LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Посоветуйте хороших советских мультиков.


0

0

Что из советской анимации есть такого не слишком известного (то есть не Винни Пух, Простоквашино, Ёжик и другие, которые видели 100% советских детей), но очень хорошего?

Хочется отдохнуть от холодной японской анимации и бездушного американского кинематографа, и посмотреть наши теплые, ламповые, душевные мультики.


Ответ на: комментарий от dark_lord

>Сам как-то узнавал тут насчёт мультиков, посоветовали пару ресурсов:

Спасибо, но ссылки на эти ресурсы у меня и так уже есть. Хочется именно определенных наименований, а не гигантских сборников всего.

Anounax
() автор топика

Арменфильм, их несколько; пластилиновые: «ворона», «падал прошлогодний снег», «обратная сторона луны», поздние Бардина - «серый волк энд красная шапочка» и «кот в сапогах»; кукольные: «большой подземный бал», «разлучённые» по трём толстякам; а вообще имеет смысл просто искать режиссёров и смотреть их в хронологическом порядке, как и в любом другом искусстве. Ну и у arjlover покопайся.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dark_lord

Да, конечно «дядушка ау» и «домовёнок кузя».

sin_a ★★★★★
()

Из не самого известного - теплые ламповые «Пер Гюнт», «Полигон», «Икар и мудрецы», «История одного преступления», «Ограбление по...»

redgremlin ★★★★★
()

почему только из Советской? А как же «Гора Самоцыетов»?

Windows8
()
Ответ на: комментарий от sin_a

>Арменфилм, их несколько; пластилиновые: «ворона», «падал прошлогодний снег», «обратная сторона луны»

Саакянца и Татарского люто, бешено плюсую. А Бардин мне не очень.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

«История» - это Хитрук. Его одного из первых в хронологическом...

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

>падал прошлогодний снег

История одного преступления

Удваиваю

ZZaiatSS ★★
()

«Контакт» Тарасова, из позднего - колобков посмотри :)

amorpher ★★★★★
()

«Остров Сокровищ» :D

AITap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amorpher

К айболиту остров сокровищ и капитана врунгеля.

И у киевнаучфильм было много хороших фильмов, но вспоминается только Алиса в стране чудес. :)

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

>И у киевнаучфильм было много хороших фильмов, но вспоминается только Алиса в стране чудес. :)

Какой-то у вас хладагент больно забористый. Кроме ОО и ДА там и Врунель был. Книжки, конечно, рулет и печеньки, но получилось у них здорово.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Значит не зря я эти три фильма всегда похожими считал. А про печеньки что-то не распарсил.

sin_a ★★★★★
()

Тайна третьей планеты; Контакт; Контракт; Шкатулка с секретом; Ух ты, говорящая рыба; В синем море, в белой пене; Латвийские мультики серии «Фантадром» (про робота-кота Индригиса); Шкатулка с секретом; Остров сокровищ... Ой, да много всего.

Гы, про Капитошку качай. :)

Zubok ★★★★★
()

Есть ещще очень известный мульт - «32 декабря». Там фразы на цитаты можно растаскивать.

xintrea
()

Не смотри всю эту наркоманию. Смотри мульт про Нехочуху.

Alex_A_V ★★
()

Девочка и дельфин

record ★★★★★
()

О море, о море

А баба яга против

Остров сокровищ

Тайна третьей планеты

Золотая рыбка

.............. Вот только фиг ты это в оригинальной озвучке найдешь, а от современной выворачивает

simple_best_world_web_master
()
Ответ на: комментарий от question4

Я так понимаю, товарищ про ремастеринг звуковой дорожки.

redgremlin ★★★★★
()

Не совсем советские, но всё-таки: некоторые мульты компании «Аргус» доставляют, особенно «Моя жизнь». А ещё «Происхождение видов».

hdfan2
()

ещё есть про Кузьму с нафаней

frame ★★★
()

«Корабль-призрак» - это японское аниме или советский мультик? До сих пор пытаюсь понять.

А вообще у нас были классные мультфильмы типа «Аргонавты», «Персей», «Лабиринт». Чисто фэнтези. Где-то начала 1970-х годов.

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Это не однозначно.

Во первых - его крутили даже в киношках. Я сам два раза смотрел.

Потому как, упорно ходили слухи, что японцы заказали этот фильм «Союзмультфильму».

В и-нете есть отголоски тех мнений:

http://www.archivsf.narod.ru/1969/fying_phantom_ship/index.htm

«Есть даже сведения, что он был создан при сотрудничестве с СССР и потому он попал в советский кинопрокат. » (с)

http://www.world-art.ru/animation/comment_all.php?id=142&action=2&vip=1

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

> А зачем их переозвучивали?

Я так понял, что переозвучкой занимались телеканалы за пятьпопеек, а не студии, на которых мультфильмы были сделаны. Как сказал в интервью директор «Союзмультфильма», пусть эти переозвучки останутся на их совести. «Союзмультфильм» такими вещами не занимается.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

>Во первых - его крутили даже в киношках

И? Там и «кота в сапогах» крутили, еще что-то.

Потому как, упорно ходили слухи, что японцы заказали этот фильм «Союзмультфильму».


Без вариантов. Там ключевым аниматором числится сам Миядзаки.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Это слухи - я сразу сказал, что слухи.

Однако манара очень своеобразная. Не пустое нынешнее аниме, судя по сюжету и картинкам.

http://deti.kiho.in.ua/small_hall/1153-letajushhijj-korabl-prizrak-the-flying...

ЗЫ. Современное японское аниме я не смотрю. Смотрю только старые мультяги.

Современные российские мультики - некоторые ничего. Но до уровня «Третьей планеты» не дотягивают.

Bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

>Не пустое нынешнее аниме, судя по сюжету и картинкам

Хотеть узнать больше о пустоте SZS. А то я себе слабо представляю небыдло, которое поймет там _все_ отсылки к японской и мировой классике, истории, спорту, кинематографу вообще и аниме в частности, - их там сильно больше 9000.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

> А то я себе слабо представляю небыдло, которое поймет там _все_ отсылки к японской и мировой классике, истории, спорту, кинематографу вообще и аниме в частности, - их там сильно больше 9000.

С такими критериями можно и Lucky star, и FLCL в образцы «умной» анимации заносить..

Anounax
() автор топика
Ответ на: комментарий от Anounax

>FLCL

Лови копипасту:

Об этом можно было бы рассказать так:

Действие этого захватывающего фантастического боевика разворачивается в захолустном городке, находящемся где-то на задворках цивилизации. Всего достопримечательностей, что и есть в этом городке - завод медицинской аппаратуры, да захудалая бейсбольная команда. Поначалу ничто не предвещает драмы, безмятежная жизнь течет ровно и гладко, ничего не происходит, да и не может произойти в этом вязком болоте.

Однако внезапно сонное спокойствие городка оказывается нарушенным. Выясняется, что есть могущественные силы, весьма заинтересованные в этом ничтожном клочке земли. Город превращается в арену беспощадной борьбы межзвездных корпораций и космических пиратов. На улицах появляются странного вида люди, по подпространственным каналам в город переправляются жуткие боевые роботы, грозно клацающие затворами чудовищного оружия. Коварные агенты, наводнившие город, беззастенчиво вербуют местное население в свои сети, готовясь к решающей схватке. В небесах зажигаются новые звезды, по ночам озаряя город призрачным красным светом - предвестником гибели и разрушения. Безмятежность и спокойствие разрушены безвозвратно, беспокойствие и тревога нарастают, подобно снежной лавине.

Нахуя вербовать метных лошков, если есть роботы с оружием?

В своей борьбе друг с другом звездные империи не остановятся даже перед уничтожением целой планеты - что для них один город, а тем более - одна человеческая жизнь? Но волею судеб в их игры оказывается втянут и Наото - обычный двенадцатилетний школьник, ничем не отличающийся от своих сверстников. Разумеется, ему не могло присниться и в страшном сне, что в один прекрасный день судьба целой Галактики будет зависеть от него одного!

Обычный японский школьник против безжалостных коммандос организованной галактической преступности! Кто же выйдет победителем из этой неравной схватки?

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

А можно и так:

Фильм о первой любви, пронзительной и надрывной. О той любви, что вспыхивает ярким пламенем и длится лишь несколько мгновений, но пламя вспышки этой озаряет всю человеческую жизнь. О том первом надрывно-щемящем чувстве, что загорается лишь в юных и чистых душах, не повторяясь уже больше никогда. О радостной безмятежности детства, что исчезает безвозвратно, превращаясь в горькую мудрость зрелости. О бесконечном одиночестве, разрывающим душу на части, когда кажется, что в этом мире нет ни единой души, способной тебя понять. О сладостно-горьком и прозрачном, кристалльно ясном, невозможном и близком. О постоянной боли и о мимолетном счастье, что неизбежно сопровождают становление личности любого человека.

Прекрасная незнакомка, что появляется ниоткуда, чтобы исчезнуть в никуда. Трепетное чувство, что пробуждается в нежной и ранимой душе. Светлая печаль, заставляющая по другому взглянуть на огромный мир вокруг. Казалось бы, режиссер не придумывает ничего нового, он использует лишь давно набившие оскомину штампы, использующиеся в искусстве столетиями. И все же штампы эти не надоедают, не приедаются, как не может надоесть и приесться сама Любовь, нестареющая и вечно юная, бывшая Любовью в далекой древности и оставшаяся Любовью в далёком будущем.

Трогательная и нежная мелодрама, в шести сериях которой уместилось все. Тут есть место и взлетам, и падениям, и радости, и страданиям, и счастью обретения, и горечи разлуки. А те, кому она может показаться банальной, смешной и по-детски наивной, наверное, просто никогда не любили.

Ведь когда еще любить, как не в юности?

Впрочем, можно написать и так:

Мрачный, депрессивный киберпанк, как в уродливом зеркале отображающий современную нам действительность глобалистического постиндустриального общества. Фильм, вытаскивающий наружу все гноящиеся язвы бесчеловечного капиталистического строя, язвы, обычно припудренные сладким дурманом рекламных лозунгов и телевизионной патоки. Жесткая, безжалостная сатира, обнажающая проблемы, говорить о которых в прилизанном буржуазном искусстве считается дурным тоном.

На примере некоего абстрактного типичного городка, каких в мире тысячи, если не миллионы, режиссер в уменьшенном мастштабе показывает нам лицо всей цивилизации целиком. Обычный город, построенный вокруг крупного завода некой транснациональной корпорации. Обычные люди, вертящиеся в беличьем колесе общества потребления, встающие рано утром, чтобы сходить на работу, вернуться, получить ежевечернюю дозу телеглупостей из зомбоящика и отправиться спать, а на следующий день повторить весь цикл снова. «Работай, потребляй, сдохни!» - вот девиз, как нельзя лучше отражающий их жизнь.

Чтобы полнее продемонстрировать зрителю весь ужас положения этих людей, режиссёр доводит декорации до гротеска, превращая созданный мир в карикатуру. Завод, вокруг которого происходит все действие фильма, выглядит как обычный утюг, увеличенный в тысячи раз! Огромный утюг, что вздымается над городом, заслоняя солнечный свет, символизирует ужасную машину, беспощадно утюжащую человеческие тела и души и превращающую людей в безвольные винтики Системы, ее механизированные придатки.

Разумеется, никто из этих людей и не замечает этого карикатурного сходства, никто не видит, что завод, являющийся для них пупом вселенной и центром существования - всего-навсего утюг, чье основное предназначение - калечить их души и сердца. Люди полностью утратили желание наблюдать и мыслить. А для того, чтобы они оставались рабами Системы навеки, каждый вечер этот утюг испускает из себя огромные клубы пара, ядовитого тумана, заполняющего город, тумана лжи, обмана и украденных надежд, и люди бредут в этом тумане, дышат им и окончательно утрачивают все человеческое в себе. Остаются лишь потерянные, бледные тени, влачащие жалкое, рабское существование, и единственное доступное им освобождение от мучений - смерть.

Утюгом далеко не исчерпывается перечень декораций фильма. Над городом торчит огромная рука, способная задавить в себе весь город, если сожмется в кулак. Ужасные плотоядные машины, словно пришедшие из кошмарных снов, бродят по улицам, являясь обычным элементом городского пейзажа, не способным вызвать никакого удивления у окружающих, давно потерявших способность удивляться. Вместо привычного звездного неба ночью над городом сияют огни спутников, ни на миг не прекращающих излучать зомбирующие телеволны.

Можно долго перечислять гениальные находки режиссера, погружающие нас в беспросветный мир этой мрачной, кошмарной антиутопии, мир победившего империализма. Но посмотреть лучше, чем сто раз услышать. Посмотреть, чтобы понять - такой мир не должен существовать никогда, нигде, ни на час, ни на миг. И хотя мир этот - лишь карикатура на тот мир, что окружает нас здесь и сейчас, мы еще можем что-то изменить. Пока не поздно. Пока еще не поздно.

Наконец, вполне можно и так:

Очередной суперхит, мегатрэш от Гайнакса! Абсурдная, сюрреалистическая комедия, срывающая крышу и уносящая её в неведомые глубины космоса! Безумно-ржачная пародия на всё и вся, уместившаяся в шесть получасовых серий, нарисованная и озвученная людьми, без сомнения, находящимися в состоянии измененного сознания (или в измененном состоянии сознания?). Здесь спародировано всё - и голливудские фильмы, и японское аниме, причем все школы и направления одновременно, и музыка, и политика, да и вообще вся современная цивилизация целиком во всех проявлениях её культурологического дискурса. Одни плачут, другие рыдают, третьи с отвращением выключают на середине, четвертые тупо смотрят в экран все три часа просмотра, а потом включают его сначала, начиная просматривать фильм покадрово и посекундно. Огромнейшее количество слоёв смысла, внедренное в это аниме режиссёром поражает, фильм можно просматривать снова и снова, и каждый раз находить что-то новое! Истерический хохот на протяжении всего просмотра вам обеспечен, и самое приятное, что после этого можно будет созвать всех друзей и знакомых, включить аниме с самого начала и продолжать ржать и смеяться, как будто вы смотрите его в первый раз!

Безумная, дикая комедия, мегасмесь жанров, собравшая в себя все возможные приёмы и техники, обстёбывающая всех и вся! Не пропустите, ни в коем случае не пропустите, ведь такого вы себе не простите никогда! Один из фильмов, которые можно и нужно называть культовыми безо всякого преувеличения. Фильм, который надо смотреть от и до, в массовом порядке, пересиливая свой снобизм и нежелание «быть как все», невзирая на то, что это «массовая культура» и «жвачка для толпы». Поверьте, такого удовольствия вы ещё не испытывали! Три часа задорного смеха, умноженного на N просмотров, где N не ограничено никем и ничем.

Lucky star


Лаки Стар, как и НХК, сугубо отакушные отсылки. SZS же именно что общекультурные вопросы обыгрывает.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

> Современное японское аниме я не смотрю. Смотрю только старые мультяги.

-- Дедушка, а при Сталине было лучше чем сейчас? — При Сталине конечно лучше! — А почему? — А у меня тогда стояло лучше.

sin_a ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.