LINUX.ORG.RU
 

Инструменты Linux для Windows-программистов


0

1

Опубликован черновой вариант (проект) книги О.В.Цилюрика, в которой в конспективной манере обозначаются те места в практике программиста-разработчика (да, отчасти и пользователя, и администратора), которые, при общности концептуальных понятий, разительно отличаются в Linux от того, что привычно программисту из Windows. Цель книги (по возможности, насколько это удалось): указать на такие места, чтобы можно было предполагать их наличие, и не приходилось разыскивать наугад ответ на вопрос: "а как это делается в Linux?". Конечно, отбор таких "изюминок" - вещь сугубо специфическая: кому что больше нравится, и здесь не может не возникнуть перекосов, особенно потому, что предмет обсуждения - безграничен, а объём книги - конечен.

>>> Подробности


[#]  

однако автор некрофил

title CentOS (2.6.24.3-1.rt1.2.el5.ccrmart)
	root (hd1,5)
	kernel /boot/vmlinuz-2.6.24.3-1.rt1.2.el5.ccrmart ro root=LABEL=/ rhgb quiet
	initrd /boot/initrd-2.6.24.3-1.rt1.2.el5.ccrmart.img
...
title QNX 6.3
	rootnoverify (hd1,0)
	chainloader +1
title Windows 98SE
	rootnoverify (hd0,0)
	chainloader +1

* ()
[#]  

Гм. За авторской мыслью очень трудно следить.

$ man set

BASH_BUILTINS(1)                                             BASH_BUILTINS(1)
NAME
     bash,  :,  .,   [,  alias, bg, bind, break, builtin, cd, command, compgen, 
     complete, continue, declare, dirs, disown, echo, enable, eval, exec, exit,
     export, fc, fg, getopts, hash, help,  history,  jobs,  kill,  let,  local, 
     logout, popd, printf,  pushd,  pwd,  read,  readonly, return, set,  shift, 
     shopt, source, suspend, test, times, trap, type,  typeset, ulimit,  umask, 
     unalias, unset, wait - bash built-in commands, see bash(1)
...
    cd [-L|-P] [dir]
           Change the current directory to dir. 
** ()
[#]  

Впечатление от драфта плохое. Куцый справочник, после прочтения которого еще больше путаницы.

** ()
[#]  
Begemoth

Это не книга, а систематизарованные записки автора, не имеющие никакой ценности.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Begemoth 19.09.2011 18:12:02  

Я бы не сказал, что никакой ценности. Надо учитывать аудиторию на которую это нацелено. На людей, как сказал автор в предисловии, имеющих хороший опыт программирования, которым не надо разъяснять, что такое файл и файловая система, но которые только начинают разбираться в программировании под Linux.

***** ()
[#]  
yoghurt

Слегло под ЛОР-эффектом

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от dismal_faun 19.09.2011 12:32:19  

>однако автор некрофил

Опять криокамеру не заперли, вот и ходят зомби, да ещё книги пишут.

()
[#]  
AiFiLTr0

Звучит примерно как...хм.. "девушка, русководство для п^Wмаководов"

** ()
[#]  

Если бы я до этого не пользовался несколько лет Линуксом - я бы нихера не понял. В таких вещах как минимум надо приводить аналог в Windows или давать краткое пояснение, так как виндовому админу многие термины покажутся незнакомыми и чуждыми.

** ()
[#]  
darkshvein

Я всё-таки проору "на винфак!", несмотря на косые взгляды небыдла.

## ()
[#]  
>>-----Цитата---->>

Примечание: Всё таки не до конца все понятия в UNIX отображаются в имена файловой системы: нет, например, имени, соответствующего манипулятору мышь, которое можно было бы просто читать-писать операциями последовательного доступа...

<<-----Цитата----<<

???

anonymous ()
[#]  
luke

Всё-таки моё мнение такое, что главная ЛОРа - не место для подобных "новостей".

** ()
[#]  

Любое законченное начинание заслуживает уважения.

* ()
[#]  
gh0stwizard

А что выдержки из мана уже считаются книгой? Мда... Давайте еще комменты из /usr/include/*/*.h тоже зацитируем, а что, книгу назовем справочник программиста Linux.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от luke 19.09.2011 20:37:50  
monk

> /dev/mice чтоле?

так он писать хочет...

** ()
[#] Ответ на: комментарий от monk 19.09.2011 21:03:26  
luke

Хм, ну почему бы и нет?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от terminator 19.09.2011 19:58:07  
yoghurt

Да, теперь открывается

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от darkshvein 19.09.2011 20:21:27  
shty
>>-----Цитата---->>

несмотря на косые взгляды

<<-----Цитата----<<

с такой аватаркой я бы не стал говорить про __косые__ взгляды :)

*** ()
[#]  
cipher

Убого, гцц и средства сборки, хоть бы написал, как к нано подсветку синтаксиса прикрутить.

* ()
[#]  
I-Love-Microsoft

а еще есть кроссплатформенные фреймворки - с ними не надо особо знать детали платформы... ну разве что самую малость

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от cipher 19.09.2011 22:37:03  
x3al

Нафига нужен nano вендопрограммерам? Есть же (g)vim. И половина подсветки в нём из коробки.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от x3al 19.09.2011 22:44:09  

>Нафига нужен nano вендопрограммерам? Есть же (g)vim. И половина подсветки в нём из коробки.

Наноредактор. И мы все, конечно же, знаем, о каком научном центре идёт речь.

()
[#]  
fractaler

Синий текст на белом фоне!! Всё прочитать не смог. Если не ошибаюсь, текст запоздал лет на 5-10.

**** ()
[#]  
ValPaliy

Идея - хорошая. Реализация - не очень.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от x3al 19.09.2011 22:44:09  
cipher

> Нафига нужен nano вендопрограммерам?

Это была ирония по поводу полного отсутствия обзора редакторов кода/ide.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от cipher 19.09.2011 23:28:18  
x3al

А я о чём? В линуксе нет ничего нового из редакторов кода/ide (ну кроме самого линукса), что было бы лучше виндовых или имело принципиально другие подходы. Даже vim есть в винде.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Begemoth 19.09.2011 18:12:02  
sched

Для linux пользователя возможно не имеют. Для осваивающегося в новой системе - наверно имеют.

()
[#] Ответ на: комментарий от sched 20.09.2011 8:12:09  
Begemoth

> Для осваивающегося в новой системе - наверно имеют.

Например, для осваивающего GNU/Linux прогаммиста нужны книги Стивенса. А Цилюрик пытается объять необъятное написав "книгу" и для пользователя, и для программиста.

***** ()
[#]  
matumba

> ....которые, при общности концептуальных понятий, разительно отличаются....

Боже, какой пафосный слог! Нельзя ли просто написать: "Книга раскрывает аналоги инструментов разработки под Линукс для Виндовз программистов"?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Begemoth 19.09.2011 18:12:02  
matumba

> систематизарованные записки автора

:) Ну можно как ЖЖ почитать! :)) В любом случае, практический опыт стократ ценнее увещеваний линуксоидов "в нашем эклипсе тоже можно программировать!". Это я не троллю, просто аналогов VS2010 нету в природе вообще.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от matumba 20.09.2011 11:06:29  

> просто аналогов VS2010 нету в природе вообще.

не знал, что vs кто-то ещё пользуется.

когда по долгу службы приходилось в нём работать, показался достаточно убогим.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от matumba 20.09.2011 11:06:29  

>>аналогов VS2010 нету в природе вообще.
Да.Аналогов такой кривой и неудобной студии в природе нет вообще.Даже вспоминать противно-сколько раз мне эта студия терла готовые проекты(каталогами),и падала на сохранении текста...а ужас машинного перевода студии на русский-это вообще нет слов...таким больше не пользуюсь.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от xdsl 20.09.2011 10:41:21  

это - правда ;) ... хотя может и неожиданно для тех, кто сильно доверяет стереотипам из учебников, а не проверяет всё своими руками.

()
[#] Ответ на: комментарий от luke 19.09.2011 20:37:50  

> /dev/mice чтоле?

Нет, не толе ;)

см. Plan9 или Inferno.

()
[#]  
Xellos

Для программистов, говорите? /boot, udev, дистрибутивы линукс - это всё относится к программированию?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Xellos 20.09.2011 12:26:42  

> /boot, udev, дистрибутивы линукс - это всё относится к программированию?

это всё относится к мелочам, которые нужно принять к сведению и отложить в сторону, перед тем, как садиться начинать именно делать программный код...

но вот для тех, для кого администрирование и настройка системы - это верх мечтаний и достижений, и кто не написал и 2-х путних строк кода ... да, для них все эти "рюшечки" - это основные атрибуты для ... поговорить ;)

()
[#] Ответ на: комментарий от Olej 20.09.2011 12:34:10  
Xellos

Я ничего не понял. Целевая аудитория, читатели этого текста, это кто? Сферические программисты в вакууме, которым взбрело в голову "а напишу-ка я тыщонку-другую строк кода в линуксе"?

**** ()
[#]  

Откуда на моём лоре Виндоуз программисты?? Зачем вообще такая статья??

anonymous ()
[#]  
Othniel

На счёт сабжа ничего не скажу, а Виктору Алексеевичу Костромину моё уважение и большое спасибо. Книга "Linux для пользователя" мне в своё время очень помогла осилить этот ваш Линукс и приобщиться к *nix-миру.

()
[#] Ответ на: комментарий от Begemoth 20.09.2011 8:37:48  

> Например, для осваивающего GNU/Linux прогаммиста нужны книги Стивенса.

Программисту, имеющему за плечами десяток успешных проектов завершённых (в разных ОС и средах) книги Стивенса обязательно нужны, но только 2-м этапом, когда он "осмотрелся" в окружении, где Стивенса API он применять будет. А часть из таких программистов имеют опыт и пришли, например, из проектов Solaris или QNX, так им и Стивенса читать не надо (они его 10 лет назад до дыр вычитали), но им нужно быстро сориентироваться в "среде обитания".

()
[#] Ответ на: комментарий от matumba 20.09.2011 11:03:34  

> Нельзя ли просто написать: "Книга раскрывает аналоги инструментов разработки под Линукс для Виндовз программистов"?

Нельзя ;)

Потому, что она (книга) и мысли не имеет намечать (а уж тем более "раскрывать") какие-то аналогии с Windows, наоборот - она указывает на места, в которых будут самые большие отличия от каких-то стереотипов Windows.

()
[#]  
LinuxUser
>>-----Цитата---->>

Когда говорят о исходных кодах Linux, нужно иметь в виду, что они не присутствуют в системе изначально, и не загружаются из репозитариев вашего дистрибутива менеджером пакетов — их нужно загрузить самостоятельно с адреса http://www.kernel.org/.

<<-----Цитата----<<

А это что?

neo@nvh:~$ aptitude search linux-source
v   linux-source         -
p   linux-source-2.6     - Linux kernel source for Linux 2.6 (meta-package)
p   linux-source-2.6.32  - Linux kernel source for version 2.6.32 with Debian patches
>>-----Цитата---->>

Вы должны выбрать оттуда архив вашей версии ядра (архив вида linux-2.6.37.3.tar.bz2), разархивировать его в каталог /usr/src (это потребует около 500Mb) и, обычно, на полученный каталог устанавливают ссылку /usr/src/linux — это и есть дерево исходных кодов Lnux, наслаждайтесь...

<<-----Цитата----<<

Какой кошмар. Кто-нибудь ведь прочитает и так и сделает.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Olej 20.09.2011 13:11:21  
Begemoth

После Солярия и QNX опус Цилюрика им тем более не нужен.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Olej 20.09.2011 13:14:01  
Begemoth

Кстати, приветствуем автора опуса!

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от LinuxUser 20.09.2011 13:55:02  

> А это что?

А это всего лишь то, что в вашем дистрибутиве (Debian?) вам повезло, и в репозитариях дистрибутива есть сырцы, а в других дистрибутивах - нет, и дистрибьюторы не считают нужными их размещать, потому как единственный легитимный источник сырцов ядра это kernel.org, а всё остальное - это на доверии к своему любимому дистрибьютору + свой страх и риск.

()
[#]  

За 10 лет ни чего не изменилось!

* ()
[#]  

Всмысле? Чем отличается Visual Studio от Vim?

()