LINUX.ORG.RU

Переход с RedHat-7.x на RedHat-8.0.


0

0

Данное руководство адресованно в первую очередь тем, кто пока решил
остаться на предыдущих версиях RH, а именно RedHat-7.x, однако небольшое
изменение RH-8.0 в сторону традиционной локали koi8-r, делает эту систему
более привлекательной, так как позволяет использовать более современную
glibc и gcc, что дает большую стабильность и скорость в работе всех
приложений.....

>>> Подробности

★★★

Проверено: maxcom

Спасибо, статья интересная.
Но очень режут глаза синтаксические и грамматические ошибки... :(

anonymous
()

Огромное спасибо автору - лично для меня статья очень полезная и удобная.

anonymous
()

У меня противоположний вопрос. А как бороться с багами glibc 2.3 ?? Первое - старий добрий Informix 2000 перестал работать, как и многие другие проги, поддержка по вертикали не существует. Второе - при копировании больших файлов они портятся. Установил точно, что виновата она же - 8-ка, и думаю, что новая glibc. На паралельной версии 7.3 на том же компе все идет супер.
Кто может посоветовать, как с етим бороться?
Вроде и красота 8-ки привлекает, но вот ее баги... :-\\


uranium
()

И расскажите, накой они там перешли на этот Xft2 (аля fonts.cache-1)??

Эта собака не захотела хавать мои некоторые русские .pcf-ы, в результате русский в KDE и гноме выглядит ужасно - нету русской Хельветики :( Да и TTF-шрифты выглядят просто very ugly, по сравнению с тем, как те же самые фонты рисуются через xfs.

От тормозилова под названием анти-алиасинг отказался сразу. Да и не нравятся мне сглаживание, лучше четко прорисованные попиксельные буковки.

anonymous
()

Огромное спасибо McMCC за проделанную работу. :)) Так же было бы крайне интересно услышать его компетентный прогноз по поводу сроков готовности RH8 полноценно работать с UTF-8. Насколько большой объем требуемых фиксов?

Alter ★★
()

Полноценно работать RH8 с UTF8 будет в версии Red Hat 9.0 и ни как не раньше.

anonymous
()

там на народ.ру документы лучше класть в кодировке цп-1251, поскольку сам народ.ру всем броузерам кажет именно на эту кодировку... причем несмотря на реальную кодировку документа... посему авто- определение работает там неверно и приходится вручную броузеру ука- зывать на кои... статья хорошая... полезная..

anonymous
()
Ответ на: комментарий от uranium

Мда... Informix - хорошая БД, но во-первых, не надо пользовать ее под линуксом (они слишком поздно начали работу с этой платформой и так и не создлали стабильного продукта для нее), а во-вторых, в $INFORMIXDIR/release четко написано, какая версия glibc и ядра нужна, причем как правило, то, что информикс писал, и требовалось DS для нормальной работы.

anonymous
()

>У меня противоположний вопрос. А как бороться с багами glibc 2.3 ?? Первое >- старий добрий Informix 2000 перестал работать, как и многие другие проги, >поддержка по вертикали не существует. Второе - при копировании больших >файлов они портятся. Установил точно, что виновата она же - 8-ка, и думаю, >что новая glibc. На паралельной версии 7.3 на том же компе все идет супер.
>Кто может посоветовать, как с етим бороться?

Ну первое, что можно посоветовать, это попробовать поменять ядро,
обновление вроде было с 2.4.18-14 на 2.4.18-17, у меня большие сомнения,
что в этом виновата новая глибс, второе, я бы взял binutils, glibc-2.3.1 и gcc-3.2
из rawhide, все же в родной поставке 8-ки идет glibc-2.2.93, это glibc-2.3rc,
которую я заменил сразу, как только появился в rawhide glibc-2.3.1, думаю,
что это надо сделать обязательно, хотя по слухам это должно скоро появиться
в updates. Что же касается програм, работающих под glibc-2.2.x, то советую
поступить просто, в какую-нибудь директорию положить либы от glibc-2.2.x,
и написать скрипт для запуска нужной программы с использованием
LD_LIBRARY_PATH...

McMCC ★★★
() автор топика

ссылка не работает:(

anonymous
()

чё за фак?????? Пол часа назад ещё ссылка работала а теперь помЭрла......

anonymous
()

>Спасибо, статья интересная.
>Но очень режут глаза синтаксические и грамматические ошибки... :(

Что есть, то есть, но постараюсь это исправить в ближайшее время,
да и добавить кое чего не помешало бы...

>там на народ.ру документы лучше класть в кодировке цп-1251, поскольку
>сам народ.ру всем броузерам кажет именно на эту кодировку... причем
>несмотря на реальную кодировку документа... посему авто- определение
>работает там неверно и приходится вручную броузеру ука- зывать на кои...

Я это уже понял...:(

McMCC ★★★
() автор топика

Народ там нет такого документа если он есть еще где-нибудь кинте ссылку или весь документ Пожалста. адрес nikita at vot.ru

Niki
()

2All: rh8koi.narod.ru был закрыт администраторами этого хостинга, я к сожалению не понял причины, видать rpm пакаджи они посчитали за закрытые
файлы... Раньше об этом хостинге у меня было хорошое мнения, я послал
им письмо с вопросами, что они имелли ввиду под скрытой информацией,
если ответа не получу, то переведу сайт в другое место... Так что потерпите
немног...

McMCC ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от McMCC

> это попробовать поменять ядро
менял, у меня 2.4.19 стоит, мной скомпилированное (на 7.3 таже версия).
может еще какая-то причина может быть?

> я бы взял binutils, glibc-2.3.1 и gcc-3.2 из rawhide
что-то я их там не вижу... Если можно, ссылку пожалуйста.

> положить либы от glibc-2.2.x, и написать скрипт для запуска нужной программы с использованием LD_LIBRARY_PATH
За совет большое спасибо.

Еще одна проблемка. Перестал работать xmms. Хочет фонт для плей-листа. Какой не ставлю - не работает. Кто-то может что-то посоветовать?

uranium
()

Слашдот эффект наверное, канал забили качкой рпмок ;)

Вот они и перепугались ;)

ignite
()

Человечнее всех сделал asp - положили gcc3.2, glibc 2.3.1 и compatble
пакеты к gcc-2.96 (только непонятно, почему к 2.96.110, когда у них
в 7.3 лежит 2.96.112), binutils, gdb. И рядом, что хорошо. Оно даже
работает - я уже половину своих пакетов пересобрал с ними.
Интересно, когда у них появится gcc3.2.1
А вообще список отличий где-нибудь есть (в базовых пакетах) или
смотреть и сравнивать?
Насчет больших файлов - хз. У меня машинка домашняя.
Но 700мб с cdrom нормально идет, 1.3гб с сетки закачал (одним файлом).
Больше мне некуда копировать и нечего - всего 3 машины...

Расскажите мне еще - чем mandrake 9.0 от redhat 8.0 отличается?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

И, надеюсь, сообщишь о новом расположении документа... Очень интересно, а прочитать не успел.

lokhin
()

fatal.ru
nm.ru
Наилучшие хостеры рунета, на мой взгляд.

SteelRat
()

К сожалению, статью прочитать не успел. Желающие могут ознакомиться с тем как мы боролись с проблемами RedHat 8.0 на нашем сайте http://www.linux-ink.ru

Если есть желание, то я думаю, можно статью пометить к нам на сайт.

sadov
()

McMCC: Давай у меня выложим :)? Трафик unlimited, disk space - тоже :) И koi8-r - default :)

Вечером переговорим?

BaT ★★★★★
()

>McMCC: Давай у меня выложим :)? Трафик unlimited, disk space - тоже :) И >koi8-r - default :)
>
>Вечером переговорим?

2BaT: Конечно переговорим....:)

McMCC ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sadov

По руссификации, говорите? Мне кажется, по KOIфикации. Почему авторов не итересует "доводка до ума" ru_RU.UTF-8? Чтобы и в консоли работало, и в иксах. Чтобы рассказать, чем смотреть данные, которые остались от "старой системы" koi8. Как запускать проги, которые плохо работают в этой локали (например, movaTK - у нее крышу сносит от уникодной локали). И т.д. и т.п. Некоторые из этих вопросов я как-то решил, но это заняло некоторое время - почему же документ о РУССИФИКАЦИИ не описывает самый правильный (извините, но при наличии уникода цепляться за кои - глупо) и самый "близкий к оригиналу" (как я понял, уникодные локали предпочитаемы РХ80)? Такие вот у меня вопросы к ребятам из Урбансофта...

svu ★★★★★
()

2svu: Давай разделим понятия перехода с RedHat-7.x на RedHat-8.0 и
проблему с UTF-8? RH-8.0 не готова работать нормально с UTF-8, на это
есть ряд причин, первая, на мой взгляд, это ремапинг многобайтных кодировок
в latin1, ведь с 128 по 160 символ latin1 имеет пустые места, которые в свою
очередь пересекаются с рядом русских символов, это четко можно заметить
при работе groffa и записи в лог файлы, вторая, наверная самая главная,
это библиотеки не понимающие многобайтные символы, их там целый
букет, но работы ведуться и в конце концов все будет как надо...

McMCC ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от McMCC

Я перешел с 7.3 на 8.0 и поменял локаль. Так что эти две проблемы имеют что-то общее, правда?:)

Да, в РХ80 еще много проблем. Очень. Но, может, не стОит искать путей бегства от проблем? Может, лучше помогать из решению. Иными словами, если РХ выкручивает людям руки с целью движения к новой жизни - не нужно эти руки освобождать. Лучше помогите РХ. А те, кто не хотят новой жизни - всегда могут остаться на 7.3 (или взять не столь революционные дистрибуции).

Кстати, со всеми этими проблемами РХ80 - вполне юзабельный дистрибут и с уникодными локалями (для десктопа и разработки - ничего не могу сказать про сервер).

Да, самое главное - все вышесказанное - мое личное отношение к вопросу. Но даже если оно неправильное, стОило бы в начале обсуждаемого документа объяснить, ЗАЧЕМ нужно использовать кои, если РХ ориентирован на уникод (примерно тем же текстом, что Вы мне привели, уважаемый McMCC). Это, я надеюсь, имеет смысл в любом случае?

svu ★★★★★
()

К сожалению не смог прочитать статью уважаемого МсМСС, к которому отношусь с большушим уважением. Заочно знаком с ним по многими его сообщениями в конфе. Но... Полностью поддерживаю svu. Он прав на все сто процентов. Действительно, сила RH-8 в том, что они решились на активное продвижение UTF-8. Это необходимо, актуально и востребовано. Несколько слов почему мы держимся за koi8. Первое - существует отработанная методика руссификации, второе,вытекающее из первого, - наличие ряда юридических лиц ( AltLinux? ASPLinux, Linux-Ink и др.), для которых это источник средств для существования. Третье наша ленность и инерция. Ерго, если речь пойдет о коизации, это действительно шаг назад. Давайте учиться работать с UNICODом, пусть даже с определенными ограничениями.Пора старому родному koi8 сказать прощай.

oli
()

> Пора старому родному koi8 сказать прощай.
Давно уже пора :-) хотя иногда приятно запустить на нерусифицированном сервачке links к которому подключен удаленно, да загрузить какой-нить русский сайт. И усе видно :)

anonymous
()

2All: Вот наконец решил проблему с narod.ru и сайт опять в работе....
Так что ссылка прежняя - http://rh8koi.narod.ru

McMCC ★★★
() автор топика

>но работы ведуться и в конце концов все будет как надо...

Волонтеры есть. С удовольствием помог бы этим работам, кто бы вот наставил? Готов сделать множество "черновой" работы, но не хватает более глубокого понимания что и где надо фиксить.


Alter ★★
()

>Я перешел с 7.3 на 8.0 и поменял локаль. Так что эти две проблемы имеют
>что-то общее, правда?:)
>....
>А те, кто не хотят новой жизни - всегда могут остаться на 7.3 (или взять не
>столь революционные дистрибуции).

Я вот тоже поставил 8.0 для изучения, и проблеммы с UTF-8 меня интерисуют
не меньше других, однако, следуя вашим словам, все те, кто не желает
заниматься этой уникодной проблемой, должны, по идее, остаться на старых версиях... Я не согласен с вашим мнением, так как считаю, что все имеют
полное право на новинки и не все являются разработчиками, к тому же,
переход на utf-8 с koi8-r потребует много времени, возьмем, к примеру,
win4lin, чесно говоря, я незнаю как эту коммерческую программу заставить
понимать utf-8!? Так вот, я имею две установки RH-8.0, одну с традиционной
кои8 локалью, а другу с utf-8, и считаю, что это позволяет мне заменить
RH-7.x, т.е. иметь боевую систему с новыми возможностями и продолжать
свои разработки под новую систему, а в свободное время ковыряться с новой локалью в другой установке 8-ки.... Теперь прикинте, стал бы я дальше
заниматься разработкой под все новое, если бы я испытывал какое-либо не удобство? А сколько таких, которые примерно думают как я?


McMCC ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от McMCC

Мои идея для консерваторов - 7.3 _или_другие_дистрибуции_. 8.0 - это "концепт-кар" (со всеми вытекающими). И не надо путем тюнинга делать из него машину для поездок на дачу.

Кстати, а что за проблемы с win4lib? У меня vmware нормально работает.

Да, а "разработка под все новое" вполне может происходить на системе "с неудобствами". Я же живу на РХ80:)

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

Да, самое главное я и забыл. Вы лично - разработчик. Т.е. очень ценный, дефицитный, ресурс (как и Ваше время). Так зачем же эти ресурсы тратить на поддержание дохлятины?! Смотрите вперед, а не назад!:) Перенесите, например, xmms на gtk2:)

svu ★★★★★
()

2svu: Я всегда говорил, что UTF-8 это будущее и что ее надо поддерживать,
чем раньше, тем лучше, но, традиционность пока перевешивает пожелания,
да и общие правила по UTF-8 еще не выработаны окончательно, изменений
нужно делать много, хотя бы для начало нужно выяснить причину, почему
решили использовать экранный ремапинг с utf-8 на latin1, и как это можно исправить, если решить эту проблему, то остальное приложиться....

>Так зачем же эти ресурсы тратить на поддержание дохлятины?!
А почему вы решили, что то, что я напишу не будет работать с utf-8?

McMCC ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от McMCC

Ну, вот Вы потратили некоторое время на создание этого набора rpm-ов. А ведь могли бы провести его с пользой:)

Кстати, а кто использует экранный ремаппинг? Извините, этого момента я не понял...

Я не сомневаюсь, что Ваш новый код будет уникодно-дружественным. Мой вопрос в том, что Вы еще и в старом коде (и данных) копаетесь. Конечно, я не ваши начальник - Вы сами решаете, чем Вам интереснее заниматься (если это Ваше хобби а не фултайм). Я просто удивился Вашим склонностям, если можно так выразиться:)

svu ★★★★★
()

A ya vor usau Mandrake 9.0 - tak tam vse klevo. Pri ustanovke sam vibiraesh local: CP1251, KOI8-R ili UTF-8 i vse. P.S. A 4to etot message tak nabran vi ne smotrite ya ne iz pod svoey mandraki pishu.

svyatogor ★★★★★
()

По поводу больших файлов и глюков. Наблюдал такое на ASPLinux 7.2 Пришлось самому компилять 2.4.18 и ставить XFS. Качал файлы более 4 гиг за штучку. Полет нормальный.

anonymous
()

2McMCC
Спасибо! Прочитав Ваше описание борьбы с проблемами и этот тред, я понял, что _мне_ пока там делать нечего... Бум ждать шапки номер 9х.

anonymous
()

Народ я не понимаю зачем ставить 8-ю шапку чтобы потом переводить её в koi8-r... У меня всё решилось исправлениями в i18n вида LANG="ru_RU.UTF-8" SYSFONT="koi8u_8x16" SYSFONTACM="koi8r" после чего всё стало по русски и появилась псевдографика в консоле при сохранении utf-8. А в Х-ах все фонты ТТF и всё...

anonymous
()

Святогор, раз всё зашибись в мандрейке, то чего на транслите? :-)

asoneofus
()

Ну, у меня в шляпаке тока мц кривой, башь подпатчили (тяните из равхиды), реадлайн, вроде, тоже....

asoneofus
()
Ответ на: комментарий от asoneofus

Я тоже не понимаю, откуда вся эта паника вокруг уникода. Да, я не использую mc. Да, бывают проблемы с русскими man страницами. И другая всякая мелочевка. Да, эта мелочевка раздражает. Но, как я уже отмечал - система может быть использована в реальной жизни. Мой лаптоп тому лучшее доказательство.

Кажется, пора объявлять на ЛОР крестный поход за искоренение KOI:) Шутка.

svu ★★★★★
()

2All: я тут зеркало навсякий случай сделал, которое мне предоставил
уважаемый BaT, так что если народ.ру глючит или скорость
не устраивает, то милости просим на http://mcmcc.bat.ru

>Народ я не понимаю зачем ставить 8-ю шапку чтобы потом переводить
>её в koi8-r...

Значит это кому-то нужно, если бы не нужно было, то такого вопроса
не стояло бы...

>У меня всё решилось исправлениями в i18n вида LANG="ru_RU.UTF-8"
>SYSFONT="koi8u_8x16" SYSFONTACM="koi8r" после чего всё стало по
>русски и появилась псевдографика в консоле при сохранении utf-8. А в
>Х-ах все фонты ТТF и всё...

Не все так просто...

McMCC ★★★
() автор топика

>Спасибо! Прочитав Ваше описание борьбы с проблемами и этот тред, я
>понял, что _мне_ пока там делать нечего... Бум ждать шапки номер 9х.

Вообще-то, я не описывал борьбу, я написал про переход с 7.х на 8.0
для тех, кому нужна традиционность, чем это плохо? Ну а 9-ку
может выпустят не раньше, чем через год...

McMCC ★★★
() автор топика

>Я тоже не понимаю, откуда вся эта паника вокруг уникода.

2svu: Ну почему все решили, что есть какая-то паника с уникодом?
Просто есть потребность и стабильность при традиционной локали,
так почему же ее не использовать дальше, если многим всеравно?
Я лично считаю, что koi8 должна была быть опциональной в 8-ке,
а не только utf-8...

McMCC ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от McMCC

Я еще раз излагаю свою точку зрения. РХ80 - "концепт-кар". Поэтому там нет старого апача. Поэтому старый гцц зарыт глубоко. Поэтому ТОЛЬКО уникод. Чтобы у людей даже МЫСЛИ не было об использовании старого образа жизни. Точнее, мысль убить нельзя - это как раз и показывает Ваш документ, но цена этой мысли достаточно высока - либо найти в инете ваш документ (к тому же он годится только для русскоговорящих - и только про откат уникода), либо самому ручками приделывать пакеты от старых версия (что требует, согласитесь, некоторой квалификации). Итак, мысль редхата проста и ясна. Да, жестка. Но у вас всегда есть выбор. Его вам гарантирует GPL:)

svu ★★★★★
()

Ладно, убеждать я никого ни в чем не собираюсь, это дело лично
каждого, что и как ему использовать и выбирать...

>И расскажите, накой они там перешли на этот Xft2 (аля fonts.cache-1)??
>
>Эта собака не захотела хавать мои некоторые русские .pcf-ы, в >результате русский в KDE и гноме выглядит ужасно - нету русской >Хельветики :( Да и TTF-шрифты выглядят просто very ugly, по сравнению >с тем, как те же самые фонты рисуются через xfs.

Да, просмотрел я этот вопрос, но отвечу... Проблема в ужасной прорисовке фонтов, к счастью не всех, заключается не в Xft-2,
а в freetype, что же касается xfs, то он вообще сам по себе...

McMCC ★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.