LINUX.ORG.RU

Новая игра от Брайена Фарго — Wasteland 2 — на Kickstarter

 


0

4

Вдохновившись успехом Double Fine Adventure, студия inXile, возглавляемая Брайеном Фарго, основателем компании Interplay, решила использовать модель, при которой фанаты финансируют создание игры, для написания сиквела к легендарной игре Wasteland.

Таким образом, разработчики не будут зависеть от крупных издателей и смогут реализовать в игре те особенности механики, сюжета и графики, которые будут интересны именно игрокам. В результате голосования на форуме, посвящённом разработке игры было, например, решено, что игра будет распространяться без DRM.

Минимальная сумма, которую расчитывают собрать разработчики - 900000 долларов, если удастся собрать 1250000 долларов, дополнительные средства будут вложены в создание новых локаций и квестов, если удастся собрать 1500000 долларов, то игра будет портирована на MacOS X (решение было принято опять-таки голосованием на форуме), ну а если удастся собрать больше — 'the sky is the limit'.

Причём же здесь Linux?

Во-первых, на наших глазах и при нашем участии появляется новый подход к созданию игр, при котором разработчики прислушиваются к пользователям. Именно в результате этого Double Fine Adventure было решено выпускать без DRM и в том числе под Linux. Очевидно, что при должной настойчивости, и, конечно, при должной финансовой поддержке со стороны пользователей Linux одной качественной (со всех точек зрения, от сюжета до графики) игрой для этой платформы может стать больше.

Поддерживайте проект, высказывайтесь на форуме, и нас услышат!

>>> Страница проекта на Kickstarter

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Посмотрим, во что это выльется

overmind88 ★★★★★ ()

Думаю нет смысла постить в новости до анонса версии на линукс.
А так задонейчу сегодня чуток :)

winddos ★★★ ()

Ну раз под Linux не будет, значит оффтоп.

если удастся собрать 1500000 долларов, то игра будет портирована на MacOS X

То есть, сначала напишут с использованием венда-онли-средств, а потом будут переписывать для MacOS? Ну я бы таким индусам денег не дал. А если будут писать изначально переносимую, то никаких сотен тысяч долларов не потребуется.

Ttt ☆☆☆☆☆ ()

если удастся собрать 1500000 долларов, то игра будет портирована на MacOS X

Пересоберут с -DOSX?

buddhist ★★★★★ ()

это очень хорошо. Игры для людей, а не люди для игр.

curufinwe ★★★ ()

Это просто прекрасная тенденция зарождается! Ура, товарищи!

wbrer ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ttt

Там на форумах спрашивают просвещённое мнение потенциальных покупателей насчёт движка, пойди поделись своим видением ситуации.

Hoodoo ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Ну моё мнение вряд ли будет просвещённым. Максимум могу посоветовать несколько библиотек разных уровней, которые могли бы использовать. Но названия найти они и сами могут.

Ttt ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от winddos

Я считаю, что смысл есть. Сейчас есть возможность повлиять на развитие игры - от выбора движка до приоритета выпуска версии под Linux. Через пару недель может быть уже поздно, и анонса никакого может не быть. Потому и написал новость.

Hoodoo ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Мне данное начинание нравится куда больше, нежели адвенчура.
Я куда больший фанат Fallout нежели любой адвенчуры, поэтому свои $265 уже внес.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

Мажор. :)

Смогу осилить максимум полтос, и то с зарплаты.

Hoodoo ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

Добровольцев можно было бы привлечь. Деньги на свой бизнес-проект безвозмездно собирать как-то собирать не стесняются, не начав писать продукт. Так же могут привлечь и труд тестеров.

Да и неоттестированный продукт лучше, чем ничего. Ведь лицензия на Windows-версию всё равно у приобретателя будет. А другие платформы пусть, пока не оттестируют, будут формально как бесплатный бонус.

Ttt ☆☆☆☆☆ ()

Если код и данные нельзя будет использовать для других проектов или самому изменять то не нужно.

Eshkin_kot ★★ ()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Нищеброд в данный момент.
Но если игра денег не наберет, то денег я не потеряю.

На адвенчуру я дал $30, но тут совершенно другое дело же.
Это будет замаливанием грехов за не купленные коробки с фаллаутом и прочей фаргусовской пиратчиной.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ttt

Это Фарго, команда оригинального Wasteland и композитор Fallout. Я бы на их месте не стеснялся тоже.

В общем, когда на форуме закончится слэшдот-эффект, можно будет поспрашивать про версию под Linux и посмотреть, что будут говорить. Только вести себя при этом корректно. Ж)

Hoodoo ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Eshkin_kot

Посмотрим, что будет из этого получаться. Если можно будет делать какие-то моды или удастся насобирать денег столько, что получится уломать авторов на редактор, то всё будет здорово.

winddos, поцелуй свой кэш на прощание. Я думаю, минимальную сумму они соберут за неделю. :)

Hoodoo ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Только вести себя при этом корректно. Ж)

ЛОР всегда, б..ь, корректен! В этом ё..м мире, б..ь, ё..й ЛОР корректнее всех, б..ь!

MSEstMozg ()
Ответ на: комментарий от Ttt

Добровольцев можно было бы привлечь.

Ты таким образом придешь к тому, что нужно ещё обязательно открытый движок иметь, чтобы люди сами исправляли и портировали.

Это было бы вообще супер, но к сожалению нет таких движков, нет инструментария и много чего нет.

Деньги на свой бизнес-проект безвозмездно собирать как-то собирать не стесняются

Нету тут никакой безвозмездности.
Если проект денег не собирает, то деньги возвращаются людям.

Если собирает - они обязаны будут продукт выпустить, т.к на кону их репутация.
Фейл будет означать конец их бизнесу и компании, т.к денег им уже не дадут ни игроки ни издатели.

winddos ★★★ ()

а вообще то радостная весть и веяние.

MSEstMozg ()
Ответ на: комментарий от winddos

Ты таким образом придешь к тому, что нужно ещё обязательно открытый движок иметь, чтобы люди сами исправляли и портировали.

Это было бы вообще супер, но к сожалению нет таких движков, нет инструментария и много чего нет.

Насчёт инструментария сомневаюсь, что его нет (если они движок свой собрались писать). Но это не значит открытие, лицензирование будет таким же. Что им мешает за произведённое пользователем тестирование игры и присланный отчёт дать ему лицензию бесплатно?

Ttt ☆☆☆☆☆ ()

А если всё дело в новизне подхода? Что-то подсказывает мне, что в скором времени ещё больше основателей игродельческих компаний также вдохновятся успехом Double Fine Adventure и начнут клянчить у народа деньги. А народ просечёт эту фишку и перестанет финансировать котов в мешке.

CARS ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ttt

Насчёт инструментария

Допилили бы полноценный редактор в Exult'у :)

buddhist ★★★★★ ()

Скажите, а почему «сиквел», а не «продолжение» ?

Jetty ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от wbrer

Это просто прекрасная тенденция зарождается! Ура, товарищи!

Только на самом kickstarter без американской прописки свой проект не создать. На похожих сайтах посетителей меньше, вот и выходит что нужно искать средства на свою идею. Нашел средства - нужно отбить, значит надо продавать. Я бы с радостью сам делал фришные игры, но вот жрать то хочется. Я перебился бы, но есть еще дизайнер, тестер...

anonymous_ ()
Ответ на: комментарий от Ttt

Насчёт инструментария сомневаюсь, что его нет (если они движок свой собрались писать). Но это не значит открытие, лицензирование будет таким же.

Свой движок они в принципе имеют право хотя бы открыть, пусть и не под свободной лицензией.

В принципе если игра будет в изометрии, то вполне реально обойтись без сторонних закрытых компонентов.
Для 3D же так скорее всего не выйдет.

Что им мешает за произведённое пользователем тестирование игры и присланный отчёт дать ему лицензию бесплатно?

Пойди на форум и предложи, а потом ещё раз и ещё, до победного.

Им в теории ничего не мешает, вопрос лишь в том, что они об этом даже не задумывались.
Как большинство игровых разработчиков вообще плохо представляют что такое линукс, не говоря уже об открытых лицензиях и свободных компонентах.
Так же в игрострое существует примерно одинаковый для всех игр процесс производства, где тестирование энтузиастами обычно не применяется.

Надо помнить, что активность создает пара процентов людей, а потому приходи туда и агитируй за линуксовую версию.
Нет смысла просить линуксовую версию у EA и Ubisoft, т.к там все решают эффективные менеджеры которым на аудиторию по большей части плевать.
А тут вполне возможно повлиять на мнение разработчиков.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

Так же в игрострое существует примерно одинаковый для всех игр процесс производства, где тестирование энтузиастами обычно не применяется.

В этом процессе обычно не собирают деньги до начала разработки.

Ttt ☆☆☆☆☆ ()

250000 баков за порт на OS X — это просто классно, конечно.

sv75 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Только вести себя при этом корректно.

Очень, очень доставило это предложение :)

f1xmAn ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous_

Только на самом kickstarter без американской прописки свой проект не создать.

Проблема не в kickstarter, а в финансовой составляющей вопроса (законы, налоги).
Т.е скорее всего ограничение обусловлено какими то проблемами с возвратом средств, а по другой схеме кикстартер не работает.

winddos ★★★ ()

«Shut up and take my money!» - Eurogamer reader Arcam (amongst many others)

LMAO :)

X-Pilot ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

Т.е скорее всего ограничение обусловлено какими то проблемами с возвратом средств

Они просто выбрали Amazon'овский сервис. Наверное им это удобнее всего.

Проблема не в kickstarter, а в финансовой составляющей вопроса (законы, налоги).

Остальные сайты о этих законах ничего не знают :)

anonymous_ ()
Ответ на: комментарий от winddos

Думаю, если массово отписаться, то можно будет направить разработку в нужное русло. Если будет такой флешмоб, позовите меня кто-нибудь :)

f1xmAn ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous_

Только на самом kickstarter без американской прописки свой проект не создать.

Есть IndieGoGo. Неужели, там настолько меньше посетителей? Дело же не только в количестве людей, но и в проекте, который вы хотите представить и в вашей репутации.

X-Pilot ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous_

Они просто выбрали Amazon'овский сервис. Наверное им это удобнее всего.

Никто кроме амазона не делает возврат средств в полном объеме.
Именно поэтому у них только амазон.

winddos ★★★ ()

Википедия собрала всего 6 млн при огромной популярности. А на игру собрать 1 лям? Оптимисты.

stave ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от winddos

Или просто они не могут договориться, т.к как тут заметили IndieGoGo, в принципе тоже делает рефанд.
Но вопрос в том, что по сути не важно где будет проект, т.к реально движуху делает не сам кикстартер а социальные сети.

Если проект классный - то денег будут давать на любом сайте со сходными с кикстартером условиями.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от stave

Ну 3 ляма уже собрали только что, теперь можно и лям собрать.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от f1xmAn

Считай что такой флешмоб уже начался.
Только вот форум лежит и зарегистрироваться не могу.

winddos ★★★ ()

drm-free

Охуенно, украду, как выйдет, и не копейки не дам на разработку

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты так говоришь, как будто дерьмо когда либо спасало от пиратства.

winddos ★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

ты так говоришь словно защита сильно мешала красть

onon ★★★ ()

Классная новость!

Полностью За. И думаю, что такой способ сбора фин.средств отлично подходит как разработчику, так и геймерам.

Работы пока нет...и ничего пока им не донэйтил. На следующей недели устроюсь {mode Optimist-enabled} может потом с зар/платы.

muteki_okami ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.