LINUX.ORG.RU
 

GTK3 научили отображаться в веб-браузерах


0

0

Александр Ларссон (один из основных разработчиков GTK+) написал бекенд для GTK+, основанный на HTML5, JavaScript и веб-сокетах. В его блоге продемонстрирован запуск gtk-demo в браузере. Теоретически эта разработка может быть полезна для предоставления GTK+-приложений удалённым пользователям. К сожалению, для их использования требуется ещё не вышедший браузер Firefox 4.

Каждое GTK+-окно представлено элементом <canvas>, в которое происходит отрисовка. Изображения передаются как PNG-данные, ввод обрабатывается через DOM.

>>> Подробности


[#]  
vertexua

Насколько это безопасно? Ведь код выполняется на сервере. Или proof of the concept?

Нет С++ в вебе!

*** ()
[#]  

А для QtGui ничего аналогичного не пытались сделать?

***** ()
[#]  
derlafff

QTкапец!

** ()
[#] Ответ на: комментарий от proDOOMman 24.11.2010 19:09:30  

Это же, как я понял, типа ActiveМПX, только кроссплатформенное на уровне исходного кода. А сабж, как я понял, требует (точнее, будет требовать, когда HTML5 получше освоят) на стороне клиента любого утюга с нормальным веб-браузером.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от derlafff 24.11.2010 19:10:21  
Darth_Revan

А FreeDesktop.org как к этому отнесутся?

* ()
[#]  

Это что-то потрясающее.

** ()
[#]  
ZuBB

>> элементоь

поправьте please

** ()
[#] Ответ на: комментарий от vertexua 24.11.2010 18:42:02  

>Нет С++ в вебе!
>>GTK+

>C++

Что-то тут не так, не?

** ()
[#]  
Novell-ch

теперь проще сделать сайт с 1 большой кнопкой на весь экран?

*** ()
[#]  

не понятно для чего здесь Firefox. про XUL вроде как не говорится

* ()
[#]  

>К сожалению, для их использования требуется еще не вышедший браузер Firefox 4.

>Right now this is Firefox 4 only, but it could be made to work in any browser with websockets.

нда

* ()
[#]  
k0valenk0_igor

Очень интересная идея. Надо бы посмотреть что-как...

* ()
[#]  

Они придумали ActiveX. Сволочи!

:)

anonymous ()
[#]  
shimon

> Изображения передаются как png-данные

А вот нет чтобы как SVG, векторно, компактно.

**** ()
[#]  
fedor

Firefox 4

Который не нужен. Если к релизу его не доведут до ума, то это будет огромнейший FAIL!

* ()
[#] Ответ на: Firefox 4 от fedor 24.11.2010 19:49:22  
dimqua

С какого он не нужен то?

* ()
[#] Ответ на: Firefox 4 от fedor 24.11.2010 19:49:22  
Darth_Revan

Firefox 4

Уже использую.

* ()
[#]  
Igron

Современно.

***** ()
[#] Ответ на: Firefox 4 от Darth_Revan 24.11.2010 19:51:55  

Minefield? смотри абы чего не оторвало :)

* ()
[#] Ответ на: комментарий от dimqua 24.11.2010 19:51:38  
Igron

> С какого он не нужен то?

С ужаснейшего интерфейса.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от shimon 24.11.2010 19:48:17  
drfaust

плюсую. Я на своём 3Гэ модеме разорюсь с таким подходом...

* ()
[#]  
dadmig

Объясните для тупых. Что это значит и зачем нужно? Это что, наш ответ Чемберлену хромооси?

# ()
[#] Ответ на: комментарий от anon1984 24.11.2010 19:53:44  
Darth_Revan

Не бойтесь - ещё не оторвало. Половину плагинов удалось запустить.

* ()
[#]  
alltiptop

>Теоретически эта разработка может быть полезна для предоставления GTK+-приложений удаленным пользователям.

Практически ssh можно использовать для представления любых приложений удалённым доступом

*** ()
[#]  
gh0stwizard

Это конечно может быть полезно. Интересно посмотреть на работающий mplayer в HTML5/GTK+ обертке. Если будет хоть на 1Гб/с работать как надо это будет отчасти прорыв.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от shimon 24.11.2010 19:48:17  
drfaust

плюсую. С таким подходом я разорюсь на своём 3Гэ мадеме.

Если картинки, НТМL-5, DOM, то почему ограничение невышедшей лисой?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от dimqua 24.11.2010 19:51:38  
Jayrome

> С какого он не нужен то?

Для этой цели уже давно есть Chrome.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Igron 24.11.2010 19:54:14  
dimag

А чем WeirdX не угодил? В браузере можно Х сессию открыть и не только ГТК будет работать а всё, что угодно - хоть КДЕ.

* ()
[#]  
PolarFox

Теперь всеми нелюбимый Х11 можно заменить на webkit.

**** ()
[#]  
minakov

Конечно вещь хорошая, но для наших интернетов скорее всего негодная

** ()
[#]  
RedPossum

вот это интересно. а gtk#?

*** ()
[#]  
shimon

А вообще, картина-то маслом

Файрфокс, работающий на GTK2, показывает GTK3, отображаемый через HTML5.

А для X11 бэкенд есть?
Приложения-то существующие линковаться будут или будет такая же задница, как с GTK2/GTK1?

**** ()
[#]  

Для Swing'a такую штуку давно сделали: AjaxSwing, и никаких Firefox 4 оно не требует, кажись там даже IE6 подходит.

anonymous ()
[#]  
Thero

я всегда знал что нет браузеров кроме фаерфокса 4 с 5 хтмлем...

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Jayrome 24.11.2010 19:58:04  
r0mik

для какой цели есть Chrome? gtk-шные виджеты рисовать? или ютуборолики зырить через html5? а то как браузер он не очень хорош, это еще мягко говоря...

* ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 24.11.2010 19:47:54  
yoghurt

>Они придумали ActiveX

ActiveX-компоненты вроде как на клиентской машине исполняются, не?

***** ()
[#]  

Я что-то не понял, это реинкарнация ява апплетов или рендеринг в хтмл5? Что-то непонятно.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от RedPossum 24.11.2010 20:05:37  
mono

Теоретически - не вижу проблем. gtk# - это всего-лишь привязка к gtk и на выбор back-end никак не влияет. А практически - увидим когда будет релиз.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от shimon 24.11.2010 19:48:17  

ну как бы они профессианальные разработчики велосипедов с квадратными колесами

()
[#] Ответ на: комментарий от dadmig 24.11.2010 19:55:31  

>Это что, наш ответ Чемберлену хромооси?

Скорее не ответ, а возможность портирования существующих GTK-приложений на хрумОС, где пользователю доступен только браузер. При условии, что сабж будет работать не только в firefox 4, а как минимум ещё и в хруме.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от shimon 24.11.2010 19:48:17  
yoghurt

>А вот нет чтобы как SVG, векторно, компактно.

Вообще cairo умеет рендерить SVG, но вот непонятно, на каком уровне в сабже происходит отрисовка в PNG. Блог того мужика я не читал, но смею предположить, что png-шки тупо снапшотятся с готового окна и отправляются в сеть.

Если там что-то сделано на уровне GDK, т.е. виджеты рисуют себя на cairo-surface, ренедярийся в SVG, тогда да, всё довольно реально, но значительно усложняется наличием в UI всяких растровых иконок и etc.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 24.11.2010 20:06:20  
note173

Круто смотрится, только не совсем понятно, как работает. Оно вообще яву не требует, или только интерфейс переводится на html? или ява работает удаленно?

*** ()
[#]  
Genuine

интересная идея, может найти достойное применение, учитывая тенденцию все большего развертывания облачных сервисов.

*** ()
[#]  
yoghurt

Платформа для проприетарщины

Вообще подобные приложения - самый типичный software as a service, при этом пользователи взаимодействуют с программой, но не запускают её на своих машинах => на "том конце" приложение может быть слинковано с чем угодно, и при этом исходники показывать не обязательно. Я ведь правильно всё понимаю? Столлман как в воду глядел

***** ()
[#]  

> GTK3 научили отображаться в веб-браузерах

Они убивают десктопы. Нееееееет

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от note173 24.11.2010 20:17:11  

Яву требует на стороне сервера, там оно крутит Swing приложение (никаких вам апплетов, полный server side), на браузер отдает только интерфейс через html+javascript. Там демки есть, можно глянуть что это тупо интерфейс отрендерен в HTML.

anonymous ()