LINUX.ORG.RU
 
pylin

Microsoft представила проекты по поддержке eMIPS разработчикам NetBSD


0

1

27 января разработчики NetBSD объединили код по поддержке платформы eMIPS («Extensible MIPS») с древом исходных проектов NetBSD. В рамках открытия кода были представлены еще два проекта:

  • безопасный формат исполняемых файлов (secure executable format);
  • платформа и планировщик для ускорения выполнения приложений.

Все имущественные права на код переданы фонду NetBSD Foundation. Данные разработки связаны с проектами Microsoft Research по созданию компьютера с легко изменяемой конфигурацией.

Как основу проекта выбрали NetBSD благодаря легкости ее портирования на другие аппаратные платформы. В конце концов, к MS обратились с предложением, что неплохо было бы посмотреть, а что же получилось в результате, и исследовательское подразделение MS откликнулось на это предложение, открыв код поддержки emips под лицензией BSD.

В качестве аппаратуры для тестирования были использованы устройства FPGA Xilinx ML401/2 (Virtex V4), XUP (V5) и Beecube BEE3 (4xV5), а также симулятор Giano.

Архитектура eMIPS позволяет организовать динамическую загрузку/выгрузку расширений процессора, а так же планировать работу аппаратных компонентов ЦП исходя из того, какая вычислительная задача стоит перед процессором сейчас.

Реконфигурация с точки зрения выполнения приложения выглядит так:

  • сначала происходит мониторинг работы приложения для выявления наиболее медленных инструкций;
  • затем создаются сложные инструкции процессора, которые в ходе выполнения программы заменяются инструкциями по работе с оптимизированными под задачу расширениями. Такая замена организуется за счет применения патча к программе «на лету».

>>> Подробности


[#]  
silw

ЧТо-то я не понял. В новости и тегах NetBSD, в заголовке OpenBSD.

*** ()
[#]  
xhat

Все что делает microsoft - ужасный быдлокод.
Вот бизнес - да, бизнес они умеют вести на 5+++

()
[#] Ответ на: комментарий от xhat 28.01.2011 13:19:38  

>Все что делает microsoft - ужасный быдлокод.

Microsoft Research такой болезнью не страдает. Было бы вообще здорово оставить от MS только R&D-часть.

()
[#]  
Mr_Brightside

Эх, пару-тройку лет бы назад сюда такую новость - из нижних челюстей и кирпичей от батхерта можно было бы построить второй кремль.

()
[#] Ответ на: комментарий от Mr_Brightside 28.01.2011 13:25:40  

[quote]Эх, пару-тройку лет бы назад сюда такую новость - из нижних челюстей и кирпичей от батхерта можно было бы построить второй кремль.[/quote]

В квотесы, имхо.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от MCP 28.01.2011 13:24:40  
xhat

Я, конечно, не спец в ms research, из того что они сделали знаю только C#(=java с низким порогом входа), F#(OCaml на .NET) + посмотрел в вики - они еще сделали проект "Виртуальная Индия".

Cпрашивается, что тут здорового?

()
[#] Ответ на: комментарий от xhat 28.01.2011 13:34:36  

Comic Sans же еще! :) Ну и Comic Chat, соответственно.

На самом деле, из них периодически вываливается что-то такое интересное.

anonymous ()
[#]  
alman

> исследовательское подразделение MS откликнулось на это предложение, открыв код поддержки emips под лицензией BSD.

А если об этом узнает Билл? Или он занят помощью африканским детям?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от alman 28.01.2011 13:41:43  

Всё просто, дело в том, что в Microsoft к BSD относятся лояльно, поскольку её лицензия разрешает брать код и после модификации не возвращать назад. В одном из интервью они даже применили к BSD эпитет excellent.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от alman 28.01.2011 13:41:43  
pylin

Кроме того что сказано выше неизвестно ткак там патентование и прочие проволочки, помним же историю с NTFS&BSD

** ()
[#] Ответ на: комментарий от alman 28.01.2011 13:41:43  

ТОВАРИЩ, Сегодня хвалиш микрософт, а завтра &++:$#23*%*+(://!!!"""""!!!" ПОМНИ!

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от xhat 28.01.2011 13:19:38  
Sith

>Все что делает microsoft - ужасный быдлокод.

и насколько же ужасен тот "быдлокод" который М$ передала разработчикам NetBSD? просветите нас, или только газификацией луж умеете заниматься?

**** ()
[#]  
pylin

Мне вот только одно интересно это или действительно принцип "первая доза" или просто слив проекта?

** ()
[#]  

да, место Империи Зла уже давно между собой делят гугл и оракул, некрософт уже не тот!

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от xhat 28.01.2011 13:19:38  
ott

покажите примеры вашего красивого кода? просто интересно посмотреть...

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от xhat 28.01.2011 13:34:36  
shimon

> посмотрел в вики - они еще сделали проект "Виртуальная Индия".

> Cпрашивается, что тут здорового?


Не один вы, Штирлиц, тоскуете по Родине...

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от pylin 28.01.2011 13:45:42  
ns_ramesses

Зато теперь обратно код eMIPS не закроешь ) И Linux может пользоваться плодами.

# ()
[#] Ответ на: комментарий от xhat 28.01.2011 13:34:36  
ott

если не спец, то чего делать заявления? походите по сайту, почитайте чем они занимаются там. Конечно, они не делают продукты для конечных юзеров, но потом их наработки уходят в промышленность...

P.S. достаточно большая часть разработки того же GHC/Haskell, делается в MS Research

***** ()
[#]  

ви таки не путайте Microsoft и Microsoft Research

** ()
[#] Ответ на: комментарий от exst 28.01.2011 15:00:56  
ttnl

Оно?

module tomem(
/*****Ports****************************************************************/
        /* INPUT PORTS */
        input                           CLK,                                            /* Sy
        input                           PCLK,                                           /* Pi
        input                           RESET,                                  /* System Res
        /* OUTPUT PORTS */
        output                  RESET_MEM,                              /* Reset Memory */
        /* IF INPUT PORTS */
        input [31:0]    PC_IF,                                  /* Instruction Fetch Current
        /* IF OUTPUT PORTS */
**** ()
[#] Ответ на: комментарий от ott 28.01.2011 14:24:05  
xhat

1. В исходном сообщении было сказано про конечные продукты MS, а не MSR
2. Мне ответили, что MSR годное подразделение MS-а.
3. Я весьма незаурядно подшутил над MSR, ожидая, что мне ответят: "нет, ты не прав, в MSR сделали %technology%" и я бы как обычно узнал что-то новое на ЛОРе.
4. Вместо этого в меня начали кидать камни, требуя от меня показать исходники своих суперпроектов, дабы сравнить их с исходниками кампании с капитализацией в 247 миллиардов долларов.

Еще раз: Я верю в то, что ведение бизнеса у MS отточено до совершенства. Я верю в то, что у MS лучшие в мире маркетологи. Я верю в то, что R&D подразделение такого гиганта как MS выполняет превосходно поставленные на них бизнес цели. Но я сомневаюсь в том, что MSR делает что-то фундаментальное, сравнимое с тем, что делала Bell labs в свое время.

Вы все еще хотите посмотреть на исходники моих программ, чтобы сравнить их с MSR?

()
[#]  

Я правильно понимаю, что это архитектура процессора с динамическим микрокодом?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от xhat 28.01.2011 13:34:36  

Хаскиль типо говно для быдла тоже, да? Сингуларити тоже в ту же кучу. M$ Research - bell labs нашего времени, разве что не с таким размахом.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от xhat 28.01.2011 15:17:21  

Академические разработки никогда не становятся широкоизвестными. Тот же F# не будет сильно популярен ни завтра, ни через 5 лет, ни через 10.

И да, MSR делает фундаментальные вещи.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 28.01.2011 15:20:22  
pylin

Насколько я понимаю речь идет именно об этом

** ()
[#] Ответ на: комментарий от tensai_cirno 28.01.2011 15:30:34  

> Хаскиль типо говно для быдла тоже, да?

Хаскелл придумали отнюдь не в MSR

> Сингуларити тоже в ту же кучу.

Реализация старой идеи - погугли насчет javaOS. Единственное относительно новое в Singularity - это Bartok, да и то с натяжкой.

> M$ Research - bell labs нашего времени

Какое время - такие и Bell labs.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от tensai_cirno 28.01.2011 15:30:34  
yoghurt

>от же F# не будет сильно популярен ни завтра, ни через 5 лет, ни через 10

Однако он уже был включен в последнюю Visual Studio :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от yoghurt 28.01.2011 15:38:21  
pylin

>Однако он уже был включен в последнюю Visual Studio :)

И Visual Basic то же :)

** ()
[#] Ответ на: комментарий от xhat 28.01.2011 15:17:21  

>>>> Данные разработки связаны с проектами Microsoft Research

>>> Все что делает microsoft - ужасный быдлокод.

>> Я, конечно, не спец в ms research

> 3. Я весьма незаурядно подшутил над MSR, ожидая, что мне ответят: "нет, ты не прав, в MSR сделали %technology%" и я бы как обычно узнал что-то новое на ЛОРе.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от ttnl 28.01.2011 15:03:15  
I-Love-Microsoft

> Оно?

А что ж еще-то? Тебя удивляет что один из основных HDL-языков, verilog, присутствует в пакете исходных кодов как-никак процессора со своей модифицированной архитектурой?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft 28.01.2011 16:16:32  
pylin

Пингвина пожалей ))

** ()
[#]  
valich
>>-----Цитата---->>

В рамках открытия кода были представлены еще два проекта:

* безопасный формат исполняемых файлов (secure executable format);
* платформа и планировщик для ускорения выполнения приложений.

<<-----Цитата----<<

Ну теперь в линупсе будет опасно запускать файлы, и работать они будут медленно. А вот в БСДе!..

И зачем, позвольте спросить, потребовалась целая платформа для ускорения выполнения приложений?

*** ()
[#]  
valich
>>-----Цитата---->>

Архитектура eMIPS позволяет организовать динамическую загрузку/выгрузку расширений процессора, а так же планировать работу аппаратных компонентов ЦП исходя из того, какая вычислительная задача стоит перед процессором сейчас.

<<-----Цитата----<<

Боюсь представить что сейчас происходит у Штеуда...

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от valich 28.01.2011 16:20:10  
I-Love-Microsoft

> И зачем, позвольте спросить, потребовалась целая платформа для ускорения выполнения приложений?

Просто надо по ссылкам ходить ;) Идея архитектуры в том, чтобы создавать свои custom-ные инструкции во время работы процессора и тем самым аппаратно ускорять некоторые операции по мере необходимости. Для другой задачи - переконфигурирование. Поправьте если ошибаюсь, на 100% понимание идеи не претендую...

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от valich 28.01.2011 16:20:10  
silw

А на чем же еще в крузис или очередной нфс гонять?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft 28.01.2011 16:26:38  
valich

> Для другой задачи - переконфигурирование.

А проц не захлебнется от переключения контекстов?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от valich 28.01.2011 16:31:12  
I-Love-Microsoft

> А проц не захлебнется от переключения контекстов?

Ни ты ни я не знаем как это там сделано, ничего сказать пока нельзя. Даже если загрузить свою реализацию инструкции будет возможно хотя бы раз в час для какой-то обработки - и то полезно очень.

**** ()
[#]  

Гм, а что за secure executable?

()
[#]  
valich

> затем создаются сложные инструкции процессора, которые в ходе выполнения программы заменяются инструкциями по работе с оптимизированными под задачу расширениями. Такая замена организуется за счет применения патча к программе «на лету».

Мне почему-то стало страшно :(

*** ()
[#]  
Nordman

> Как основу проекта выбрали NetBSD благодаря легкости ее портирования на другие аппаратные платформы

А чо, Linux выбрать религия не позволяет? :)

> открыв код поддержки emips под лицензией BSD


А чо, GNU GPL выбрать религия не позволяет? :)
Ничо-ничо, со временем и этому научим, а "не будут - заставим" 8-)

()
[#] Ответ на: комментарий от Nordman 28.01.2011 16:58:47  
pylin

Ну а как ты GPL код назад закроешь ?) Никак не религия, сугубо бизнес. Да и потом BSD же Windows не конкурент

** ()
[#]  
minakov

На них метеорит упал что ли? Сколько не слышу - микропрог забрал то, отсудил это, а тут подарок? Не верю

** ()