LINUX.ORG.RU
 
helios

GPL программы не могут распространяться через Apple App Store


0

0

Именно к такому выводу можно прийти, наблюдая за действиями компании Apple.

25ого октября предыдущего года Рэми Дэнис-Курмон (Remi Denis-Courmont), один из основных разработчиков медиапдеера VLC, обратился к представителям компании Apple по поводу нарушения авторских прав при распространении через магазин Apple App Store модификации VLC.

Суть претензии: Программы магазина Apple App Store распространяются на условиях данного сервиса, запрещающих коммерческое использование, распространение или модификацию ПО. В свою очередь, 6ой пункт GPLv2, под которой и распространяется VLC, явным образом говорит о том, что любой получатель GPL-программы имеет право на копирование, модификацию или распространение полученного ПО, причем, он не может в дальнейшем наложить дополнительные ограничения на данные ему права.

7-го января VLC был удалён из магазина Apple App Store.

Очевидно, такие же санкции будут применены и к другим приложениям, чьи создатели укажут на лицензионные противоречия.

>>> Подробности

НАУЧИ КОМПЬЮТЕР ВАРИТЬ КОФЕ

управление электрическими цепями с помощью компьютера
лучший подарок для техногика; только открытые программы
http://www.unicontrollers.com/products/unc01x

[#]  
Umberto

Я тут давеча в новостях читал про полет на Марс "в один конец", то есть космонавты не вернутся на Землю и будут вынуждены основать новую колонию. Так вот к чему это я... Общество больно копирастией, и это уже терминальная стадия.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Umberto 10.01.2011 10:09:25  

>Я тут давеча в новостях читал про полет на Марс "в один конец"
Ссылку, пожалуйста.

()
[#]  
los_nikos

Это не GPL-программы ущербны, это условия налагаемые AppStore монопольные.

***** ()
[#]  
Legioner

Просто не нужно пользоваться проприетарной закрытой платформой.

***** ()
[#]  
darkshvein

Всё правильно, неча Жоппса подкармливать. Он сам нам денег должен.

## ()
[#] Ответ на: комментарий от los_nikos 10.01.2011 10:26:34  
helios

Никто и не говорит об ущербности. Речь о несовместимости.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от helios 10.01.2011 10:41:45  
los_nikos

Конечно, несовместимости. А судя не по ЛОР (сами знаете где читают свежие новости) кто-то поднял вой на засилье пожизненных подвязок к поставщикам каких-то железок и сразу результат - выкинули из распространения GPL-софт.

***** ()
[#]  

Да, ребята. С этим FSF скоро на GPL вообще не заработаешь.

anonymous ()
[#]  
tazhate

анальные рабы apple будут страдать :)
хотя на самом деле, фишка в том, что свободные программы на apple платформах не то чтобы очень нужны...
и хоть ещё 10 vlc выпилятся оттуда - всеравно через офф сайты софт будет доступен и те кому он нужен - так же будут качать, просто не так удобно как платное ПО.

только я вот таки не понял - vlc выпилились из эппла, или эппл их выпилил?

***** ()
[#]  

Так Gnu Go еще в мае по просьбе FSF удалили из App Store. Зачем новости плодить?

> чьи создатели укажут на лицензионные противоречия. Почему сразу создатели? В случае с Gnu Go это FSF указало на противоречия.

()
[#] Ответ на: комментарий от tazhate 10.01.2011 13:02:25  

>анальные рабы apple будут страдать :)

Да, на них теперь не заработаешь.

>только я вот таки не понял - vlc выпилились из эппла, или эппл их выпилил?

Это инициатива FSF. Жопс им уступил.

anonymous ()
[#]  

Варвары.

()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 10.01.2011 13:05:50  
tazhate

>Да, на них теперь не заработаешь.

они на них зарабатывали? :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от tazhate 10.01.2011 13:02:25  

Сотворитель перво VLC сделал кляузу на i-порт VLC. А Apple дабы не иметь лишних проблем выпилил.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от tazhate 10.01.2011 13:07:20  

>они на них зарабатывали? :)

А почему нет? Всяко лучше донейтов, я считая.

anonymous ()
[#]  
rht

Бизьнес, ничо личного.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от tazhate 10.01.2011 13:12:14  

>пруф

Постом выше.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Umberto 10.01.2011 10:09:25  
rht

>Общество больно копирастией

Капитализм на дворе.

** ()
[#]  

И всё-таки заголовок какой-то не такой... На Опеннете есть система голосования. Сначала там наставили минусов - "ох уж эти злые проприетарщики!". Потом прочитали новость и поняли, что это же хорошо! Это не Apple злая, а GPL-шики отстояли права! Все минусы пропали, сейчас у новости +1

()
[#] Ответ на: комментарий от tazhate 10.01.2011 13:02:25  
v12aml

>только я вот таки не понял - vlc выпилились из эппла, или эппл их выпилил?


Речь про магазин приложений про iPhone.
Там уже довольно давно был VLC, и давно народ спорил когда же его оттуда выкинут. Но тут неожиданно проснулся Реми Дени-Кормонт (один из девелоперов VLC) и написал жалобу в Apple о несовместимости лицензии уже пол года как присутствующего VLC в магазине App Store для iPhone с политикой магазина. Ну раз пожаловались - Apple и удовлетворила жалобу.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 10.01.2011 13:13:19  
tazhate

лол, пруф в том, что якобы vlc/fsf могли бы подать в суд и получить денег, за то, что нарушалась лицензия? :)

***** ()
[#]  

> 6ой пункт GPLv2

6-ой? Если не вглядываться, читается как "бой" пункт. :-)

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Zenitur 10.01.2011 13:14:25  

>Это не Apple злая, а GPL-шики отстояли права!

Точнее лишили себя ещё одного источника дохода.

anonymous ()
[#]  
stalkerg

А нельзя Apple попросить поменять условия магаза?
Почему в пункт не дописать "если не предусмотрено иного"?

**** ()
[#]  
stalkerg

А никто не думал что веб браузер в iOS основан на GPL вебкит? Я думаю если туда капнуть то половина всех приложений выпиливать придёться. (дада webkit не продают но всё же...)

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 10.01.2011 13:20:58  
tazhate

и что?
в новости нет не слова о том, какой вопрос я задал.
ну либо я читать не умею.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от stalkerg 10.01.2011 13:27:29  

1) LGPLv2 / BSD-style
2) тивоизация

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от stalkerg 10.01.2011 13:27:29  
tazhate

webkit - Лицензия   LGPLv2 / BSD-style

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 10.01.2011 13:23:44  

VLC? Дохода? Скорее наоборот, появились в новостях, стали известнее, получили новых скачиваний своего _бесплатного_ продукта

()
[#] Ответ на: комментарий от thevery 10.01.2011 13:29:08  
tazhate

опередил :)

зы - на мой вопрос мне в треде ответь другом ;)

***** ()
[#]  
namezys

Я вообще не очень понял, в чем проблема? Ну ладно с Apple Store для iPhone (хотя там тоже вопрос скользкий, ограничения то накладывает не автор программы), а для Desctop всегда можно скачать ее в оф сайта

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от namezys 10.01.2011 13:30:43  

А вы не путаете Mac Store (софт под OS X) и App Store (софт под iOS)?

**** ()
[#]  
lambrianov

все правиьно сделали. Со своими уставами как говорится, в чужой монастырь не ходят

* ()
[#] Ответ на: комментарий от thevery 10.01.2011 13:34:07  
namezys

> А вы не путаете Mac Store (софт под OS X) и App Store (софт под iOS)?

Я еще в терминах не освоился - новый год же был

*** ()
[#]  

Кстати, а ведь Android Market точно так же не совместим с GPL или я чего-то не догоняю?

()
[#]  

Это как бы забавный эпизод. Apple ни коим образом пока не выразирась по поводу допустимости или недопустимости GPL-софта в App Store. Они и сам неплохо пользуют опенсорс (и контрибутят, а сапортят).

Про VLC. Там жаба задамила одного из главных разработчиков. Это при том, что в App Store VLC был бесплатным (никто не наживался и не зажимал бабло, а если учитывать тот факт, что надо отвалить $99 чтоб попасть туда, то это и вовсе убточное предприятие), весь код был доступен. Единстенная претензия может оставаться к каналам распространения. Ну, там бинарники на линуксах тоже никто не правит — собирают из исходников. И каждый желающий может собрать себе из исходников VLC для iPhone и поставить лично на свой аппарат. Плюс еще 100 штук самоподписанных копий для соседей и родны, если хочется. Насколько я понимаю, GPL не обязывает свободное распространение бинарников.

Я здесь вижу идейность ради идейности.

Недавно в рассылке GIMP был вопрос про GIMP в App Store для OS X. Там предлагалось продавать его за символическую цену. И большая часть этих денег предлагалось отдавать именно на поддержку разработки. Полагаю, неплохо иметь дополнительный канал поступления финансов для поддержики проекта любой величины. Там разработчики выразились нейтрально: "нам как бы параллельно, лишь бы не нарушалась лицензия". Мне кажется, это преувеличенно сдержанная прзиция, но, тем не менее, гораздо более здравая.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от thevery 10.01.2011 13:34:07  

Это одно и то же. Оба они App Store. Оба они просят принять одно и то же соглашение. Только для iOS оно сидит в iTunes и потому часто называется iTunes App Store. А который для OS X — сидит немного отдельно и для дифференциации его называют Mac App Store. Но по сути это одно и то же.

anonymous ()
[#]  
Jayrome

Да какие лицензии?

Для тех, кто в танке: программы, не несущие постоянной прибыли компании Apple,
не могут распространяться через магазин компании Apple.

***** ()
[#]  
tommy

и вот теперь лицензию GPL признают не имеющей действия потому что она мешает бизнесу Apple (и Microsoft) и создаёт проблемы пользователям во всём мире, желающим скачать программу под GPL на свой i* через AppStore.

*** ()
[#]  
nimbos

Глядя на историю с VLC, всё больше убеждаюсь, что с уходом Стива уйдёт и Mac вместе с Apple. Вообще никогда не понимал чем прельщает Apple обычных пользователей. Очень дорогие компьютеры, и очень дорогое ПО.

()
[#] Ответ на: Да какие лицензии? от Jayrome 10.01.2011 13:56:01  

Re: Да какие лицензии?

Толсто троллите.

По разнвм данным в App Store примено 20-30% — бесплатный софт.

Apple, конечно берет взнос за Developer Program, но это отнюди не постоянная прибыль.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от stalkerg 10.01.2011 13:27:29  

Потому что WebKit на BSD, а не GPL. Лицензия BSD с AppStore совместима.

anonymous ()
[#]  
redkot

Был аналогичный топик про убунту и марка, там все хлопали в ладоши и кричали: - Вперед Марк! Так что Вам всем не нравится? По теме пока этот магазин просто приложение и его можно легко выпилить, дабы не пользоваться им, то фиолетово. А так да, Мак катиться в ... ну вы поняли.

()
[#]  

Фигня фсьо, в Раше проще - 4-я часть ГК РФ - ваще ничего из ГПЛ не запрещает, ибо нету лиц чьи права нарушены!

** ()
[#] Ответ на: комментарий от nimbos 10.01.2011 14:04:36  
maxkit

> Вообще никогда не понимал чем прельщает Apple обычных пользователей.

Так они не обычные. Think different же.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 10.01.2011 13:42:24  

вобщето именно тот VLC который распростронятеся через апплсторе собрать нельзя. надо еще ключик. в принципе все в руках эппл - сделать один (прописью) один комплект сдк и один (прописью) один ключ специально для сборки GPL программ. ну это если конечно верить эпппл на слово что все пользователи эппл люди законопослушные и ничего не пиратят и слово "джайлбрейк" это не из их лексикона..

* ()
[#] Ответ на: комментарий от nimbos 10.01.2011 14:04:36  
namezys

> Вообще никогда не понимал чем прельщает Apple обычных пользователей. Очень дорогие компьютеры, и очень дорогое ПО.

Очень качестванно. В том числе за счет горба стива

*** ()