Love-Microsoft

> Не там протискиваешься. Разработчики gtk никак не могут быть ответственными за кривизну рук отдельных обезьян.

Почему все программы на GTK отличаются неразумно крупными кнопками и комбобоксами? Хорошо, пусть бы таких программ было 5%, ну бывает руки кривые, но когда таких программ множество...

Хорошо, вот я открываю Nutilus, я там вижу комбобокс 30 пикселов в высоту. Я хочу чтобы он был не более 20 пикселов. Что мне делать, как настроить?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от megabaks 11.02.2011 4:25:05  
Kostafey

>ты на глаз сможешь отличить строку (без виджетов окна) в гноме и кедах?

На самом деле в consolas разница действительно видна невооруженным глазом.

()
[#] Ответ на: комментарий от megabaks 11.02.2011 2:35:59  
Boboms
>>-----Цитата---->>

Easy application support.

<<-----Цитата----<<

Ну-ну. В статье было:

>>-----Цитата---->>

Easy application support. With the integration of D-Bus support in GIO, we could finally add a GtkApplication class that handles a lot of the platform integration aspects of writing an application, such as keeping track of open windows, ensuring uniqueness, exporting actions, etc.

<<-----Цитата----<<

Ключевое слово: GtkApplication.

На самом деле переводится:

Поддержка "лёгких" (с т.з. объёма кода) приложений.

Подробнее читай тут: GtkApplication class

ЗЫ: Какие выводы на будущее?

* ()
[#]  

Мне кажется, что C-версия GTK нужно использовать только как низкоуровневую прослойку под биндингами к высокоуровневым языкам. Тогда от GTK будет толк. Нет, понятно что пока есть Qt, GTK не нужен. Но судя по последним новостям Qt-у осталось недолго.

anonymous ()
[#]  
AX

Традиционно

Нормальный диалог выбора файлов добавили? :)

**** ()
[#] Ответ на: Традиционно от AX 11.02.2011 11:43:42  

А чем вас не устраивает тот, что есть?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 11.02.2011 11:39:37  

>Но судя по последним новостям Qt-у осталось недолго.

доморощенные нострадамусы всегда доставляли своими предсказаниями, лол

()
[#] Ответ на: комментарий от PayableOnDeath 11.02.2011 11:10:12  
thesis

> Ну да, очень показательный пример.

Не понял. У тебя есть пример быстро скроллящего кутешного файломанагера, или что? На чем основана твоя уверенность, что тормоза прокрутки основаны на использовании устаревшего класса модели? Поделись.

> А что за проблемы с окнами?


Личные ощущения. Добавление/удаление контролов медленнее, ресайз медленный. Здесь уже чистое имхо, разумеется.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от ArtemZ 11.02.2011 4:33:56  

Да ну? Убунтовские патчи есть и к xft, через который qt и рендерит шрифты. А если сравнивать то, что по умолчанию, то отображение шрифтов в qt на порядок лучше.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 11.02.2011 11:27:03  
thesis

Та какие там выводы, все ж просто. Хочется чтобы ГТКшники родили ТОРТ, а КДЕшники посмотрели на ТОРТ и родили ВАЩЕ ТОРТ. А ты мне клаттеры какие-то тычешь, свистелки.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Eddy_Em 11.02.2011 11:44:21  
GotF

>> А чем вас не устраивает тот, что есть?

Большинство огорчает отсутствие функциональности файл-менеджера в диалоге открытия %)

***** ()