LINUX.ORG.RU

Что нового будет в третьей версии Filesystem Hierarchy Standard?

 


0

1

На сайте linux.com появилась небольшая статья, описывающая грядущие изменения в стандарте отвечающем за иерахию файловой системы в Unix-системах.

Коротко о планируемых изменениях в Filesytem Hierarchy Standard 3.0:

  • Появление каталога /run для размещения там необходимых при запуске системы файлов, таких как PID процессов или информацию о сессиях пользователей. Каталог /var/run с этого момента становится символической ссылкой на /run. Причиной побудившей к такому шагу является то, что каталог /var, как правило, выносится на отдельный раздел, так как там хранятся журналы, кэш почтовых и веб-серверов, который монтируется при загрузке в последнюю очередь. Впрочем, дискуссия касательно данного решения всё ещё идёт.
  • Игры планируется размещать по следующей схеме: /usr/bin для бинарных файлов, /usr/share для ресурсов игры и /var/lib для тех компонентов, которые должны быть доступны на случай наличия нескольких учётных записей в системе. Старая схема предполагала размещение игр и их компонентов в отдельных каталогах /usr/games и /var/games.
  • Директория для SELinux из корневого каталога /selinux будет перемещёна в /sys/fs/selinux.
  • Директории для старых версий X-сервера, вроде /usr/X11R6 и прочих ранее используемых мест в файловой системе будут удалены из стандарта за ненадобностью. Связано это с тем, что x.org прочно вошёл в жизнь как пользователей, так и администраторов unix-подобных систем, поэтому надобность в поддержке в старой версии подсистемы X отпала. Из старых, но до сих пор не вошедших в стандарт вещей, в настоящий момент обсуждается внедрение отдельных каталогов для 32-х и 64-х разрядных библиотек (/lib и /lib64 соответственно). Что позволило бы использовать дистрибутивы Linux на компьютерах со смешанной архитектурой. Проблема была поднята разработчиками дистрибутива Debian. Интересующиеся подробностями технологии могут сходить на нужную wiki-страницу.

Такой же нерешённой проблемой остаётся определение размещения специализированных директорий, необходимых для хранения конфигураций рабочего пространства пользователя в графических окружениях вроде KDE. Также обсуждается точное функциональное назначение каталога /srv.

Ещё одно обсуждение касается разделения каталога /var на несколько субдиректорий для разделения данных разного рода. К примеру, сетевые каталоги вынести в /export.

С принятием новой версии стандарта планируется оживить дискуссию со всеми участниками Unix-мира (например, разработчиками BSD-систем), которые практически отстранились от участия в разработке стандарта с момента утверждения FHS версии 2.3.

новость взята с linux.ru

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Dimez ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 14)

>Старая схема предполагала размещение игр и их компонентов в отдельных каталогах /usr/games и /var/games.

На пятый день Джо Зоркий Глаз заметил, что игр нет.

d_a ★★★★★
()

>Каталог /var/run с этого момента становится символической ссылкой на /run

Ну правильно, давайте засрём корень всем подряд!

Xellos ★★★★★
()

> /usr/share для ресурсов игры и /var/lib для тех компонентов, которые должны быть доступны на случай наличия нескольких учётных записей в системе

что-то я не очень просёк разницу

unC0Rr ★★★★★
()

>Появление каталога /run

не нужно.

Игры планируется размещать по следующей схеме: /usr/bin для бинарных файлов, /usr/share для ресурсов игры и /var/lib для тех компонентов, которые должны быть доступны на случай наличия нескольких учётных записей в системе


нужно.

Директория для SELinux из корневого каталога /selinux будет перемещёна в /sys/fs/selinux


нужно.

Директории для старых версий X-сервера, вроде /usr/X11R6 и прочих ранее используемых мест в файловой системе будут удалены из стандарта за ненадобностью


нужно.

/srv


не нужно.

определение размещения специализированных директорий, необходимых для хранения конфигураций рабочего пространства пользователя в графических окружениях вроде KDE


не нужно.

</thread>

jcd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

>>Ну правильно, давайте засрём корень всем подряд!

Лучше корень чем /dev/, или мальчик не слышал о проблемах возникающих при загрузке и не смонтированном /var/run?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

>> /usr/share для ресурсов игры и /var/lib для тех компонентов, которые должны быть доступны на случай наличия нескольких учётных записей в системе

что-то я не очень просёк разницу

видимо имеется ввиду доступность на запись, например что бы хранить таблицу рекордов

JB ★★★★★
()

>Связано это с тем, что x.org прочно вошёл в жизнь как пользователей, так и администраторов unix-подобных систем, поэтому надобность в поддержке в старой версии подсистемы X отпала.

Что и требовалось доказать. Проприетарщики наказаны высшей мерой наказания - казнью и забвением.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

Насчет /run не согласен. Правильное решение.

encyrtid ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xellos

>Ну правильно, давайте засрём корень всем подряд!

Будь труЪ - сделай /run ссылкой на /var/run

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>видимо имеется ввиду доступность на запись, например что бы хранить таблицу рекордов

Скорее всего в /usr/share не должно быть бинарей и библиотек, то есть arch зависимого кода.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

>а в /home/username некошерно стало?

а ничего, что таблица рекордов общая, а не только для username?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thrall

> то что / в ro не смонтируешь это плохо.

С чего бы? /var и /home не мешали монтировать в r/o, и /run не будет.

unsigned ★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

> а в /home/username некошерно стало?

некошерно если у тебя несколько пользователей в системе, а статистику надо хранить общую для всех

JB ★★★★★
()

> К примеру, сетевые каталоги вынести в /export.

Теперь в /etc хер попадёшь просто так ;-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jcd

>>определение размещения специализированных директорий, необходимых для хранения конфигураций рабочего пространства пользователя в графических окружениях вроде KDE

не нужно.


4.2²

Deleted
()

Ubuntu скоро будет равна Макозь.

mOxim
()

>Также обсуждается точное функциональное назначение каталога /srv
http-, ftp-, nfs- и пр. серверный контент туда, а не пихать DocumentRoot в /var/www, как в debian сделали.

Игры планируется размещать по следующей схеме

На кой ляд надо было выделять игры как отдельный класс?

Будь труЪ - сделай /run ссылкой на /var/run

ссылкой


true... true...

markevichus ★★★
()

Хотелось написать что самое трудное в программировании это выдумывание имён переменных, но стандарт упрощает жизнь. Только не допускать всяких революционеров со своим видением до процесса.

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

>что-то я не очень просёк разницу

Дык, логика подсказвает, что каждый файл в /usr, кроме /usr/local должен быть под надзором пакетного менеджера. Во избежание.

И даже «администраторам» запись в /usr, по идее, нужно вообще запретить, ибо в нормальной системе без костылей и подпорок никто, кроме пакетного менеджера туда не пишет.

Macil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от d_a

> На пятый день Джо Зоркий Глаз заметил, что игр нет.

Тихий возгдас из зала: «А как же нетхак?»

В целом логичноа то непорядок был. /usr/games есть, а игор нету.

tensai_cirno ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от markevichus

> На кой ляд надо было выделять игры как отдельный класс?

Тогда их было много и играли в них админы, в то время когда юзеры мучали таймшеринговые мейнфреймы. С тех пор мейнфреймы заменили десктопы, а новых игор не написали.

tensai_cirno ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от markevichus

>На кой ляд надо было выделять игры как отдельный класс?

По ссылке имеется подробное объяснение: чтобы игры своими бинарями и ресурсами не засирали бэкапы.

Macil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> > К примеру, сетевые каталоги вынести в /export.

Теперь в /etc хер попадёшь просто так ;-)

Да уж, им явно не до земных проблем )

melkor217 ★★★★★
()

Ну наконец-то есть какие-то продвижения в этом направлении. Давно пора.

Chaser_Andrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Блджад

> Причиной побудившей к такому шагу является то, что каталог /var, как правило, выносится на отдельный раздел, так как там хранятся журналы, кэш почтовых и веб-серверов, который монтируется при загрузке в последнюю очередь.

Chaser_Andrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Macil

По ссылке имеется подробное объяснение: чтобы игры своими бинарями и ресурсами не засирали бэкапы.

И, вместо того, чтобы открыть для себя ключ --exclude, они запилили специальный каталог в FHS. Логично, чо.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от melkor217

Проблемы нет, изменение логичное. Просто, действительно, непонятно, зачем изначально был нужен /usr/games.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

>И, вместо того, чтобы открыть для себя ключ --exclude

Ну, судя по всему, уже открыли, т.к. данный функционал из 3.0 уже выпилен :)

Macil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Macil

>И даже «администраторам» запись в /usr, по идее, нужно вообще запретить, ибо в нормальной системе без костылей и подпорок никто, кроме пакетного менеджера туда не пишет.

А вот не надо. Никогда не знаешь, когда временный костыль придётся влепить.

Deleted
()

А как там дело с локализацией имён директорий boot/, usr/ и т.д? А то вот в интернете уже адреса можно русскими буквами писать. Хотелось бы, чтобы и линкус шёл в ногу с прогрессом.

Heretique
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Теперь в /etc хер попадёшь просто так ;-)
Кстати да, они со своими KDE и играми про действительно актуальные вещи забывают.

Tayler ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>Никогда не знаешь, когда временный костыль придётся влепить.

За костылестроение на продакшен-серверах нужно руки отрывать. А вообще, раз есть необходимость поставить костыль - сделай для костыля пакет, установка которого помимо всего прочего сгенерирует много полезных метаданных типа хешей файлов.

Macil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Heretique

> А как там дело с локализацией имён директорий boot/, usr/ и т.д? А то вот в интернете уже адреса можно русскими буквами писать. Хотелось бы, чтобы и линкус шёл в ногу с прогрессом.
Толсто.

Tayler ★★
()
Ответ на: комментарий от Macil

И даже «администраторам» запись в /usr, по идее, нужно вообще запретить...

Администраторам даже запретить... Винда головного мозга?

A-234 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от markevichus

>Зачем бекапить бинари и ресурсы?

Потому что /usr/bin и /usr/share бэкапятся. //Ваш КО.

Macil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Macil

Ты только продакшен серверами живёшь? Есть такая штука, десктоп называется. Когда в тестинге, например, отвалятся дрова на видео, а ты знаешь, как исправить (или хочешь узнать как, не телепатией же), то прикажешь возиться с пакетами, которые никому не нужны, т.к. следующий апдейт и так всё поправит? Да ты крут.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от thrall

то что / в ro не смонтируешь это плохо.

Мда, действительно плохо.

# Device		Mountpoint	FStype	Options		Dump	Pass#
/dev/ad0s1b		none		swap	sw		0	0
/dev/ad0s1a		/		ufs	ro	        0	0      	
/dev/ad0s1e		/usr		ufs     ro	        0      	0
/dev/ad0s1f		/home		ufs	rw		2	2
/dev/ad0s1d		/var		ufs	rw		2	2
/dev/acd0		/cdrom		cd9660	ro,noauto	0	0
/dev/acd1		/cdrom1		cd9660	ro,noauto	0	0
linproc			/compat/linux/proc linprocfs 	rw	0 	0
linsys			/compat/linux/sys  linsysfs     rw      0	0 	

JJackFLASH ★★
()
Ответ на: комментарий от A-234

>Винда головного мозга?

Нет, защита от идиотов, которые считают себя root'ом, а /usr - своей домашней директорией.

Macil ★★★★★
()

> отдельных каталогов для 32-х и 64-х разрядных библиотек (/lib и /lib64 соответственно)

Почему тогда не /lib32 и /lib64? Всё-таки, название «lib» без суффиксов намекает на то, что там библиотеки той же разрядности, что и система в целом. Или я слишком отстал от нынешних веяний IT-шной моды?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.