LINUX.ORG.RU
 
Ingwar

Sun подтверждает планы по открытию Solaris


0

0

"Мы откроем исходники Solaris"

Так сказал сегодня президент Sun Microsystems и СЕО Jonathan Schwartz на Азиатско-Тихоокеанской пресс-конференции в Шанхае.

"Я не хочу говорить, когда это случится. Но тут нет никакой ошибки, мы откроем исходники Solaris" заявил он.

Так что ждем-с, когда это станет реальностью.

>>> Подробности на CNet.com


[#]  

Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

Вот Вам и конкуреция!

Brother.

anonymous ()
[#]  
Vlad_Ts

Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

Больше интересует вопрос: по какой лицензии будут доступны исходные коды и для кого?

***** ()
[#] Ответ на: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от Vlad_Ts 03.06.2004 10:05:17  

Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

Да, хорошо бы по нормальной лицензии, а то будет как линух и SCO ... Ещё одного конфликта не хотелось бы.

* ()
[#] Ответ на: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от Vlad_Ts 03.06.2004 10:05:17  

Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

Sun Solaris Source Code - Non-Free

Sun Community Source License - Non-Free

Sun Industry Standards Source License - Free, GPL-incompatible

Sun Public License - Free, GPL-incompatible

Конечно, возможно, они выпустят ещё какую-нибудь.

anonymous ()
[#]  

Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

До сих пор я не понял -- это к лучшему или к худшему...

* ()
[#] Ответ на: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от phicus 03.06.2004 10:44:20  

Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

>>До сих пор я не понял -- это к лучшему или к худшему...

Бог не добрый и не злой. Он справедливый.

anonymous ()
[#]  

Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

Чето я ни хера не понял как это Sun собирается открыть
исходники Unix. Они в свое время заплатили разовую сумму
AT&T, и стали развивать свой unix. Но имеют
ли они право открывать сорцы, в которых не только solaris stuff
но и proprietary AT&T unix? SCO ж не согласится хлеб терять.

* ()
[#]  
Spectr

Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

Интересные дела получаются... SCO и IBM, теперь вот Sun раскроет коды Solaris - Linus для коммиттеров ядра сделал договор о ответственности за код...

Линукс-реестр, который кроме как M$ никому не нужен - все и без него прекрасно жили, не удивлюсь. если это M$ провокация, или специально продвигается для каких-то целей... Патенты на ПО в Европе...

В ближайшие несколько лет будет очень весело! :)

*** ()
[#]  

Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

отлично! наконец под солярис начнут появляться дрова и под ширпотребное железо. тогда на рынке массовых серверов солярис станет достойным конкурентом *BSD и Linux.

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от Spectr 03.06.2004 11:05:58  
int19h

Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

Да-да... майкрософт, дабы окончательно задавить линух, скупил на корню ибм и сан. Первых он заставил прикрутить к линуху мерзкопакостный реестр (это чтоб дыр было побольше, очевидно), а вторых - открыть исходники своего основного программного продукта. Но завсегдатаи ЛОРа не спят, они всегда начеку, и насквозь видят все планы врага! Но пасаран!

**** ()
[#] Ответ на: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от RomanU 03.06.2004 10:15:46  

Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

> Да, хорошо бы по нормальной лицензии, а то будет как линух и SCO ...

Да, хорошо бы по нормальной лицензии, а то будет как у Unix и SCO...

# ()
[#]  

Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

Откроют код, но AT&T код заменят комментариями. Главный прикол будет заключаться в том, что после компиляции такого кода будет получаться работоспособный Solaris. :)

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от int19h 03.06.2004 11:14:42  
o1o

Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

> Да-да... майкрософт, дабы окончательно задавить линух, скупил на корню ибм и сан. Первых он заставил прикрутить к линуху мерзкопакостный реестр (это чтоб дыр было побольше, очевидно), а вторых - открыть исходники своего основного программного продукта. Но завсегдатаи ЛОРа не спят, они всегда начеку, и насквозь видят все планы врага! Но пасаран!

а ещё они (микрософт и бг лично) глаза младенцам выкалывают :))))

# ()
vada

Re: Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

>а ещё они (микрософт и бг лично) глаза младенцам выкалывают :))))

Не. Они в день выдачи пенсии у почт караулят, и у бабушек сумки вырывают.

ЗЫ. Одна бабушка рассказывала.

**** ()
[#] Ответ на: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от int19h 03.06.2004 11:14:42  

Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

>майкрософт, дабы окончательно задавить линух, скупил на корню ибм и
>сан.

Даже если майкрософт соберет бабло с миру по нитке, то и этих денег не
хватит, что бы купить ибм... Разные весовые категории, понимаешь, а
вот ибм, если захочет, может майкрософт в порошок стереть, но им это
не нужно...

*** ()
[#] Ответ на: Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от McMCC 03.06.2004 13:09:20  

Re: Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

Да ну, прям так в порошок? А может просто с гомном смешают?

Интересно, чеж тогда не стерли айбиэм мелкомягких, когда последние фактически уничтожили ОС айбиэмовской разработки?

* ()
[#] Ответ на: Re: Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от Eugeny_Balakhonov 03.06.2004 13:38:32  

Re: Re: Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

эга. лицензия - делайте что хотите. хоть деньги зделайте на наших трудах а в нас плюнтьте

anonymous ()
[#]  

Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

Это смерти не отдалит.

** ()
[#] Ответ на: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от Cybem 03.06.2004 14:17:35  

Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

>Это смерти не отдалит.

Ессно. :-) Однако, второй раз читаю и второй раз не понимаю, как же, собсна, сани смогут открыть исходники соляриса?

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от anonymous 03.06.2004 15:03:02  

Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

А мне всегда нравились высказывания лоровцев типа Sun RIP. Большинство дописавшихся и спарк то в глаза не видели, не говоря уже про солярку, J2EE итд. Sun в той же разработке ПО для b2b, mobile, smartcard лидирующие позиции занимает, так что не стоит его хоронить

* ()
[#] Ответ на: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от anonymous 03.06.2004 15:03:02  
Spectr

Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

Как-как...

По GPL мож и не смогут, а для чтения - пожалуйста, к тем же SysV ветки и BSD, если покупал ось. мог и сырцы получить - и никто не кричал, что не имеют права открывать сырцы...

Насчет модификации - поживем, увидим :)

*** ()

Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

> Интересно, чеж тогда не стерли айбиэм мелкомягких, когда последние фактически уничтожили ОС айбиэмовской разработки?

Потому что им было это пофиг.

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от anonymous 03.06.2004 15:03:02  

Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

> Однако, второй раз читаю и второй раз не понимаю, как же, собсна, сани смогут открыть исходники соляриса?

Симптом однако :-)
Может с третьего дойдет?
И кстати sun таки R.I.P.

P. S. Работал на соляре 9 на sun fire и x86

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от anonymous 03.06.2004 17:04:19  

Re: Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

У меня пророческие слова ананимусов только улыбку вызывают. Для меня не RIP то, за что сейчас мне платят. Теперь сравним катерогии (средняя зарплата на job.ru)

Статистика по Вашему запросу:
Раздел: Информационные технологии и Интернет
Город: Москва
Ключевые слова: J2EE
Средняя зарплата в $: 1404

Статистика по Вашему запросу:
Раздел: Информационные технологии и Интернет
Город: Москва
Ключевые слова: .NET
Средняя зарплата в $: 1120

Статистика по Вашему запросу:
Раздел: Информационные технологии и Интернет
Город: Москва
Ключевые слова: Linux
Средняя зарплата в $: 1045

Статистика по Вашему запросу:
Раздел: Информационные технологии и Интернет
Город: Москва
Ключевые слова: Solaris
Средняя зарплата в $: 1494

Ну и кто рип?? :) Я благодарен Сану за то, что мне течет денежка :) Ну и фуршеты у них круче, чем у MS :)

* ()

Re: Re: Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

> Интересно, чеж тогда не стерли айбиэм мелкомягких, когда последние фактически уничтожили ОС айбиэмовской разработки?

Очень просто. ОС айбиэмовской разработки приносила им дохода меньше, чем ОС не ийбиэмовской разработки.

И Линукс им нужем, для того, чтобы мелкософт попугивать и получать от них бОльшие скидки.

anonymous ()

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

>Я конечно высказываю сугубо личное имхо, но думаю что капитализация
>IBM на порядок выше будет чем у Microsoft.

Ты ошибаешся капитализация IBM в два раза меньше чем Microsoft.
http://www.smartmoney.com/marketmap/mapPage.cfm?showWeekStats=false

* ()
[#]  

Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

Это типа приманка такая, и когда linux заглотит ее в свои сорцы, тогда ms его и подсечет ;)

** ()
[#]  
no-dashi

Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

Блин, да у этого Цварца шизофрения в запущенной клинической форме. То он говорит, что откроет исходники соляриса, то говорит, что будет раздавать железо как бесплатное приложение к софту...

***** ()
[#]  

Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

У меня что-то крутится в голове смутное воспоминание, что SUN уже открывала исходники Solaris. Можно было заказать на CD. Не помню точно, то ли 2.6 то ли 8. Кто с Solaris связан, не припомните точно?

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от anonymous 03.06.2004 23:08:42  

Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

> У меня что-то крутится в голове смутное воспоминание, что SUN уже открывала исходники Solaris. Можно было заказать на CD. Не помню точно, то ли 2.6 то ли 8. Кто с Solaris связан, не припомните точно?

Да, это было верно для Solaris 7 SPARC. Но для этого надо было у них предварительно купить у Sun Microsystems сервер с одноимённой архитектурой процессора. У меня вот лежит такой диск...

Offtopic: А ещё у меня лежит диск с исходниками Tru64, но это уже не DEC, это -- друзья ;)

* ()
[#] Ответ на: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от no-dashi 03.06.2004 21:41:34  
o1o

Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

> Блин, да у этого Цварца шизофрения в запущенной клинической форме. То он говорит, что откроет исходники соляриса, то говорит, что будет раздавать железо как бесплатное приложение к софту...

он просто на Билл Джоя очень похожим хочет быть :)

# ()
[#] Ответ на: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от no-dashi 03.06.2004 21:41:34  
int19h

Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

> То он говорит, что откроет исходники соляриса, то говорит, что будет раздавать железо как бесплатное приложение к софту...

Может они решили рай на земле построить? типа бесплатный софт на бесплатном железе =)

**** ()
[#] Ответ на: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от no-dashi 03.06.2004 21:41:34  

Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

>Блин, да у этого Цварца шизофрения в запущенной клинической форме. То он говорит, что откроет исходники соляриса, то говорит, что будет раздавать железо как бесплатное приложение к софту...

Да это у тебя шизофрения. У них уже полгода весит предложение девелоперам (US only). Подписываешься на софт на 3 года (что то около 5k$, выплачиваются каждый год частями) и они тебе сервачек в нагрузку дают. Вполне нормальный ход для увеличения продаж. Если бы было не US only, уверен, что наша контора бы этим воспользовалась, а не просто купила сервак. Да и я бы скорее всего себе-бы заказал :)

* ()
[#] Ответ на: Re: Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от OgreSwamp 03.06.2004 17:37:33  

Re: Re: Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

>Я благодарен Сану за то, что мне течет денежка :) Ну и фуршеты у них круче, чем у MS :)

Тут ведь дело то такое. Весь вопрос не в том, скоко зарабатывать сейчас, а еще и в том, чтобы заработать завтра. Так вот, завтра Вы со своими санями... , сами догадаетесь? :-)

anonymous ()
[#]  

Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

Да, выложите пожалуйста образ диска с сорцами Tru64, дюже интересно!!

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от anonymous 04.06.2004 10:58:39  

Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

Я бы выложил, но мне совесть не позволяет честно говоря... Вот если бы я нарыл где-то сорцы Microsoft Windows, то выложил бы тут же! Причём так, что они пролежали бы очень долго. А тут я на бля ответил, что исходники беру для личного пользования, и никому их отдавать не буду. Поймите, мужики, мне не жалко... Но это было бы нечестно.

* ()

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

И что же говорит о том, что сану конец?? Я что-то не пойму. Java развивается, не стоит на месте. Превосходит во многом .NET. Куча applications написана, много уже подсело и слезать не собирается. Плюс javacard вообще замены не видно. J2ME не единственная платформа на мобильниках, но она конкурирует с остальными, а не стоит как linux нервно покуривая в сторонке (сами вспомните сколько шуму, если выпускается мобильный девайс под управлением linux).

* ()
[#] Ответ на: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от int19h 04.06.2004 1:57:00  
svu

Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

> Может они решили рай на земле построить? типа бесплатный софт на бесплатном железе =)

К этому делу бы бесплатного сертифицированного сановского админа - и IT индустрия в руинах:)))

***** ()
[#] Ответ на: Re: Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от OgreSwamp 03.06.2004 17:37:33  

Re: Re: Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

Некоторые этих спарков в глаза не видели. А некоторые видели, работали, даже дома имеем.
Впрочим, признаюсь, дома от него толку вообще практически нет.
И всегда мне нравились высказывания тех причастных к Сану индивидуумов, которые
не принимают никаких аргументов говорящих о том, что Сан в более длительной перспективе
не жилец. Перечитайте комментарии к новостям. Посмотрите архивы. Они РИП. Тут повторится
стория Дигитала. Те тоже хотели делать всё самое лучшее. А вот рынок решил иначе.
Так что поживем лет 5 увидим. Будет очередной попсовый производитель ИА32 & АМД64
железяк, выколачивающий остатки бабок из некогда раскрученного брэнда. Для меня
это и есть тот самый РИП.

>Ну и фуршеты у них круче, чем у МС :)
ХА-Ха-Ха!

А открытие сорцов?
Лично я не понимаю что они этим хотят добиться!


* ()

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

>И что же говорит о том, что сану конец?? Я что-то не пойму. Java развивается, не стоит на месте.

И что, у саней основные доходы (точнее, нынче убытки) от явы? Мне Вас искренне жаль :-)

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris от OgreSwamp 04.06.2004 9:45:35  
no-dashi

Re: Re: Re: Sun подтверждает планы по открытию Solaris

> Подписываешься на софт на 3 года (что то около 5k$, выплачиваются
> каждый год частями) и они тебе сервачек в нагрузку дают

Ага, за деньги уже не берут, значит? А не рекомендуют ли при этом еще и заключить контракт на поддержку? И не только ли своим сюртюфисированым девелоперам они предлагают такие лбготные условия? :-)

> Да и я бы скорее всего себе-бы заказал :)

Твои деньги, трать как хочешь... Но: я тебе не советую, поскольку тебе еще и договор о поддержке заключить придется, ибо г...о у них железо, тормозное, глюкавое... И дорогое - за цену одного их процессора можно зачастую приличненький такой x86 купить :-)

***** ()