LINUX.ORG.RU
 
x4DA

Вышла ОС NetBSD 5.1


0

1

Доступна для загрузки NetBSD версии 5.1.

Релиз включает поддержку нового оборудования, исправления ошибок и уязвимостей.

Изменений много, некоторые из них:

  • отображение чётности на RAIDframe (сильно уменьшает время, необходимое для контроля чётности после «грязного» выключения);
  • улучшения в X.org;
  • добавлены драйверы для множества сетевых устройств;
  • поддержка Xen Dom0;
  • поддержка Xen PCI pass-through.

Список зеркал

Торренты

>>> Подробности

СКАЖИ СВОЕМУ КОМПЬЮТЕРУ, ЧТОБЫ ЗАПЕР ДВЕРЬ

любительская автоматизация; устройство с открытой прошивкой
исходные тексты всех программ, открытые библиотеки
http://www.unicontrollers.com/products/unc01x

[#] Ответ на: комментарий от Reset 22.11.2010 16:41:58  
tazhate

а аналоги в лине такие же есть? ну, кроме впс

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от tazhate 22.11.2010 16:15:32  

> и в чем отличие?

>>-----Цитата---->>

В основу FreeBSD Jail вошёл системный вызов chroot(2) <...>. Однако FreeBSD Jail также имеет поддержку на уровне ядра, что позволяет ограничивать доступ к сети, общей памяти, переменным ядра sysctl и ограничивать видимость процессов вне jail.

<<-----Цитата----<<

Фактически, если в chroot нужно склонировать/снульмонтировать ресурсы текущей системы, то в jail можно запустить подобие виртуального гостя с ядром и обвязкой другой конфигурации.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 22.11.2010 16:41:58  

ну в grsec есть ограничения чрута. получается почти jail.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 22.11.2010 14:22:52  

загрязнение у тебя в голове.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от DRVTiny 22.11.2010 12:25:06  
le_legioner

Да вот в том то и дело,что проект даже на IT.Общаться придётся с манагерами...

Предупреждён-значит готов,а готов-вооружён!

;)

* ()
[#]  
gh0stwizard

>Restore the good old UNIX behavior of root password changing: only root may change the root password.

OMG, вот это хардкор. Раньше прокатывало это?

$ su toor
# passwd root
...
Password successfully changed.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от tazhate 22.11.2010 16:47:34  
pawnhearts

> а аналоги в лине такие же есть? ну, кроме впс
linux-vserver

* ()
[#] Ответ на: комментарий от gh0stwizard 22.11.2010 17:34:50  

> OMG, вот это хардкор. Раньше прокатывало это? $ su toor # passwd root

ну как бы toor это тот же самй нулевой uid. У него только шелл отличается.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 22.11.2010 16:41:58  

> кстати из chroot'а можно выйти

Если ты рут. Остальным не светит, при условии правильного входа в чрут.

***** ()
[#]  

ОС NetBSD 5.1

На логический раздел возможно поставить сию систему попользоваться и изучать?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Valeg 21.11.2010 23:53:08  
belial_bsd

я тож обновлюсь. у меня на пылесосе. там кстати исправили глюк с обратным всасыванием на Samsung VC-C 5620 ?

()
[#] Ответ на: комментарий от belial_bsd 22.11.2010 18:55:40  
belial_bsd

кстати, с предыдущим обновлением пылесос стал ездить быстрее.. и исправили баг когда мой Samsung сеть не находил в розетке.. так что пилят - это гуд)

()
[#] Ответ на: ОС NetBSD 5.1 от anonymous 22.11.2010 18:41:16  
x4DA

да.

только загрузчик netbsd лучше установить на этот логический раздел и потом его из grub вызывать как

chainloader +1
boot

** ()
[#] Ответ на: комментарий от x4DA 22.11.2010 19:27:34  
devl547

>да.

неужели?!! срочно ставить!

//Кастую Изена - а Фряха умеет на logical partition вставать или нет еще?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от le_legioner 22.11.2010 17:21:40  
DRVTiny

Если с Андреем Бондаренко придётся общаться - прекрасно (что вряд ли, он скорее всего в солнечной Черногории сейчас работает - там реальная голова IT-отдела, который у них вообще как отдельная фирма выглядит)
Если с Кириллом Проскуриным (хотя он там ни разу не манагер, но активно прикидывается таковым) - тоже нормально, можно иметь в виду его крайнюю "скользкость" и определённую двуличность, но, собственно, вам-то какая разница.
Кирилл просто из соображений врождённой своей оригинальности может давать задания очень специфические, тут уж надо с ним конкретику проговаривать до мелочей. Ну а так, чтобы почувствовать атмосферу - нужно посидеть с ними какое-то время, послушать мат, приколы и перманентные обсуждения х-ни вперемешку с имитацией общественно полезной работы - без этого вы специфику не поймёте. Я когда после этого устроился на нынешнюю работу ещё острее почувствовал разницу между долбо.бами и по-настоящему рабочим коллективом.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от tazhate 22.11.2010 16:02:32  
r0mik

> чем?

кучей костылей вокруг системного вызова chroot()

> а аналоги в лине такие же есть? ну, кроме впс


что такое впс? если вы про freevps, то он давным-давно сдох
в лине есть изкоробочный lxc
есть openvz, vserver...
до всех этих технологий бздунам как до неба раком

* ()
[#] Ответ на: комментарий от r0mik 22.11.2010 19:52:58  
tazhate

а в чем костыльность? какие минусы вытекают из этих оберток?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от r0mik 22.11.2010 19:52:58  
r0mik

это я перечислил только "контейнеры", да и то не все...

* ()
[#] Ответ на: комментарий от le_legioner 22.11.2010 11:34:35  
punkhead

аватарку слямзили караул ))))

()
[#] Ответ на: комментарий от tazhate 22.11.2010 19:54:11  
r0mik

> а в чем костыльность? какие минусы вытекают из этих оберток?

ну уже сказали для чего chroot предназначен. а помимо изоляции на уровне ФС нужно еще куча всего, начиная от устройств и заканчивая лимитами и учетом. во фре половины этого толком нет, другая половина через патчи, третья через пень-колоду...

ps: мне например вообще не понятно с какого бодуна ispsystem взялись городить vdsmanager для фри. и интересно кто им пользуется и самое главное - нахрена?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от punkhead 22.11.2010 20:06:53  
tazhate

по моемй памяти она первая была у manhunt, а вы оба - плагиатчики.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от r0mik 22.11.2010 20:13:03  
tazhate

мне тоже не понятно, зачем бсд семейство бзд нужно, кроме как студентоту учить.

собственно потому и вопрошаю :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 22.11.2010 16:41:58  

>FreeBSD - это вообще по жизни нечто странное. Ей никогда не догнать Linux в плане поддержки самых современных технологий в различных областях, а в области сугубо сетевой Open и Net предпочтительнее, к тому же просто стабильнее.


openbsd? предпочтительнее? когда ж там выпилят giant lock хотя бы из сетевой подсистемы, чтобы прохождения пакета по стэку не лочило ядро? :))

могу ещё напомнить про чудный pf, который тоже giant-locked и на smp-системах(а нынче другую просто не купить) не параллелится?

А ещё есть много прекрасных сетевых карточек, умеющих несколько аппаратных очередей(чтобы разнести обработку сетевого трафика по разным cpu). НАсколько мне известно, openbsd для таких карточек умеет только одну очередь и циферки в виде 20gbps routing для опят недоступны.

Хорошо хоть netbsd team это понимают и выпиливают giant lock отовсюду, но опять же, pf =( Да и людей у них сильно меньше, чем в freebsd team.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 22.11.2010 23:07:42  
devl547

>но опять же, pf

npf, если что.

MP-safety and locklessness for scalable MP performance: no longer is the packet filter the bottleneck in your multicore router

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от r0mik 22.11.2010 19:52:58  
rave

>в лине есть изкоробочный lxc

Это тот, из которого можно хостовую систему ребутнуть? Ездили-знаем.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от punkhead 22.11.2010 20:06:53  
DRVTiny

>аватарку слямзили караул ))))

У вас же ирокез должен быть или пингвин с ирокезом. В общем кто-то или что-то с ирокезом :) Кстати, для сабжектовой NetBSD панковский стиль подошёл бы ИМХО.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от rave 22.11.2010 23:12:28  
r0mik

да, давайте сейчас будем писать о недоделках двухгодичной давности, че уж..

* ()
[#] Ответ на: комментарий от x4DA 22.11.2010 19:27:34  

Вторая часть ответа мне как новичку пока не очень ясна, но буду разбираться. Спасибо, порадовали, в отличии от фряхи.

А вообще, тут на десктопе сабжем пользуется кто-нибудь? Насколько годится для этого?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 23.11.2010 2:06:16  
x4DA

У меня на ноуте стояло, пользоваться можно, работает шустро, весь нужный софт есть.

Правда вафля не завелась.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 23.11.2010 2:06:16  

>А вообще, тут на десктопе сабжем пользуется кто-нибудь? Насколько годится для этого?

Я пользуюсь, уже лет 5. Насколько годится — зависит от толкования слова "десктоп". Если это рабочее место — то вполне, а если playstation — наверное, нет.

()
[#] Ответ на: комментарий от cryptos 25.11.2010 15:56:58  
x4DA

Отлично!

Какие задачи решаете?

** ()