LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Отказаться от аппаратной защиты используя байткод

 , , ,


0

2

Уже давно гуляет идея написать операционную систему на java или другом управляемом коде и таким образом отказаться от защиты адресного пространства и других аппаратных гарантий. Но сейчас можно по другому.

Идея такая: пишем модуль ядра (.ko), который будет тащить с диска пользовательский код и пускать на нем треды в контексте ядра в нулевом кольце. Это небезопасно. Потому тащим в ядро еще и Rust компилятор, загружаем только растокод «mid-level IR», например. Позже сделать какой-то байткод, по которому можно будет валидировать отсутствие unsafe, и интерпретатор с jit компиляцией.

Запускаем только то, что не содержит unsafe. Естественно, очень тонкую стандартную библиотеку нужно предоставить тоже, она не будет использовать сисколы, но полагаться на внутренности ядра напрямую.

Профит: небольшое увеличение производительности и пылающие пуканы растохейтеров.

Я вообще не разбираюсь в низкоуровневом программировании но думаю что взлетит. Взлетит?

Это просто твой организм хочет сделать что-нибудь встроенное, только не хочет учить ассемблер.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

Профит: небольшое увеличение производительности

Столько гемора ради вот этого.

ox55ff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от post-factum

Типа того, только не делать целую ОС, а юзать линукс. Кроме того, там код управляемый, сборщик мусора и другой сложный рантайм. А в раста рантайм прост, да и можна вообще без интерпретации. Компилировать во время установки пакета.

vlad9486
() автор топика
Ответ на: комментарий от vlad9486

Лол. Даже если говорить только про синтаксис, fasm может с этим поспорить.

linuhs_user
()
Ответ на: комментарий от linuhs_user

QubeOS

В википедии

implements a Security by Isolation approach.[11] The assumption is that there can be no perfect, bug-free desktop environment.

У меня же наоборот. Отказ от изоляции, и предположение что *can* be perfect, bug-free desktop environment

vlad9486