LINUX.ORG.RU
 
megabaks

Вышел GTK+ 3.0


0

0

10 февраля состоялся релиз GTK+ 3.0.0.

Работа над GTK+ 3 начиналась как «большая чистка» и длилась в течение нескольких лет, во время которой было несколько поворотов и уроков.

Итак, новшества:

  • Отображением всего теперь занимается Cairo. GDK больше не является обёрткой устаревших X11 drawing API. Это позволило удалить несколько X11-ориентированных концепций (GCs, colormaps, pixmaps). Большую часть работы сделал Benjamin Otte из RedHat.
  • Поддержка современных устройств ввода. Ранее этим пренебрегали (немногие основные разработчики пользуются «экзотическими» устройствами ввода). С приходом 3.0.0 в GTK+ появилась поддержка нескольких указателей, клавиатур и т.д. Отдельной благодарности заслуживает Carlos Garnacho (Lanedo).
  • Новые API для тем со знакомым синтаксисом CSS для настройки и другие усовершенствования, например, анимированное изменение состояний. Это также заслуга Карлоса.
  • Более гибкое управление геометрией.
  • Поддержка нескольких бекэндов GDK. С GTK+ 2.x нужно было пересобирать приложения для их работы с различными бекэндами GDK, так как они были реализованы отдельными библиотеками. В GTK+ 3 их можно встроить в одну библиотеку и выбирать во время выполнения. Это облегчит переход с X11 на Wayland или с Quartz на X11.
  • Лёгкая поддержка приложений. С интеграцией D-Bus в GIO стало возможным добавить класс, который обрабатывает большое количество аспектов интеграции платформы написания приложений, таких как отслеживание открытых окон, обеспечение уникальности, экспорт действий, и т.д. Это всё в стадии разработки и будет расширено в будущем. То, что мы имеем сейчас — это, в основном, заслуга Colin Walters (Red Hat) и Ryan Lortie (Codethink).

Скачать можно с HTTP или FTP.

>>> Документация (GTK+ 3 Reference Manual)

>>> Подробности


[#] Ответ на: комментарий от elipse 11.02.2011 4:20:32  
ArtemZ

я с ним как-то толком не сталкивался, поэтому не могу сказать - ненавижу я его или нет. мой текущий hate-лист технологий, связанных с линуксом:
* gnome 3
* C++
* kde fonts
* python

* ()
[#] Ответ на: комментарий от ArtemZ 11.02.2011 4:26:28  
daemonpnz
>>-----Цитата---->>

я с ним как-то толком не сталкивался, поэтому не могу сказать - ненавижу я его или нет.

<<-----Цитата----<<

Моя ржать фсем офесам.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от daemonpnz 11.02.2011 4:25:54  
megabaks

ну я их вижу абсолютно одинаково везде - везде одинаковое дерьмо
абсолютно одинаковое!
и да - патчей для сего говна мильён...только зачем? )

** ()
[#] Ответ на: комментарий от megabaks 11.02.2011 4:28:10  
daemonpnz

Так... спокойствие... только спокойствие... Дело то житейское :)

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от ArtemZ 11.02.2011 4:26:28  

хохо, мне стало чрезвычайно интересно увидеть ваш like-лист?

()
[#] Ответ на: комментарий от ArtemZ 11.02.2011 4:26:28  
megabaks

покажи лучше кортинко с абсолютно одинаковыми настройками, семейством, размером, DPI... ШГ скрины в гноме и кедах

** ()
[#] Ответ на: комментарий от megabaks 11.02.2011 4:25:05  
ArtemZ

как бы там нибыло, под гномом с помощью убунтовских патчей к фритайпу, панге и каиру можно добиться почти идеальных шрифтов, на порядок приятней выглядящих, чем в винде. в кде такого нет.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от ArtemZ 11.02.2011 4:33:56  
megabaks

да лана!? о_О
в гноме дерьмо-субпиксельные патчи из параллельной вселенной и не ложаться на аналогичные либы из кде-десктопа?
вот те раз - а мужики и не знали
и да - учи матчасть - субпиксельное сглаживание говно и не нужно!
пожалуй единственная недотехнология в моём хэйтлисте

** ()
[#] Ответ на: комментарий от ArtemZ 11.02.2011 4:33:56  

угу, терь ясно почему у них в ff всегда ЩГ.

*** ()
[#]  

Интересно, в какую сторону изменилась скорость работы.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от atommixz 11.02.2011 4:30:45  
ArtemZ

конечно, держите:
* gnome 2
* ubuntu font patches
* Java / Groovy
* Geany
* Mono
* libpurple

больше, за исключением пары мелочей, мне ничего не нужно.

* ()
[#]  

а никто не заметил, что список изменений мягко говоря унылый для 3-его мажора?

()
[#] Ответ на: комментарий от atommixz 11.02.2011 4:49:22  
daemonpnz

Те кто следил за развитием знают, что было выпилено много deprecated кода.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от megabaks 11.02.2011 4:47:06  
ArtemZ

на вкус и цвет товарищей нет

* ()
[#] Ответ на: комментарий от ArtemZ 11.02.2011 4:44:23  

Обычный hintslight без всяких патчей выглядит также. Ты случаем не аудиофил?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 11.02.2011 4:53:36  
ArtemZ

нет, я вообще не страдаю *филиями

* ()
[#] Ответ на: комментарий от twosev 11.02.2011 4:40:24  
RR42

+1.

Сейчас в GTK+2 простенькая прожка типа "Hello, world!" занимает в оперативке 8 мегабайт. Прога без графики типа "getchar(); return 0;", но с либами GTK, занимает 2-3 мегабайта. Надо будет посмотреть как сейчас GTK+3 выглядит.

()
[#] Ответ на: комментарий от atommixz 11.02.2011 4:49:22  

> мягко говоря унылый

Система ввода и gdk бэкенды это, мягко говоря, совсем некислые изменения.

Вот, например, чего тебе бы хотелось в gtk3?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от ArtemZ 11.02.2011 4:44:23  

хорошо смотрится, не слушай того красноглазого

* ()
[#] Ответ на: комментарий от RR42 11.02.2011 5:00:49  

> Сейчас в GTK+2 простенькая прожка типа "Hello, world!" занимает в оперативке 8 мегабайт

gtk3-demo 9MB.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от ArtemZ 11.02.2011 4:52:52  
megabaks

знаю - только ничего - абсолютно ничего выдающегося я не увидел - ШГ как ШГ

** ()
[#] Ответ на: комментарий от atommixz 11.02.2011 4:49:22  
Mystra_x64

Это они 2.xyz обозвали как 3. Побоялись, что иначе 3 вообще лет через 100 будет.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от ArtemZ 11.02.2011 3:44:51  

да ладно тебе. Не все так страшно. gnome-panel, metacity и прочее собираются с gtk3. че еще нужно :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от elipse 11.02.2011 4:20:32  
buddhist

Ненависть к libc — это же занятие практически каждого юниксоида.

По теме: ждем релиза Elementary и E18! В Gtk разочаровался после некоторых поломок, которые они добавляли в последние релизы Gtk2.

*** ()
[#]  

Ещё б дождаться соответствующий gtkmm и будет щасье

Надеюсь скоро допилят и gtkmm.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Nebulosa 11.02.2011 7:06:41  

дык его невозможно закопать, он изначально задумывался, как вечно самооткапывающийся кошмар линуксойда - гном же

()
[#]  

>Отображением всего теперь занимается Cairo

мда, ШГ гарантированны

()
[#] Ответ на: комментарий от ArtemZ 11.02.2011 4:41:51  

Это удивительно, но ваш likelist почти полностью совпадает с моим hatelist :}

()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 11.02.2011 4:18:40  
Nebuchadnezzar

>Если есть возможность, всегда легче писать под какую-нибудь vm.

Разделяю это мнение.

** ()
[#]  
Loki29

Почему в гномовской ветке новость?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Loki29 11.02.2011 7:12:25  

Так ветки GIMP вроде нету...

()
[#] Ответ на: комментарий от Jihad 11.02.2011 7:08:36  

Умри от голода, жирный тролль, от меня еды не дождешься!

()
[#] Ответ на: комментарий от Nebulosa 11.02.2011 7:13:55  
Loki29

Есть ветка "опенсорс". Все гтк, что гном, но не всё гном, что гтк.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Loki29 11.02.2011 7:16:44  

>но не всё гном, что гтк

но закопать и то и то не мешало бы

()
[#] Ответ на: комментарий от Jihad 11.02.2011 7:09:22  

> мда, ШГ гарантированны

Не позорься. hint: toy text api.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от megabaks 11.02.2011 4:36:12  
AP

> и да - учи матчасть - субпиксельное сглаживание говно и не нужно!

Это не матчасть, детка, это вкусовщина.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 11.02.2011 7:24:18  

я рассуждаю с точки зрения пользователя: cairo-1.8 был с флагом cleartype и шрифты выглядели отлично в гтк-приложениях, прилетели обновления (cairo-1.10) - флаг cleartype исчез и шрифты превратились в говно

видимо, хиг так глубоко проник в мозги разработчиков, что они даже на уровне сборки опции выпиливать начали, лол

---------------

специальное обращение: GotF, петушила обоссанный, не забудь дать ссылку и на это сообщение тоже

()
[#] Ответ на: комментарий от megabaks 11.02.2011 4:36:12  

>субпиксельное сглаживание говно и не нужно!

полностью согласен! Терминус во все поля!

()
[#] Ответ на: комментарий от Jihad 11.02.2011 7:33:29  

> я рассуждаю с точки зрения пользователя:

Стандартные гткшные виджеты рендерят текст через панго, а cairo используется только в качестве контекста для отображеня пикселей. Поэтому точка зрения пользователя, очевидно, сделала неверные выводы.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 11.02.2011 7:43:20  

почему тогда после обновления cairo у меня шрифты в фаерфоксе превратились в говно?

()
[#] Ответ на: комментарий от Jihad 11.02.2011 7:45:05  

> почему тогда после обновления cairo у меня шрифты в фаерфоксе превратились в говно?

На это есть тысяча причин, окромя несчастного cairo. Скорее всего у тебя плохая карма.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 11.02.2011 7:51:34  

>На это есть тысяча причин, окромя несчастного cairo

какая ещё может быть причина, если я обновил _только_ cairo, лол?

>Скорее всего у тебя плохая карма

расскажи ещё про вмешательство злой инопланетной воли, фанатик

()
[#] Ответ на: комментарий от Jihad 11.02.2011 7:53:54  
geekless

Я не знаю, что ты там обновлял, но когда я последний раз тыкал ФФ, он по умолчанию хотел собраться со _старым_ _непатченным_ кайро, потому что с новым он эпично глючит. И шрифты там, естественно, с такой сборкой, были как говно. Так что ищи проблему в коде ФФ, в его опциях сборки или в своих кривых руках, на выбор.

** ()
[#]  

Ну вот, зря Нокия связалась с этим Qt. Счас бы, глядишь, и Meego допилили, красиво бы получилось и недолго....

()