LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Школьники vs Дискретная математика


0

3

Вот такое дело. Хочу открыть у себя в школе факультатив по программированию. В ходе одного треда мне посоветовали прежде всего подучить дискретную математику и потом встроить ее в курс. Посоветовали учебник Новикова «Дискретная математика для программистов». Учебник хороший, понятный, уже учу. Но несколько проблем остаются нерешенными.

1)Учебник довольно обьемный и изучение займет слишком много времени. Подскажите, пожалуйста, что можно относительно безболезненно обойти вниманием.

2)Как обьяснить нужность изучаемого и его применимость в реальной жизни? Про ФП понятно, там важность изучения дискретной математики очевидна, но как насчет ООП и процедурного?

★★

Кнута почитай, пацан на пальцах изоражает реальные жизненные ситуации и показывает применимость математического подхода к их решению.

Jetty ★★★★★
()

1. в учебнике только базисы, пропустишь базисы - не освоишь методологию.
2. от абстрактного к сущному, как-то так

etwrq ★★★★★
()

Не знаю, мне вообще кажется, что дискретная математика один из самых интересных предметов.
Можно например простенькую игру писать и на базе нее изучить основы ИИ, теории графов, теории автоматов, матлогику и всякие сортировки.

Tark ★★
()

2)Как обьяснить нужность изучаемого и его применимость в реальной жизни? Про ФП понятно, там важность изучения дискретной математики очевидна, но как насчет ООП и процедурного?

Есть ли она вообще?

Zorn
()

А что ты называешь «научить программированию»? Имхо знание алгоритмов и знания ЯП вещи достаточно ортогональные.

Хотя, для создания сложных программ нужно и то и то.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

Ты судя по всему в этом сечешь. Мне в учебнике Новикова непонятны некоторые математические символы, а при вводе их в гугл(из gucharmap) - ничего. Я тебе их список дам, а ты обьясни, что они значат, ок?

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от netcat

Не особо секу, только с практической частью сталкивался. А математические символы для меня вообще ад.
Скинь в тред просто, здесь много тех, кто хорошо разбирается в математике.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от Zorn

Вроде, да. Начал читать Новикова, оказалось что некоторыми вещами я пользуюсь давно, а что это математика - не подозревал.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от netcat

Я ставлю 88 скора, что дискретная математика.

Вот проспоришь и не будешь в толксах 100 дней. Ты это выдержишь?

ymuv ★★★★
()

Etc

Найди лучше пак демо-роликов, и на первом занятии в качестве вводной покажи то, что можно сделать не выходя из 1/ 2/ 4/ etc. килобайт.

_Это - мотивация.

Напиши с ними демо-ролик. Если не сможешь сам, то заучи чей - нибудь код.

_Это сделает тебя «гуру» в их глазах.

После дай им основы написания этих роликов. Сами ролики предложи написать дома.

_Так ты сможешь увидеть, сколько учеников заинтересовались.

Оптимизируй их код. Максимально, на сколько сможешь. Покажи им, на сколько убого они все написали.

_Это будет лучшим способом опустить их на землю.

После им останется только объяснить, где можно взять книгу по теории алгоритмов etc.

// Я бы сделал так.

Deleted
()
Ответ на: Etc от Deleted

Демо-сцена — извращенская штука, на основе которой учить программированию как-то… не очень.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Не забывай, что у него - факультатив. А значит нужно очень сильно мотивировать.

Deleted
()

Как обьяснить нужность изучаемого и его применимость в реальной жизни?

Сделай с ними веб-сайт на Питоне, Django.

pacify ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

Django

тока не на этом. уж для целей обучения огромная монструозная махина с кучой проблем и скрытым механизмом работы точно не годится. Лучше начать с cgi итд и плавно в сторону MVC, но.. У них же не уроки веб-программирования?

true_admin ★★★★★
()

Как обьяснить нужность изучаемого и его применимость в реальной жизни?

Я как-то смотрел стэнфордскую лекцию по основам программирования, там они писали код для специальной игрушки, управляли роботом на экране посредством написания кода на Java. Школьников надо учить как-нибудь так. Тогда и им самим интересно будет.

Это, кстати, интереснее, чем всякие ЛОГО, ведь в такой игрушке можно сделать всякие уровни, которые надо проходить. И обучение, и игра.

Вот, нашёл мувик: http://www.youtube.com/watch?v=0LoKDDRlfZc

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

Стоит ли. Пойдут сайты на пыхе валять...

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: Etc от Deleted

Идея оригинальна, но труднореализуема. Подумаю еще.

netcat ★★
() автор топика

∀ ∨ Список будет пополняться

Это весьма странно, что, не зная таких элементарных вещей, Вы собираетесь преподавать что-то. Желаю удачи (это не сарказм, учить ораву школьников не так-то просто, я-то знаю, сам в школе работаю).

Sadler ★★★
()

Забавно, я учился у того самого Новикова. Книжка, действительно, хороша. Можно обойтись без последних глав, насколько помню.

amomymous ★★★
()
Ответ на: комментарий от netcat

Я в 8 классе.

Тогда не забивай себе голову этой общественной работой. Успеется ещё. Лучше сам умных книжек почитай.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от netcat

Хочу открыть у себя в школе факультатив по программированию.
Списокъ символовъ матѢматическыя, коихъ я не разумею
∀ ∨ Список будет пополняться
Я в 8 классе.

Не калечь детям жизнь.

alg0rythm
()
Ответ на: комментарий от netcat

Я в 8 классе.

Лучше не стоит. Поддерживать дисциплину ты сможешь только у первоклашек, а им на дискретную математику явно по@#й.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я уже предупредил их о последствиях плохой дисциплины. Я оставлю за собой право вышвыривать с факультатива рассвистяев, тем более, что преподавать буду бесплатно.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от netcat

Я в 8 классе.

Гхмм, гхмм. Похвальные конечно устремления, но может самому вначале подучиться? Или с образованием в вашей округе совсем труба?

Я не уверен, что изучение языков программирования в школе так уж и важно.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от netcat

Ты хочешь учить кого-то, когда сам только, по сути, начинаешь учиться. Соответственно можно представить качество того «образования», которое получат твои ученики. А переучиваться всегда сложно.

alg0rythm
()
Ответ на: комментарий от netcat

Ээээ, этого как бы мало. Ну там опыт обучения нужно приобрести или хотя бы теорию какую в этом направлении (не программирования!) изучить. С живыми же людьми будешь работать.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от netcat

Не поможет :) Каждый такие шишки набивает сам. Вопрос в состоянии ли ты от них будешь позже отойти и будет ли рядом кто, кто тебя за руку в случае чего схватит.

Например: не стоит в новом классе называться только по имени. Имя Отчество более разумно.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ох, предсказываю, что совершишь все стандартные ошибки неумелого преподавателя.

А можно список ошибок? Многим бы пригодилось. Я вот тоже иногда преподаю, хотя это не моя основная профессия.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Должен быть кто-то у кого можно спросить совета.

Evgueni ★★★★★
()

Моноиды можешь пропустить смело. А вот графы и циклы в них нужно давать в любом случае.

но как насчет ООП и процедурного?

Точно так же. Просто распиши им в соответствующем духе, скажем решение задачи коммивояжера, или задачи о клике.

LongLiveUbuntu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Как бы стыдно :)

Ладно. Тогда поделюсь своим опытом. Я поначалу сильно уходил в монологи, забывал, что ученик, смотрящий на меня с открытыми глазами, мог давно потерять мою мысль. Теперь я больше практики даю.

Sadler ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.