LINUX.ORG.RU
 
nnz

Debian 5.0.4


0

0

Сегодня было официально объявлено о выходе четвертого обновления для Debian 5.0 «Lenny».

В числе основных изменений:

  • Обновлено 79 пакетов, включая linux-2.6 (ядро), dpkg, apache2, php5, mysql, proftpd, samba, dhcp3, и многие другие. Часть этих пакетов была обновлена для устранения проблем безопасноти (см. следующий пункт), остальные — для исправления обычных ошибок. Полный список обновленных пакетов с кратким описанием причины обновления доступен по ссылке «Подробности» (раздел «Miscellaneous Bugfixes»).
  • Внесено 112 исправлений безопасности, затронувших, в частности, nginx, apache2, php5, openssl, cyrus-imapd, postgresql, kvm, iceweasel/xulrunner, pidgin и ряд других пакетов, включая, разумеется, bind9. Полный список анонсов безопасности с кратким описанием уязвимостей доступен по ссылке «Подробности» (раздел «Security Updates»).
  • Удалено по различным причинам пять пакетов: destar, electricsheep, gnudip, kcheckgmail, libgnucrypto-java. Причины удаления каждого пакета пояснены по ссылке «Подробности» (раздел «Removed packages»).
  • Улучшена работа debian installer (d-i):
    • Обновлена сборка ядра, используемая в d-i. Исправлены некоторые ошибки, устранен ряд проблем с безопасностью.
    • Исправлена ошибка в udev, блокирующая работу светодиодов и зуммера во время установки системы на некоторых NAS'ах производства QNAP.
    • Улучшена поддержка установки oldstable и более старых версий Debian.
    • Исправлена проблема загрузки d-i с CD на архитектуре System/390.
    • Поддерживается работа с системами, аппаратные часы которых установлены на дату до зарождения Вселенной (01.01.1970).

>>> Подробности


[#]  

Блин, я только вчера 5.0.3 установил.

anonymous ()
[#]  

> Блин, я только вчера 5.0.3 установил.

А не пофиг? Будет обычный апдейт же.

anonymous ()
[#]  

где его скачать? именно 5.0.4

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от sv75 31.01.2010 20:24:16  

> Толстовато. Кроме того, .NET 4 или 5 на неё наверняка не встанет (3.0 не вставал на W2K), так что мимо.

Да и господь с ним, с 4-5 дотнетом. Имеющиеся и работающие системы, основанные на существующих технологиях, можно не трогать до 2015 года.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от nnz 31.01.2010 20:12:58  

> Точнее, срок поддержки убунты определяется сроком поддержки дебиана,

Каким образом? Ядра разной версии, пакеты тоже.

> Просто убунта набирается из debian unstable, поэтому с точки зрения постороннего наблюдателя кажется, что срок больше.

Это как-то сказывается на качестве готовой ОС? Не заметно. 8.04 LTS для линукса очень даже не плох.

> stable+oldstable поддерживается примерно три года

То есть 3 года от релиза до окончания поддержки. Я правильно понимаю?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 31.01.2010 22:21:22  

> То есть 3 года от релиза до окончания поддержки. Я правильно понимаю?

Ветка Debian поддерживается год после выхода следующей стабильной. Обычно это чуть меньше трех лет. Бывают исключения (sarge не выходил очень долго, поэтому срок поддержки woody затянулся почти до четырех лет).

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 31.01.2010 22:21:22  
nnz

>Ядра разной версии

Ядро и еще пара десятков пакетов в убунте поддерживается самостоятельно. Что удручающе сказывается на качестве.

>пакеты тоже.


Все остальные 98% пакетов имеют ту версию, которая у них была в debian unstable на момент заморозки убунты.

>Это как-то сказывается на качестве готовой ОС? Не заметно. 8.04 LTS для линукса очень даже не плох.


Надо просто сравнить. По сравнению со stable убунта выглядит полным бардаком. Помнится, недавно даже была новость про дистр, который меняет пакетную базу с убунты на unstable(!), поясняя это стремлением к более высокой стабильности.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 31.01.2010 22:30:34  

> Ветка Debian поддерживается год после выхода следующей стабильной. Обычно это чуть меньше трех лет. Бывают исключения (sarge не выходил очень долго, поэтому срок поддержки woody затянулся почти до четырех лет).

Два года досточно, если не считать времени использования тестируемой ветки, поэтому может получится и больше...

** ()
[#] Ответ на: комментарий от nnz 31.01.2010 22:56:51  

> Все остальные 98% пакетов имеют ту версию, которая у них была в debian unstable на момент заморозки убунты.

Тогда в чем смысл утверждения, что срок поддержки убунты определяется сроком поддержки дебиана, на котором она основана? Ведь пакеты из debian unstable, которые были на момент заморозки убунты, не поддерживаются debian'ом.

> Ядро и еще пара десятков пакетов в убунте поддерживается самостоятельно. Что удручающе сказывается на качестве.

Можно с примерами? Применительно к LTS версии разумеется.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от rjaan 31.01.2010 23:00:07  

> Два года досточно, если не считать времени использования тестируемой ветки, поэтому может получится и больше...

2 года недостаточно, если речь о production. Понятно что для школьников вообще хоть каждые полгода, им до фонаря. Вот 12 лет, предлагаемые майкрософтом, это - достаточно. 5 лет убунты еще худо-бедно сойдет.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 01.02.2010 0:22:15  
nnz

>Ведь пакеты из debian unstable, которые были на момент заморозки убунты, не поддерживаются debian'ом.

Да ну? Конечно, полноценной поддержкой (по меркам debian) это назвать нельзя, но ошибки исправляются (без этого пакет в testing не попадет), и даже иногда выпускаются обновления безопасности.
По меркам же убунты это полноценная поддержка.

>Можно с примерами? Применительно к LTS версии разумеется.


d-i например. Чего, казалось бы проще — взять дебиановский инсталлер и сменить пару надписей? Так нет же, наворотили... В дебиане, если указать в начале установки русский язык, автоматом ставится и настраивается пакет console-cyrillic, и все работает нормально. В убунте это пакет не ставится, в результате чего вместо русского языка наблюдаются кракозябры. Более того, при его ручной установки интерфейс конфигурирования оказывается в тех же кракозябрах. В общем, убунта в полный рост.

Это просто один из первых косяков, с которым я столкнулся на ubuntu 8.04 server. Впоследствии их было очень много, наверное, десятки.

Кстати, эти проблемы очевидны не только для меня. В свое время я из интереса провел опрос среди коллег на тему: «Хотел бы ты админить продакшены на убунту-сервер?». Большинство опрошенных отвечало «Нет, конечно» и начинало плеваться все на ту же низкую стабильность, приводя примеры различных косяков, многие из которых встречал и я.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от nnz 31.01.2010 22:56:51  

>Помнится, недавно даже была новость про дистр, который меняет пакетную базу с убунты на unstable(!), поясняя это стремлением к более высокой стабильности.

Ееебунту это была. Не знаю, как сейчас, но раньше у них и правда бывали проблемы со стабильностью.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от nnz 01.02.2010 0:42:50  

> В дебиане, если указать в начале установки русский язык, автоматом ставится и настраивается пакет console-cyrillic, и все работает нормально.

и зачем он нужен? вы к серверу ещё и монитор подключаете???

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 01.02.2010 3:47:07  
nnz

>и зачем он нужен? вы к серверу ещё и монитор подключаете???

Курите маны про KVMoIP ;)

А вообще это был просто пример типично убунтовского косяка, каких там десятки, а может, и сотни.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от nnz 01.02.2010 4:33:10  

> А вообще это был просто пример типично убунтовского косяка, каких там десятки, а может, и сотни.

миллиард.

в дебиане сначала отгружается один шрифт, потом второй, а потом уже консоле-кирилик грузит третий. пример умности дебиан.

в убунте русский шрифт есть ИЗ КОРОБКИ. и только НА НЕКОТОРЫХ видеокартах вместо некоторых русских символов просто повышается яркость других, в остальных же случаях всё работает сразу и из коробки.

зачем нужна лишняя сущность - сейчас выясняется. видимо, ленщики пытаются внешними устройствами исправить косяки lenny.

а можно ещё примеры косяков.

ps. вообще-то в убунте дебиан-инсталлер. и если эту функцию СПЕЦИАЛЬНО УБРАЛИ - значит это действительно нужно, а не прихоть "хоть как-то повысить неубогость lenny за счёт ubuntu". Ubuntu делают грамотно и правильно. Если бы это было нужно - что, проблема была бы это добавит. ан нет, не нужно. и не знаю, кому это было бы нужно. кому ВДРУГ нужно - консоль-кириллик ставится разом. но у меня и на дебиане нет консоль-кириллика кроме тех случаев, когда упоротый инсталлер его ставит.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 01.02.2010 5:32:04  
nnz

>в дебиане сначала отгружается один шрифт, потом второй, а потом уже консоле-кирилик грузит третий. пример умности дебиан.

Что в результате дает вполне работоспособную схему.

>в убунте русский шрифт есть ИЗ КОРОБКИ. и только НА НЕКОТОРЫХ видеокартах вместо некоторых русских символов просто повышается яркость других, в остальных же случаях всё работает сразу и из коробки.


4.2. Там кракозябры из коробки.

>зачем нужна лишняя сущность - сейчас выясняется. видимо, ленщики пытаются внешними устройствами исправить косяки lenny.

>ps. вообще-то в убунте дебиан-инсталлер. и если эту функцию СПЕЦИАЛЬНО УБРАЛИ - значит это действительно нужно, а не прихоть "хоть как-то повысить неубогость lenny за счёт ubuntu". Ubuntu делают грамотно и правильно. Если бы это было нужно - что, проблема была бы это добавит. ан нет, не нужно. и не знаю, кому это было бы нужно.


Бред фанатика, неспособного признать, что его обожаемый дистр собирается парой криворуких джамшутов :D

>хоть как-то повысить неубогость lenny за счёт ubuntu


Узнаю нашего толстого зеленого друга-подоконника. С нетерпением ждем новых отжигов!

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от nnz 01.02.2010 6:37:50  

> 4.2. Там кракозябры из коробки.

и у тебя нет образа ubuntu и возможностей в kvm. ну хватит уже врать прилюдно. вот скажи, если я тебе сейчас скриншот предоставлю - вышлешь хотя бы 10$ донейшном в debian?

> Бред фанатика, неспособного признать, что его обожаемый дистр собирается парой криворуких джамшутов :D

я своих дистров достаточно собрал, и инсталлером пользуюсь только по большим праздникам, есть debootstrap. но то, что убрали лишний костыль - это правильно. нефиг делать винду, подпорка на подпорке.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 01.02.2010 6:48:35  
nnz

>ну хватит уже врать прилюдно

По традиции, громче всех кричит «держи вора» сам вор :D

>вот скажи, если я тебе сейчас скриншот предоставлю


Ага, после того, как в настройке console-cyrillic ентер наугад нажимать, шрифты становятся русскими. Но самого бага это не отменяет.

>но то, что убрали лишний костыль


То, что из выкинули автоматическую настройку национальных языков, по-вашему,
>это правильно


Класс!

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от nnz 01.02.2010 6:58:46  

> Ага, после того, как в настройке console-cyrillic ентер наугад нажимать, шрифты становятся русскими. Но самого бага это не отменяет.

там совершенно разные шрифты, маленький завравшийся неопытный мальчик


> То, что из выкинули автоматическую настройку национальных языков, по-вашему,


каких национальных языков? то, что требуется 0.001 юзеров, нужно тащить в live-диск? почему кириллицу, почему не весь хлам из всех языков, чем кириллица лучше? при установке с debian-netinst console-cyrillic не ставится. как он не ставится с ubuntu-alternate или ubuntu-server. ну нет его там. тем 0.001% юзеров, кому нужен, могут сами поставить. ещё на диске нет inkscape, wesnoth и supertux, а на 5dvd lenny - есть, можешь и по этому поводу позлорадствовать.

но это не отменяет факта, что в иксах есть x-terminal, в серере - ssh, а в репозитории - console-cyrillic. а теперь назови мне причину, зачем console-cyrillic тащить на cd?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 01.02.2010 0:26:10  
>>-----Цитата---->>

2 года недостаточно, если речь о production. Понятно что для школьников вообще хоть каждые полгода, им до фонаря. Вот 12 лет, предлагаемые майкрософтом, это - достаточно. 5 лет убунты еще худо-бедно сойдет.

<<-----Цитата----<<

Ну оооочень толсто! И что, Вин 98 до сих пор поддерживается? И обновления безопасности у вас выходят? И новый функционал бекпортируют. А вин 2000 сервер будет поддерживаться ещё 2 с лишним года?! Бугага!

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 01.02.2010 7:25:50  
nnz

>там совершенно разные шрифты,

Где? В убунте и... в убунте? Раздвоением личности не страдаете?

>маленький завравшийся неопытный мальчик


О, это у вас автобиографическое.
Во постоянно, ужасающе, непрерывно врете. И в неуклюжих попытках отвлечь окружающих от очевидности вашего вранья, обвиняете других. Для религиозных фанатиков это естественно.
Я даже подозреваю, что у вас есть аккаунт на лоре, но вы специально пишете из-под анонимуса, понимая, что каждый ваш пост тянет на 4.2.

>то, что требуется 0.001 юзеров, нужно тащить в live-диск?


В общем, убунте нафиг не нужна 1/6 мира, а этой 1/6 мира нафиг не нужна убунта. Мораль проста :)

>при установке с debian-netinst console-cyrillic не ставится


Палитесь, мой юный друг. Попробуйте хоть раз поставить дебиан с netinst.
Просто попробуйте. Не надо тут кричать, что вы его тыщу раз ставили. Никого вы не обманете.

>каких национальных языков? то, что требуется 0.001 юзеров, нужно тащить в live-диск?


Скажите проще: убунта кладет большой прибор на всех не-америкацев.
Чтобы поглумиться над ними, можно еще соврать, что их 0.001.

>а в репозитории - console-cyrillic


А чтобы поставить этот пакет из реп, нужно ответить на несколько вопросов конфигуратора. Написанных преимущественно черными ромбиками.

>а теперь назови мне причину, зачем console-cyrillic тащить на cd?


На CD можно и не тащить, ибо netinst рулит, но русская (емнип) локаль при отсутствии русских шрифтов производит удручающее впечатление.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от nnz 01.02.2010 10:46:07  

> Где? В убунте и... в убунте? Раздвоением личности не страдаете?

до c-c и после


> Во постоянно, ужасающе, непрерывно врете. И в неуклюжих попытках отвлечь окружающих от очевидности вашего вранья, обвиняете других. Для религиозных фанатиков это естественно.


я держу марку анонимуса. без анонимуса вы бы тут вообще нюх потеряли. ничего страшного в этом нет, анонимуса как и любое другое существо можно заткнуть правдой. я жду этого, очень.


> Я даже подозреваю, что у вас есть аккаунт на лоре, но вы специально пишете из-под анонимуса, понимая, что каждый ваш пост тянет на 4.2.


давайте, вы будете говорить победителя на теннисных турнирах, а я ставить на другого. денег заработаем - до ужаса.


> В общем, убунте нафиг не нужна 1/6 мира, а этой 1/6 мира нафиг не нужна убунта. Мораль проста :)


да, это факт. уже даже на dvd, где есть много ленгпаков, в 9.10 уже нет русского. это факт, который совершили регистранты лора, и они этого заслуживают.


> Палитесь, мой юный друг. Попробуйте хоть раз поставить дебиан с netinst. Просто попробуйте. Не надо тут кричать, что вы его тыщу раз ставили. Никого вы не обманете.


жду find на console-cyrillic, иначе это трёп. с netinst-i386, netinst-amd64 и netinst-mipsel с подсовкой своего ядра я ставил достаточно раз, чтобы запомнить такую мелочь.


> А чтобы поставить этот пакет из реп, нужно ответить на несколько вопросов конфигуратора. Написанных преимущественно черными ромбиками.


в debian так и есть - ромбики после netinst. можете проверить в kvm, я вам не совесть. в убунту - кириллические шрифты.


> На CD можно и не тащить, ибо netinst рулит, но русская (емнип) локаль при отсутствии русских шрифтов производит удручающее впечатление.


в убунте нет netinst iso в понимании debian. есть аналог businesscard.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 01.02.2010 10:53:28  
nnz

>до c-c

Хм. Если считать эти ромбики шрифтами, то конечно.

>давайте, вы будете говорить победителя на теннисных турнирах, а я ставить на другого. денег заработаем - до ужаса.


Толсто.

>жду find на console-cyrillic, иначе это трёп


Какой find? На netinst ocnsole-cyrillic необязателен, ибо в инсталлере русский язык и так работает. Но при выборе русскоязычного региона этот пакет ставится автоматом.

>с netinst-i386, netinst-amd64 и netinst-mipsel с подсовкой своего ядра я ставил достаточно раз


Шо-то я сильно сомневаюсь. Уж слишком густой форточный дух от вас идет.

>в debian так и есть - ромбики после netinst. можете проверить в kvm, я вам не совесть. в убунту - кириллические шрифты.


Ну вот, опять вы врете, чтобы отмыть объект ваших воздыханий и обосрать того, кто осмелился быть лучше :D
Какой вы настырный.

В убунте — ромбики, в дебиане — русские буквы.

А вообще, вы производите впечатление серьезно больного человека.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от nnz 01.02.2010 11:06:11  

> Но при выборе русскоязычного региона этот пакет ставится автоматом.

простите, вы с какого астрала?


> Ну вот, опять вы врете, чтобы отмыть объект ваших воздыханий и обосрать того, кто осмелился быть лучше :D

Какой вы настырный.

мой объект воздыханий - slackware, признаюсь в этом. и минисистемки. использование - arch и ubuntu, чаще arch. я не говорю, что убунту идеальна. я говорю, что из всей линейки hardy,etch,lenny,squeeze,karmic - lenny - намного хуже всего остального.

anonymous ()
[#]  

Какой вылет aptitude???. Аноним, у которого вылет aptitude, ты издеваешься чтоли? Осиль хотя бы нормальную память\жеский в комп поставить, да железо посмотри, не кривое ли. Ниразу не было вылетов именно _aptitude_ да и дистр сам хорош - стабилен и предсказуем.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 01.02.2010 13:47:52  

aptitude
FATAL -> Failed to fork.
terminate called after throwing an instance of 'cwidget::util::AssertionFailure'
Ouch! Got SIGABRT, dying..
Аварийный останов

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 01.02.2010 13:51:08  

Ну тогда багрепорт шли и рви волосы на голове=)

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от elipse 31.01.2010 13:25:21  
JackYF

>Вот вот , cupt надо пощупать, и автор обещал анонсик когда-то ))

Было дело. Всё никак руки не дойдут. Багрепорты, как обычно, приветствуются.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от nnz 01.02.2010 0:42:50  

> Да ну? Конечно, полноценной поддержкой (по меркам debian) это назвать нельзя, но ошибки исправляются (без этого пакет в testing не попадет), и даже иногда выпускаются обновления безопасности.

не понял. например. пакет apache 2.2.4 был в тестинге дебиана в 2007 году и вошел в состав убунты 8.04. апаче 2.2.9 вошел в состав lenny и поодерживается сообществом. хочешь сказать что сообщество debian до сих пор поддерживает 2.2.4 и все версии пакетов когда-либо бывших в тестинге? не верю.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 01.02.2010 19:51:59  
nnz

>не понял. например. пакет apache 2.2.4 был в тестинге дебиана в 2007 году и вошел в состав убунты 8.04. апаче 2.2.9 вошел в состав lenny и поодерживается сообществом. хочешь сказать что сообщество debian до сих пор поддерживает 2.2.4 и все версии пакетов когда-либо бывших в тестинге? не верю.

Сравните чейнджлоги. Убунта просто накатывает на 2.2.8 дебиановские патчи от 2.2.9. Причем, как правило, с огромным опозданием.
Видимо, в тех случаях, когда патчи не подходят, на проблему просто забивают.
Так что вся поддержка выполняется все равно дебианом. Убунта лишь раскидывает понты.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от nnz 01.02.2010 20:34:23  

кстати, а нахойа вообще бакпортить патчи в apache 2.2.4 или 2.2.9. Не проще сразу апдейтить до последней в пределах стабильной ветки. То есть до 2.2.14? Мышиная возня, бесполезная работа.

anonymous ()
[#]  
tommy

ну где образы то?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от nnz 01.02.2010 11:06:11  

[quote]На netinst ocnsole-cyrillic необязателен, ибо в инсталлере русский язык и так работает. Но при выборе русскоязычного региона этот пакет ставится автоматом.[/quote]

Не ставится с дебиан тестинг нетинсталл. Русский регион.

()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 01.02.2010 23:07:47  
nnz

>кстати, а нахойа вообще бакпортить патчи в apache 2.2.4 или 2.2.9. Не проще сразу апдейтить до последней в пределах стабильной ветки. То есть до 2.2.14? Мышиная возня, бесполезная работа.

Это называется long term support и во многих случаях очень полезно.
Мне сейчас очень лень объяснять, просто поверьте на слово.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Serge 02.02.2010 11:30:21  
nnz

>Не ставится с дебиан тестинг нетинсталл. Русский регион.

УМВР ЧЯДНТ?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от nnz 02.02.2010 15:52:39  

> Мне сейчас очень лень объяснять, просто поверьте на слово.

Жаль, хотелось бы узнать аргументы. Мне более симпатичен подход *bsd. Стабильная базовая система и свежее ПО из портов.

anonymous ()
[#]  

Доступен на зеркалах (5.0.4)

()