LINUX.ORG.RU
 
WATASHI

GNOME выйдет из состава GNU Project?


0

0

Филипп Ван Хуф (Philip Van Hoof), один из активных разработчиков GNOME, предложил выставить на голосование среди участников проекта вопрос о выходе GNOME из состава GNU Project. Главный мотив - попытки Ричарда Столлмана навязать проекту свое видение развития, при котором GNOME должен как минимум подчиняться жестким требованиям Фонда свободного ПО и пропагандировать недопустимость проприетарного ПО, как явления. В частности, были отмечены попытки введения цензуры для публикаций, отражаемых в Planet GNOME.

Например, Столлман предложил запретить вовлеченным в разработку GNOME работникам различных компаний упоминать о развиваемых этими компаниями проприетарных продуктах в транслируемых на Planet GNOME публикациях (но он не против отвлеченных обсуждений в которых фигурирует СПО). В качестве примера было указано на попадание в ленту Planet GNOME заметок, связанных с VMware. Столлмана попытались убедить, что разработчики имеют право писать в своих блогах о чем им хочется, а Planet GNOME является лишь транслятором заметок, создаваемых разработчиками GNOME, причем не всегда имеется техническая возможность фильтрации определенных публикаций. В ответ Столлман заявил, что GNOME часть проекта GNU и обязан подчиняться его правилам, а при невозможности фильтровать отдельные заметки можно полностью прекращать агрегацию записей из подобных блогов.

Для начала голосования идее необходимо получить одобрение хотя бы у 20 участников проекта. Инициативу Филиппа уже одобрил Дэвид Шлесингер (David Schlesinger), член управляющего совета GNOME, но не одобрила Сторми Петерс (Stormy Peters), руководитель GNOME Foundaton, считающая что подобный поступок вызовет негативный резонанс среди пользователей.

via opennet

>>> Подробности


[#] Ответ на: комментарий от Insomnium 13.12.2009 11:25:14  
e000xf000h
>>-----Цитата---->>

Столлман, конечно, хороший мужик, не спорю, но что-то он совсем уж палку начал перегибать.

<<-----Цитата----<<

В чем он стал палку перегибать? Попросил заткнутся продажных курв, чтобы они не пейсали о том как в m$ будет хорошо, о том какая она правильная компания, и какие она правильные продукты делает?

>>-----Цитата---->>

И, в конце концов, проприетарщина - это, что, смертельный грех?

<<-----Цитата----<<

Если ты покупаешь програмы, то не грех, а если ты вставляешь проприетарный код в открытый проект - это грех.

>>-----Цитата---->>

По крайней мере, я против чьего бы то ни было негативного влияния на мой любимый GNOME, будь то хоть мистер Столлман.

<<-----Цитата----<<

Иди свечку поставь Иказе.

()
[#] Ответ на: комментарий от Pavval 13.12.2009 11:34:06  
Insomnium

Вот с этим согласен. Только никто проект ещё по вашему предложению не переименовывал. Понимаю, если что не так - полить коричневой жидкостью ненавистный гном прямо руки чешутся.

*** ()
[#]  

Интересно будет узнать во что переименуют GNOME в этом случае.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от e000xf000h 13.12.2009 11:38:29  
Mystra_x64

>Иди свечку поставь Иказе.

Боюсь даже спрашивать куда.

***** ()
[#]  

ИМХО вполне логичный исход. Столлман конечно фанатик, но здесь прав. Гном совсем опустился со своим говномоно и лизанием жопы M$.

так что, если политики не поменяют, то ИМХО, гном станет оффтопиком на ЛОРе) а Мужика2 придется наконец-то забанить! ^^

//кдеешник празднут!

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonimbus 13.12.2009 11:35:12  
e000xf000h
>>-----Цитата---->>

на гномопланете есть всё.

<<-----Цитата----<<

шомана туда модератором.

()
[#] Ответ на: комментарий от Mystra_x64 13.12.2009 11:39:16  
Mystra_x64

И вообще, научите их агрегатор по тегу «gnome» собирать.

***** ()
[#]  
hozzzar

Прозреваю мегасрач!

()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 13.12.2009 11:38:05  

>Товарищь, вас уже ждут на приеме у Сталина/Путина/. вы что-то напутали, не туда попали. Чемодан, вокзал, Редмонтон.

У тебя явно проблемы с логикой, Сталины/Путины это тираны и автократы которые построили тираническое государство, Столман выступает за полную свободу без всякой проприетарщины и строит сообщество где каждый равноправен.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 13.12.2009 11:41:26  
Robotron

это моё было сообщение

# ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 13.12.2009 11:41:26  

>Столман выступает за полную свободу без всякой проприетарщины и строит сообщество где каждый равноправен.

Социалист-фанатик детектед. Сколько можно школоту учить. не бывает в ЭТОМ мире утопий. это МИФ

з.ы. таки да, грядет срач еще тот)

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Insomnium 13.12.2009 11:38:52  
e000xf000h
>>-----Цитата---->>

Понимаю, если что не так - полить коричневой жидкостью ненавистный гном прямо руки чешутся.

<<-----Цитата----<<

А за это ты скажи спасибо своим авторитетам, которые тащат в гном всякую херню в виде mono и прочее.

()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 13.12.2009 11:43:14  
Robotron

>Социалист-фанатик детектед. Сколько можно школоту учить. не бывает в ЭТОМ мире утопий. это МИФ

Вот так какой-то аноним обозвал всё сообщество сициалистами-фанатиками, ведь сообщество построенно именно на обозначенных выше принципах. Тебе явно здесь не место, вали на свою анальную винду и пусть она тебя имеет.

# ()
[#] Ответ на: комментарий от Insomnium 13.12.2009 11:38:52  
Pavval

>Понимаю, если что не так - полить коричневой жидкостью ненавистный гном прямо руки чешутся.

У меня не то что руки - клавиатура на это настроена.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от hozzzar 13.12.2009 11:41:24  
WATASHI

Спасибо мне за удачный воскресный вброс :) Корма хватит всем :) Прогнозирую минимум 15 страниц срача :)

По теме: Старика пора лечить электричеством.

()
[#] Ответ на: комментарий от e000xf000h 13.12.2009 11:38:29  
Insomnium

Хорошо, согласен, тут я неверно сформулировал. Никому свечку я ставить не собираюсь, просто хочу сказать, что попахивает эта ситуация, если проблема не надумана, не очень хорошо. А если гном форкнут? Перспектива далеко не самая привлекательная. Я просто высказываюсь в пользу своего второго по личным предпочтениям рабочего окружения и не пытаюсь никому ни на что указывать.

ЗЫ: Нет для меня никаких "авторитетов", да и так ли там много mono. Вообще, пожалуй, хватит срач разводить, я, лично, пас.

// My choice of Fluxbox in a timely way makes me happy more and more :P

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 13.12.2009 11:43:14  
Mystra_x64

>не бывает в ЭТОМ мире утопий. это МИФ

Можно достичь очень неплохого приближения. Однако нужно желание всех и каждого. Чего, мягко говоря, не наблюдается.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Mystra_x64 13.12.2009 11:52:45  

>Можно достичь очень неплохого приближения. Однако нужно желание всех и каждого. Чего, мягко говоря, не наблюдается.

Вот с этим я соглашусь. и никого я не оскорблял, как заявляет Robotron. просто нужно отличать идею от реальности. к идее можно стремиться, но ПОЛНОСТЬЮ воплотить не получится ибо утопия.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Insomnium 13.12.2009 11:51:45  
e000xf000h
>>-----Цитата---->>

А если гном форкнут?

<<-----Цитата----<<

Кто?! Иказа и его друзья что ли, я вас уверяю умора еще та будет.

>>-----Цитата---->>

Перспектива далеко не самая привлекательная. Я просто высказываюсь в пользу своего второго по личным предпочтениям рабочего окружения и не пытаюсь никому ни на что указывать.

<<-----Цитата----<<

Оно то и понятно, просто Столман им сказал заткнутся, ибо они чуть-ли не в открытую начали m$ пиарить, а они обиделись, и заплакали.

()
[#]  

В топку столлмана... Старик обезумел со всем... Что старый что малый.

()
[#]  
arsi

Патрик знал…

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от arsi 13.12.2009 11:59:45  

>Патрик знал…

боги знают все ;)

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 13.12.2009 11:56:04  
Robotron

>Вот с этим я соглашусь. и никого я не оскорблял, как заявляет Robotron. просто нужно отличать идею от реальности. к идее можно стремиться, но ПОЛНОСТЬЮ воплотить не получится ибо утопия.

Мистер, вы Маркса обчитались со стариком Крупским и у вас идея фикс о мировом господстве.

D реальности всё иначе, идея уже воплощена хочешь пользуйся её плодами хочешь нет. Незачем бросаться в крайности в суждениях. Столман очень адекватно и без всякого фанатизма поступает чего не скажешь о его критиках.

# ()
[#] Ответ на: комментарий от e000xf000h 13.12.2009 11:57:53  

>а они обиделись, и заплакали.

Кто они? Придурки из новеля? Если это все из-за этих имбецилов началось, то Столлман все правильно сделал. Этих уродов затыкать давно пора. Уже в джит свою версию ядра выложили? Ну так и пускай свой особый Гном туда же выкладывают. Да токо ядро с нормальным Гномом будут развиваться семимильными шагами, а это говно все врямя на кнопку Пуск будет дрочить да на бекдоры в ядре.

anonymous ()
[#]  
vertexua

Не бояццо, никто моно за уши не тянет. Програмы для Gnome пишутся в основном на C, остальные на С++ и Питоне. Ну сделали они FSpot, Gnome Do, MonoDevelop, Banshee. Вместо FSpot для обработки есть GIMP, который является приложением совсем другого уровня. Для просмотра Eye Of GNOME вполне справляется. А для организации впилят Zeitgeist и накроются одним махом все органайзеры файлов. Вместо Gnome Do будет Zeitgeist и Gnome Shell. Вместо Banshee есть Rythmbox и Exaile. Только MonoDevelop нельзя заменить, но если вам не надо Mono, то и монодевелоп вам не нужен. Нигде впиленого в Гном mono я не вижу, и никто его не толкает. Хотите пользуйте, хотите нет. А то что появился стандартизированый ECMA язык и сообщество реализовало платформу - это просто гонка за прогрессом. В СПО должны присутствовать все открытые технология. Win Forms допилили туда как довесок, на всякий случай, который випилят сразу же когда запахнет неладным. И никто и не моргнет, никто на нем не пишет GNOME приложения. Поощрения никакого за использование проприетарного тулкита. Даже в MonoDevelop только Gtk# о свободе которого никто не сомневается. Чистое Gtk# приложение вообще не имеет никаких лицензионных проблем. Но опять же, никто ничего не заставляет. Я не всегда понимаю зачем было только так сильно развивать Gtk# шарп, позабыв java-gnome. Java свободна полностью и не надо бить на куски. Тем более встроеный Swing, плюс с недавнего времени JavaFX. Кому не нравится использование ресурсов или не интеграция с десктопом - пусть пилят ключи командной строки или используют специально для этого предназначеный java-gnome с его Gtk.

А GNOME Foundation задолбала принудительная свобода столлмана. Радикалы должны быть для того чтобы озвучить идею. Остальные ее должны принять в определенной мере, как они решат для себя. Никто не сказал что из них получаются хорошие менеджеры. А сидеть на стуле в трусах с утра погнать на Столлмана - детский сад. человек сделал идею и написал лицензию. Какая у вас лицензия почти всего ПО на компе? Наверное у 2-3 кто сюда заглянет BSD, у анонимусов - лицензия Windows и EULA, а у остальных?

И вообще вопрос касался не моно, а действительно ущемления права свободы слова. Я не свободен если я не могу написать статью о Windows, Mac OS X, VMVare, Oracle. Ключевое слово - НЕ МОГУ. Потому что глава проэкта контролирует свободу слова в своих тредах.

Анальное рабство в стиле большого серого города, людей в грязных робах и песни из динамиков "Join us now and share the software" - нет спасибо, лучше не допускать радикалов к управлению. А вот "Спасибо" дедушке сказать за то, что он внес большой вклад в избавление от другого анального рабства, не надо забывать.

*** ()
[#]  

я за. столлмана ударил маразм.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от vertexua 13.12.2009 12:03:21  
dotbg

Будем посмотреть. Возможно, ничего страшного и не случится в итоге.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от vertexua 13.12.2009 12:03:21  

>у анонимусов - лицензия Windows и EULA

А не сильно ли ты сладко лапочешь, деточка? Я уже тебе говорил, отучаемся говорить за всех. Усек?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 13.12.2009 11:41:26  

> Столман выступает за полную свободу без всякой проприетарщины и строит сообщество где КАЖДЫЙ равноправен

ойли?

anonymous ()
[#]  

Как же вовремя я ушел на хфсе пол года назад еще.

* ()
[#]  

забавно, половина лоровский аналитиков забыла, с чего начался проект GNU, а ведь без этого сидели бы они сейчас на винде.

ну так если аналитики против основ, может им стоит вернуться в родную среду?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 13.12.2009 12:08:29  
vertexua

> А не сильно ли ты сладко лапочешь, деточка? Я уже тебе говорил, отучаемся говорить за всех. Усек?

Мог бы поржать с наезда, дедушка. Велком, регайся. На лоре парочка удобных фич появится.

*** ()
[#]  

Столлман прав. Если они в проекте GNU - так пусть правила соблюдают. Ибо нефиг. А так гномеры занимаются вредительством и подставляют весь проект.

У и да - гномосеки в очередной раз проявили свою проприетарную натуру. Они определённо настроены на то, чтобы переписать гном на mono.

Ну туда этим дебилам и дорога, если хотят портить репутацию проекта.

**** ()
[#]  
shamazmazum

ИМХО, Столлман перегибает палку. Пусть выходят.

()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 13.12.2009 12:12:51  
vertexua

> Они определённо настроены на то, чтобы переписать гном на mono.

Тренд в развитии на Python более вероятен.

*** ()
[#]  
unrealix

Проверено: Shaman007 (*) 13.12.2009 10:32:09
Исправлено: Shaman007 13.12.2009 10:31:52

бугагашенька


Посмотрел я это всё, закатал диск с sabayon, ща переразобью разделы и поставлю себе уютную Windows Vista

* ()
[#] Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey 13.12.2009 10:35:33  

abraziv_whiskey> А чего не поделили? Кто-то сказал пару слов не там, где нужно? Обалдеть причина.

Просто гномосеки психи и нытики. Чуть что - ноют и выходят из проекта. Вообще правильно делают - такие в проекте не нужны.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от vertexua 13.12.2009 12:14:14  

vertexua> Тренд в развитии на Python более вероятен.

Судя по F-Spot, Tomboy и прочими поделиями - как раз таки mono вероятнее.

**** ()
[#]  
shamazmazum

В любом случае Столлман и гномовцы остануться только в плюсе, так что пусть выходят.

()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 13.12.2009 12:16:04  
Insomnium

Да, F-Spot и Tomboy настолько въелись в GNOME, что их не просто невозможно выпилить, но и без них работать не представляется возможным. Tomboy не нужен, F-Spot - тоже. И вообще, я лично на гном пересел в своё время не из-за пары "коробочных" приложений.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 13.12.2009 12:16:04  
vertexua

> Судя по F-Spot, Tomboy и прочими поделиями - как раз таки mono вероятнее

Читать пост ранее. Эти програмы легко заменяются на другие гномовские.

P.S. Вместо tomboy есть gnote. My question is: who the heck uses Tomboy anyway?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от vertexua 13.12.2009 12:03:21  

>И вообще вопрос касался не моно, а действительно ущемления права свободы слова. Я не свободен если я не могу написать статью о Windows, Mac OS X, VMVare, Oracle. Ключевое слово - НЕ МОГУ. Потому что глава проэкта контролирует свободу слова в своих тредах.
Пожалуйста, пиши про виндоус и макос. Только ты учитывай, что твою писанину никто, кроме твоих друзей, читать не будет. А посты, попадающие в аггрегатор Planet GNOME, читают люди, ожидающие новостей про гном. А что они там видят? Я купил себе мак, поставил туда вмваре и виндоус, это так круто. "Глава проэкта" предложил настроить фильтрацию, чтоб не попадали в ленту всякие "я покакал", но, видать, выйти из FSF проще.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Insomnium 13.12.2009 12:18:38  
vertexua

> но и без них работать не представляется возможным.

Никогда не пользовался. Только запускал посмотреть функционал. После твоего поста сделал apt-get autoremove f-spot tomboy. Так вернее. Метапакет не потянуло ))) Выпилил. Task completed.

*** ()
[#]  
ShTH

Не хочу обидеть гномеров, но Столлман прав. Такие технологии как моно к хорошему не приведут, а если и нужны. то в гном их пихать не стоит.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Laz 13.12.2009 12:21:13  
e000xf000h
>>-----Цитата---->>

Посты, попадающие в аггрегатор Planet GNOME, читают люди, ожидающие новостей про гном. А что они там видят? Я купил себе мак, поставил туда вмваре и виндоус, это так круто. "Глава проэкта" предложил настроить фильтрацию, чтоб не попадали в ленту всякие "я покакал", но, видать, кое-кому выйти из FSF проще.

<<-----Цитата----<<

Совершенно верно.

()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 13.12.2009 10:42:03  

Всем читать комменты на opennet. RMS призвал не оффтопить на GNOME Planet, сосредоточив внимание на рекламе проприетарщины. Так же делают некоторые посетители LOR по поводу новостей про MS, не имеющих прямого отношения к СПО.

Don't Panic.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от e000xf000h 13.12.2009 12:26:26  
vertexua

> "Глава проэкта" предложил

Когда предлагают, а не категорически запрещают, то никто не выходит их никаких больших организаций.

*** ()
[#]  

Ну что говорить? Раз гному тау хочется полной свободы действий и технологий - пусть выходят и не портят имидж GNU. Другой вопрос - что с ними станет и во что превратится экс-гном?
Но меня это уже мало волнует :)

** ()
[#]  

бунт на корабле

***** ()