LINUX.ORG.RU
 

NFS -- файловая система в сети


0

0

Русский перевод статьи об использовании NFS -- "родной" для UNIX сетевой файловой системы.

В мире компонентов нет эквивалентов -- в сети UNIX-машин NFS предоставляет самый удобный способ доступа к файлам другой машины.

>>> Текст


[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

HOWTO легче читается и содержит больше полезной информации

* ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

Ну, насчет "самый удобный способ доступа к файлам другой машины" я бы горячиться не стал.

# ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

lenin, а в чем проблема-то? работае, быстро, дешево. что еще надо? Самбу городить? или ftp поднимать.

* ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

Кто знает есть ли нормально работающий (и желательно бесплатный и с исходниками) NFS клиент под винду (конкретно под Win2000 Prof)? Можно и платный, только чтоб был безглючным.

*** ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

2nikonor: UID'ы не забудь согласовать :) и почитай про AFS

* ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

Действительно проблем у NFS хватает, но кто подскажет ка реально решить проблему с UID , создавать на каждой машине юзера нет возможности и желания. NIS ?

# ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

MrKooll: Вот у Microsoft'а есть: http://www.microsoft.com/windows2000/sfu/default.asp (правда он стоит денег)

ROMUL: Я не вдавался в исторические подробности, но почти уверен, что NFS разработана в расчете на то, что она обязательно должна работать совместно с NIS (или подобным)

2ALL: Господа, под "удобным" способом подразумевалось то, что можно раздавать файлы направо и налево (при чем в смонтированный каталог). А в условиях trusted environment (т.е. дома или в небольшой рабочей группе) вообще можно пользоваться без ограничений (т.е. в режиме R/W).

* ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

А эт что за перлы:
----------
# mount -o tcp,intr,
Таким образом я получил максимальную производительность
----------

С каких пор nfs over tcp быстрее, чем с udp? Человек ничего не перепутал случаем?

anonymous ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

2anonymous (*) (2002-04-22 21:01:12.163)

А ты сам лично nfs настраивать пробовал? Если бы пробовал, не писал бы таких идиотских комментариев

anonymous ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

2anonymous (*) (2002-04-22 21:01:12.163):

nfs по udp быстрее в быстрой локальной сетке а при большом packet-loss nfs над udp замается ретрансмитить 16кбайтные пакеты из-за одного убитого фрагмента

так что tcp надо юзать(в любом случае он не сильно медленне udp а пакеты терять нельзя)

* ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

Угу. Вот я все брошу стану 5-15 метровые файлы по удп гонять. То-то клево будет.
TCP оно как бы не зря придумали, не находите?

anonymous ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

Клиентов под винду до кучи, искать yandex.ru
бесплатных нету, есть зато платные.
NFS явно рулит и куда лучше самбы .

* ()
[#] Ответ на: Re: NFS -- файловая система в сети от rush 22.04.2002 23:44:45  

Re: Re: NFS -- файловая система в сети

> nfs по udp быстрее в быстрой локальной сетке

Ну и? В статье описывается как раз домашняя сетка с двумя компами...

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: NFS -- файловая система в сети от anonymous 22.04.2002 23:00:00  

Re: Re: NFS -- файловая система в сети

> Если бы пробовал, не писал бы таких идиотских комментариев

Ах ты маму твою с папой... NFS over UDP стоит по-умолчанию почти везде
кроме солярки. Многие nfs-сервера даже не знают что такое TCP. И ты, дятел,
смел назвать мой комментарий идиотским? Вот урод.

anonymous ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

http://www.frontiertech.com/supernfs/WHITE-P/client_opt.htm

Цитата:
"[...] It is also not true that TCP operations outperform UDP; in fact, UDP will almost always outperform
TCP in file system operations. This is why vendor adoption of NFS over TCP has been slow."

Далее:
"NFS over TCP offers superior performance when several routers ("hops") lie between the
client and server. [...] However, due to fundamental security problems with NFS,
it is unlikely that any enterprise will make NFS files systems available via the public network."

Все понятно или пересказать?

anonymous ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

Да писать можно все, что угодно. И мне плевать, что вендоры ТЦП прикручивают так долго.
Да, оно быстрее по УДП, но когда передаются мелкие файлы и часто.
Видно, что ты не пробовал nfs с tcp, а просто начитался таких вот текстиков.

anonymous ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

2 последний анонимоус:
Бенчмарки в студию! Пустые рассуждения не принимаются.

anonymous ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

Согласование UID'ов говоришь... ldap говоришь... NFS vs SMB...

Ну LDAP, положим живёт, только у счастливых обладателй pam'a (любители слаквари, равно, как их кузены-бздишники, нервно курят в сторонке и делают вид, что им этот вопрос вообще не интересен), да и то...

Юзверей заводить на каждой тележке -- убийство. Остаётся NIS... со всеми известными его недостатками... Пароли я бы ему не стал доверять, это уж точно. Поэтому "рядом" ещё понадобится и керберос. А это, считай, что все фрюнихи прийдётся на помойку выбросить, а в коммерческих юнихах отсегнуть немаленькую денюжку, да ещё всласть потрахаться с несовместимостью. Причём что делать с win-клиентами и особенно с их шифрованными паролями?

А уж что NFS круче SMB,... гм-гм. Хочу "сетевое окружение" в NFS-сети. И?

Так, чтааа робяты -- am-utils (только не убогий autofs, который зачем-то полюбили современные линуксовые дистростроители) в зубы и ручками-ручками, писать зубодробительные map'ы. И раздавать их потом по NIS'у/LDAP'у. Готовы? Или всё таки smclient -L повеселее?

подкинуть Irsi идейку нового флейма про "красноглазых", неспособных портировать DCE/DFS, чтобы решить все проблемы раз и навсегда?кстати есть ещё одно, вполне неплохое решение, мне недопустимое по религиозным соображениям: номальный nt'ёвый PDC и winbind или как его там на клиентах.

* ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

кстате, рас уж пишите ман в стиле howto, то упомяните ключики -h у portmap && nfsd

а то красноглазыя будут по этому ману всё строго делать...

anonymous ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

Кстати, кроме LDAP/NIS есть ещё разные примочки, вроде passwdd - просто для синхронизации юзеров.

* ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

Недостаточек у него есть, у этого самбового контроллера. Трастов с другими доменами нетути. Да и BDC не работает, а это не очень хорошо. Так что применение самбового контроллера довольно ограничено.

А жаль. :(

anonymous ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

2 anonymous (*) (2002-04-23 11:52:06.872)
> Трастов с другими доменами нетути. Да и BDC не работает, а это не очень хорошо.

Пока да, но в третьей альфе большая часть реализована, так что подожди немного... :)

# ()
[#] Ответ на: Re: NFS -- файловая система в сети от dsa 23.04.2002 6:24:56  

Re: Re: NFS -- файловая система в сети

> гм-гм. Хочу "сетевое окружение" в NFS-сети. И?
Гы. nmap?

anonymous ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

2anonymous (*) (2002-04-23 10:23:37.886): Воистину "гляжу в книгу -- вижу фигу". Ну и причём тут самба, MSDFS и DCE?

anonymous (*) (2002-04-23 12:42:56.113): и что "nmap"? RTFM BROWSING.TXT до посинения.

* ()
[#] Ответ на: Re: Re: NFS -- файловая система в сети от anonymous 23.04.2002 12:42:56  

Re: Re: Re: NFS -- файловая система в сети

Да уж жду фиг знает сколько. Это очень сдерживает массовое внедрение. А так хочется...

Ладно. Пустой это флейм.

anonymous ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

>>Ну LDAP, положим живёт, только у счастливых обладателй pam'a
(любители слаквари, равно, как их кузены-бздишники,
нервно курят в сторонке и делают вид, что им этот вопрос вообще
не интересен), да и то...

А..У..Э,.

А где связь PAM <-> Slackware ?? (либо с любым другим дистром?)

По поводу NFS.
Недостатков много, премущество одно: скорость.

Насчет UDP vs TCP спор беспредметный. Ибо что понимать под скоростью..если роутить через несколько хопов между которыми шнурки непонятной толщины и электричество в свичах пропадает, то тоды TCP.. В нормальной локалке UDP вне конкуренци.

* ()
[#]  

Re: LDAP, положим живет, только у счастливых обладателей pam'a

Пишут, что живет также(правда не совсем так) на 
Compaq Tru64 5.0+
HP-UX 11.xx
Solaris(там возможно пам)

Остальным никто мешает взять у PADLа конвертор из LDIF в 
/etc/{passwd,group,...} и вкачивать регулярно или как-то еще?
Вот только всякие "HASHED PASSWORDS" или "TRUSTED что-то-там" 
могут на это плохо реагировать. 
Но к Slackware это не должно относиться.

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: NFS -- файловая система в сети от dsa 23.04.2002 6:24:56  

Re: Re: NFS -- файловая система в сети

dsa> Ну LDAP, положим живёт, только у счастливых обладателй pam'a (любители слаквари, равно, как их кузены-бздишники, нервно курят в сторонке и делают вид, что им этот вопрос вообще не интересен), да и то...

ты не перегрелся случаем ? с чего это под *bsd* памов-то нету ??

* ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

Раз уж пошла такая пьянка, я не поленился сделать бенчмарки.
Делалось все под FreeBSD 4.3 (сервер) и FreeBSD 4.5-S (клиент)
Поскольку делались заявы, что TCP выигрывает у UDP при копировании больших файлов, учел и это. Демонов было шесть штук (перебивать не хотелось). Другого трафика в сети не было.
Делалось все до одури просто: time cp каталог nfsкаталог
Итак:

каталог /sys: 182351k, 23909 files, 1365 dirs (исходники ядра + .o-файлы откомпилированного ядра)
каталог /home/mp3: 398510k, 257 files, 23 dirs (в среднем по 2-4, но есть по 8-15 Мб)

бенчмарки UDP:
sys 0.454u 16.298s 16:40.38 1.6% 55+489k 1816+35112io 16765pf+0w
mp3 0.007u 5.721s 8:04.90 1.1% 79+360k 573+49815io 5795pf+0w
бенчмарки TCP (флаг -T при монтировании):
sys 0.420u 17.029s 24:55.62 1.1% 49+438k 1822+35112io 16226pf+0w
mp3 0.015u 5.990s 8:35.71 1.1% 74+349k 560+49815io 5795pf+0w
------
Жду обоснованных возражений, что не так, и почему TCP NFS _так_ лажает,
и советов, как ускорить tcp.

anonymous ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

2anonymos: Замени TCP на XTP. :)

anonymous ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

Эээээ... Не понял.

anonymous ()
[#]  
Irsi

Re: NFS -- файловая система в сети

Нда... смотрю я на своей фряхи в /etc/pam.conf курю и думаю - что же курил dsa когда говорил что во фряхе его нету???
Аааа! Видимо он курил одну очень популярную книжку по юниксам... Хорошая книжка, только дестилетней давности...:)

# ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

>ты не перегрелся случаем ? с чего это под *bsd* памов-то нету ??
Начиная со скольки градусов они появляются?

>А где связь PAM <-> Slackware ?? (либо с любым другим дистром?)
./configure --without-pam

2irsi, зевая:
[11:17:33 dsa@pto4:~]$grep -i ldap /etc/pam.conf
[11:17:46 dsa@pto4:~]$uname -a
FreeBSD pto4.xx.xxx.local 4.4-RELEASE FreeBSD 4.4-RELEASE #0: Fri Dec 14 14:21:21 YEKST 2001 root@pto4.xx.xxx.local:/usr/obj/usr/src/sys/GENERIC i386

Я уж не говорю, что мир BSD фряхами не заканчивается.

* ()
[#]  
Irsi

Re: NFS -- файловая система в сети

2dsa: не менее лениво зевая:
bash-2.05a$ less /usr/ports/security/pam_ldap/pkg-descr
This is a PAM module for authenticating with LDAP.

WWW: http://www.padl.com/pam_ldap.html
/usr/ports/security/pam_ldap/pkg-descr (END)
bash-2.05a$ uname -a
FreeBSD *.*.ru 4.5-STABLE FreeBSD 4.5-STABLE #0: Thu Jan 31 14:42:14 MSK 2002 *@*.*.ru:/usr/obj/usr/src/sys/BBS-SMP i386

# ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

мда что-то ирся в этот раз убедительней зевает :)

anonymous ()
[#]  
Irsi

Re: NFS -- файловая система в сети

2dsa: и еще, с ленцой - ты прав, одной фряхой бсдя не кончается... Посему позевываем дальше:
ftp://ftp.netbsd.org/pub/NetBSD/packages/pkgsrc/security/pam-ldap/README.html
А вот OpenBSD похоже действительно отдыхает, хотя возможно я и торможу... Впрочем даже если так, то имхо кому очень надо может взять в руки большой дрочевый напильник и пошукать на тему из родителя дернуть...;)

# ()
[#] Ответ на: Re: NFS -- файловая система в сети от dsa 23.04.2002 6:24:56  

Re: Re: NFS -- файловая система в сети

> Так, чтааа робяты -- am-utils (только не убогий autofs, который зачем-то полюбили

В чем убогий и какое отношение имеет к обсуждаемой теме (сетевые фс)?

anonymous ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

>мда что-то ирся в этот раз убедительней зевает :)

скорее всего, потому что, неопробывал этот LDAP в real-life
прикручивать к зоопарку юнихов. Начиная с того, что наличие
модуля не означает наличия PAM-aware сервисов, и заканчивая
предложением ставить везде самые последние из последних версий.

>драчёвый напильник
Ты ещё посоветуй дистр самому сделать. Странно, что никто этого
"железобетонного" довода ни привёл.

>> Так, чтааа робяты -- am-utils (только не убогий autofs, который >>зачем-то полюбили
>В чем убогий
man autofs.conf
http://www.am-utils.org/am-utils.html

>и какое отношение имеет к обсуждаемой теме (сетевые фс)?
Представь, что настал, тот светлый миг, когда у тебя кругом одни
линухи. И оцени затраты на редактирование /etc/fstab на каждой машине.
Подумай, что будешь делать, если один из NFS-серверов встанет на профилактику (например).

Вообще, как верно, здесь заметили, NFS и задумывался для совместной
работы с NIS.

* ()
[#] Ответ на: Re: NFS -- файловая система в сети от dsa 24.04.2002 6:32:01  

Re: Re: NFS -- файловая система в сети

>>В чем убогий
>man autofs.conf

И чего, в мане написано какой он убогий? Подскажи на какой строчке.

> Представь, что настал, тот светлый миг, когда у тебя кругом одни
А чего представлять, так оно и есть.

> И оцени затраты на редактирование /etc/fstab на каждой машине
По идее, они должны быть шаблонные. Правда у меня нет настолько много машин,
чтоб озадачиваться такой проблемой.

> Подумай, что будешь делать, если один из NFS-серверов встанет на профилактику
И думать нечего. На его место мгновенно встанет его зеркальная копия...

anonymous ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

>И чего, в мане написано какой он убогий? Подскажи на какой строчке. "direct карты в настоящей версии не поддерживаются"(с). Равно, как и ~ десяток других, которые ты, если бы не поленился нашёл по указному урлу.

>> И оцени затраты на редактирование /etc/fstab на каждой машине >По идее, они должны быть шаблонные. У тебя очень простые идеи. Поразмышляй какие будут "шаблоны" в сети с каналами, скорость которых различается на порядок. Хочешь иметь /home/me подмонтированный по NFS на 28800?

>Правда у меня нет настолько много >машин, чтоб озадачиваться такой проблемой.

я так и думал. И сервер один да? И, сетка одна? В одном здании?

>> Подумай, что будешь делать, если один из NFS-серверов встанет на >> профилактику >И думать нечего. На его место мгновенно встанет >его зеркальная копия... А тот-же /home/me кто перемонировать будет? Или будем обзванивать юзверей: "Марь-Ивановна, перегрузите пожалуйста свою машнину"? Настоятельно рекомендую почитать про MSDFS, раз www.am-utils.org оказался сложным для восприятия, а DCE/DFS коммерсанты благополучно похоронили, так и не оставив заметного культурного следа.

* ()
[#]  
Irsi

Re: NFS -- файловая система в сети

2dsa: а вот здесь ты меня перекурил, не спорю - реализация эээ... далека от идеала. Но это уже софсем другой вопрос... для моих задачь - хватает, для задачь размера крупной организации, корпрции пусть и небольщой скажем :) - нет. А имхо ты именно на такие задачи намекаешь в своих постингах. Но с другой стороны под такие задачи любой фрюникс имхо хренофато лезет. ;) Здесь нужен нормальный сервер с нормальной ОС.

# ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

2irsi: а вот здесь ты меня перекурил, не спорю

а. Третий год уже как хочу добиться, что бы пришёл утром на работу,
"нажал одну кнопку" и увидел, кому у меня можно к ораклу, кому к
web, а кому на NFS/Samba shares. И чтобы человек уволился, и через минуту ему уже никуда, а чтоб после приёма, поехал он куда нибудь
в пос. Октябрь, и там себе работал, будто в центральной конторе...

Всякого уже перебровали. Microsoft рулит. С запасом на пару лет
вперёд.

И, что самое, мерзкое, такое ощущение, что этого только я один на свете хочу.

А, что, напротив, самое весёлое, дак сколько бы
микрософтовских сетей я не видел,
там это тоже не работает :) Вот-так вот "дешёвые админы" своему руководству отрыгиваются.

* ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

2irsi: Нормальный сервер с нормальной ОС.

У них, тоже такая же хренотень. Даже ещё хуже. Всё жирное,
плохо документированное, ни с чем не дружит. Да ещё и за отдельные
деньги.

Опять же, на клиентах/рутерах всё равно зоопарк остаётся.

Знаю я одну контору с серваком на HP (pam'ы там, кстати живут :))
и PDC на win2k. В принципе должно бы всё быть окей, но там
админы -- "дешёвые" :)

А у меня и такой номер не проходит: на "перефирии" сетёшки мелкие
7-8 тележек, жалко под BDC, ни на, что больше ни годный, отдельныю
машину ставить. Так вот и мечтаем :)

* ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

>Да уж жду фиг знает сколько. Это очень сдерживает массовое
>внедрение. А так хочется...

А нафига под юнихами BDC?
smbpasswd не проще по крону копировать?


* ()
[#]  

Re: вот здесь ты меня перекурил

Ничего подобного. Еще не перекурил.

am vs. autofs действительно сильнее. Но в реальной жизни mapы для 
них стоит брать с того же LDAP/NIS. И никаких проблем не должно быть.
Типа сервер упал - поменяли map на нужный. Через ?? секунд это станет заметно во всей большой сети.

>smbpasswd не проще по крону копировать? 
Лучше:
$man smb.conf | less +/ldap

Даже вроде работает - я так несколько месяцев живу. Наверное при этом можно включать несколько PDC(по крайней мере в разных broadcast domains)

anonymous ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

dsa> а. Третий год уже как хочу добиться, что бы пришёл утром на работу, "нажал одну кнопку" и увидел, кому у меня можно к ораклу, кому к web, а кому на NFS/Samba shares. И чтобы человек уволился, и через минуту ему уже никуда, а чтоб после приёма, поехал он куда нибудь в пос. Октябрь, и там себе работал, будто в центральной конторе...

Не понял - а что, в Linux это - никак?

Или не так как в Виндах (окошки не те) ? :)

anonymous ()
[#]  

Re: NFS -- файловая система в сети

   профилактику  >И  думать  нечего.  На его место мгновенно встанет >его
   зеркальная  копия...  А  тот-же /home/me кто перемонировать будет? Или
   будем обзванивать юзверей: "Марь-Ивановна, перегрузите пожалуйста свою
   машнину"?
 Ну а через showmount посмотреть кто его смонтировал, и через ssh выполнить на
тех машинах команду для ре-монтирования (воможно, после некоторого пром. времени)?
 Или просто выполнить на абсолютно всех машинах эту комманду (если сервер уже
помер)?
 Или монтировать всем через автомонтер - и он сам отцепится от сервака
по таймауту?

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: NFS -- файловая система в сети от anonymous 23.04.2002 18:01:36  

Re: Re: NFS -- файловая система в сети

> Жду обоснованных возражений, что не так, и почему TCP NFS _так_
> лажает, и советов, как ускорить tcp.

ты сначала информации побольше предоставь. по крайней мере о сетевухе, сетевом оборудовании, net.inet.tcp.sendspace, net.inet.tcp.recvspace,
net.inet.udp.recvspace


когда напишеш - загляни в mail-листы периода 4.5-RELEASE или интервью c Matt Dillon на kerneltrap.org

anonymous ()