LINUX.ORG.RU

Игровой движок Godot выпущен под свободной лицензией

 , , ,


7

5

10 февраля 2014 года игровая студия OKAM выпустила под лицензией MIT игровой движок Godot, как и обещала.

Godot — малоизвестный (т.к. до сегодняшнего дня он не выходил за пределы OKAM), но обладающий большими возможностями движок, по функциональности почти не уступающий одному из «мейнстримов» в геймдевелопменте — Unity (но с ориентацией, прежде всего, на 2D, в отличие от него):

  • Поддерживаемые платформы: GNU/Linux, Windows, OS X, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX, Web (asm.js, Native Client, Flash).
  • Простой в изучении API и язык для игровой логики.
  • Графическая среда разработки.
  • Симуляция физических процессов.
  • Инструменты для работы с анимацией.
  • Встроенный отладчик.
  • Специальные инструменты для повышения производительности игр.
  • Возможность «развёртывания игр в один клик».
  • Поддержка как 2D, так и 3D (с упором на 2D).
  • Интеграция VCS (Git, Hg и другие).
  • Возможность расширения функциональности плагинами.

Исходный код

Скачать

Документация

Скриншоты среды разработки

Примеры игр, созданных с помощью Godot



Проверено: leave ()
Последнее исправление: unfo (всего исправлений: 11)

Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Потыкал немного. 2d-примеры летают, правда, 3d жутко тормозят. Язык питонообразный, несложный, есть автокомплит. Редактор не падает. Кажется, годота.

Ceiling_QB ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymousVer2

Вот и я о том же, маленькие инди-игры будут быстро писаться и быстро разлетаться в том же стиме, но что-то серьёзное вряд ли можно сделать на таком движке.

CYB3R ★★★★★
()

Note: Please do not change the guest account password!

crowbar
()

т.е. даже для казуальных 2д игр нынче нормально брать готовое решение, да? мир, куда ты катишься?

reprimand ★★★★★
()

по функциональности почти не уступающий одному из «мейнстримов» в геймдевелопменте — Unity
но с ориентацией, прежде всего, на 2D, в отличие от него

x4DA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

звучало как будто я не знаю как оно на самом деле )

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

они и с предварительной разработкой получаются говно. только не понятно, зачем в говно делать дополнительные инвестиции на разработку, если можно взять готовый подходящий инструмент?

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x0r

из половины современных компьютерных игр убрать «предварительную разработку», и получится тупо шлакомасса, неспособная набрать и 3% рейтинга игроков.

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

а если ее добавить, получится тупо шлакомасса, неспособная набрать и 3% рейтинга игроков, в два раза дороже.

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

делать нужно хорошие игры, а не код писать :) код писать и макака сможет, а делать игры с душой - 5% геймдев студий. cast waker

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

т.е. даже для казуальных 2д игр нынче нормально брать готовое решение, да? мир, куда ты катишься?

Портировать «твоё своё» на разные ОС кто будет? Сосед-алкоголик дядя Вася?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x0r

это зависит с какой стороны посмотреть. Вопрос непростой, не стоит утрировать и искажать факты. Ты одновременно прав и неправ.

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

если студия не умеет делать игры, то какой инструмент ей не выдать - игры лучше не станут. даже если разрабы студии способны сделать AAA движлан нагибающий какой нибудь там Frostbite 2, это не даст гарантии, что следующая игра будет хоть столечку хороша.

ты не музыкант случаем?

x0r ★★★★★
()

Вау! Вот это новость так новость!!! :)

Indexator ★★★
()
Ответ на: комментарий от x0r

забей, эта тема стоит отдельной темы для обсуждения. Как-нибудь создам тему в толксах - там подробно можно обговорить.
А почему ты решил, что я музыкант?)

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

Такие движки очень нужны. Особенно для казуалок. Геймдизайнеры часто способны освоить ЭкшенСкрипт/Юнити и реализовывать свои идеи на них, а вот педалить на сишечке что-то не хотят. Поэтому для прототипов/казуалок это то что надо.

Осталось посмотреть конкретно этот движок, чтобы составить свое мнение о нем.

Toll ★★
()
Ответ на: комментарий от Toll

геймдизайнеры занимаются геймдизайном. А программисты занимаются программированием. Я не говорил, что этим людям надо заниматься не своим делом.

reprimand ★★★★★
()

Ждём бума в steam. А так отличная новость, ничего подобного нет в своём классе, хотел сказать для linux, но передумал так оно для всего и вся.

Dron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dron

Ждём бума в steam. А так отличная новость, ничего подобного нет в своём классе, хотел сказать для linux, но передумал так оно для всего и вся.

Мне нравится стим, но боюсь что просто склепав что-то - нельзя засунуть это в стим, сначала нудное прохождение через greenlight - ведь так?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

просто склепав что-то - нельзя засунуть это в стим

Да, но если за склёпанное проголосуют в greenlight то оно туда влетит без проблем.

Ну тогда можно перефразировать мои слова

Ждём бума в greenlight :)

Dron ★★★★★
()

Кто-нибудь пробовал для iOS/Android собирать демки? Как с производительностью?

northicewind
()

Примеры игр особо не впечатлили, но, впрочем, больше движков, хороших и разных. Традиционный вопрос, что б 2 раза не вставать. А что там с линуксовыми x86_64?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Sparx

Даешь больше кросс-платформеной индюшатины

+1, а то три года назад была вонь на ЛОРе от микроскопических индюков (игроделов) где они с презрением кивали «линукса меньше процента, даже не подумаю делать порт, потому что не окупится, тестировать, тра ляля» - а сейчас оправданий нет

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

Новость хорошая, надеюсь сообщество сделает для редактора русификатор не хуже чем в лучших виндовых программах, переведёт на русский документацию и придумает кряки для добавления логики не на питонах. А в новости надо написать, что за код генерит редактор: нативный бинарник или требующий для запуска движок с кучей требухи.

Napilnik ★★★★★
()

добротный продукт, бинарь работает.отлично, только не хочет публиковать.для. линукса, ругаеться что нету 32 битного пресета или типа тогг, хотя скачал все по инструкуции. Собрал из исходников, появился бинарь на 70 мб с именем что-то сервер, как получить нормальный бинарь не ясно.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

т.е. даже для казуальных 2д игр нынче нормально брать готовое решение, да? мир, куда ты катишься?

То-то написанные суровыми программистами игры такие вырвиглазные. Пусть программисты пишут движок, а геймдизайнеры - игры. Всё правильно, unix-way :)))

Steplton ★★★★★
()

Не, к десктопу движок пока не готов. Скачал с сайта бинарь, демки - попытался запустить и получил падение с выхлопом кучи ошибок в цпп файлах - такой хоккей нам не нужен.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x0r

емнип кран хочет гринлайт упразднить и дать возможность публиковать без голосования.

можно я им памятник за это поставлю? это просто супер новость, если вправду так

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.