LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Основы критического мышления в школах

 ,


0

1

В Украине начиная с 10го класса можно выбрать альтернативный предмет Основы критического мышления. Сейчас он преподается в 500 школах, хотя пока не является обязательным.
Есть ли в России что-то подобное?


У них «теология» есть...

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от newpunkies

а что такого? работа рискованная и опасная. впрочем, никто не запрещает отказываться от работы с некоторыми клиентами, в зависимости от ситуации.

всяко лучше, чем быть безотказной дворовой шалавой за бутылку.

если совсем стесняша, пусть через камеру в интернете торгуется.

n_play
()
Ответ на: комментарий от sudopacman

В школах есть обязательные предметы и предметы на выбор (типа всяких французских языков), которые выбирает школа и класс.

JN
() автор топика

Даже не представляю действия учителя, если в споре победят сторонники коррупции или противники самоуправления. Прикольная книженция.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от smilessss

А вот так. У серьёзных людей серьёзный бизнес. Им нужно вкладываться и профиты получать. А на всё остальное сил, времени и мотивации уже нет.

saahriktu ★★★★★
()

Есть ли в России что-то подобное?

а какое отношение россия имеет к украине?

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

Если не отделять процесс работы с информацией от самой информации, мышление является по сути движением знаний, не продвижением знаний, а и именно движением. Силы для мышления нужны только тогда, когда нужные знания еще не пришли, а хочется что-то получить уже сейчас. И да, возможности являются знаниями.

JN
() автор топика

Давно когда-то было обязательным предметом, в девяностых его отменили совсем.

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JN

Всё зависит от того, что чем называть. Обработка информации для принятия решений в повседневной деятельности привычна людям и требует минимум усилий. А вот полный разбор полётов, систематизация и анализ,... и т.д. - с этим у человечества всё печально. Большинство людей предпочитают не напрягаться и выбирают путь наименьшего сопротивления - примыкают к взглядам преподавателей/авторов книг/партии/окружения/етц.

saahriktu ★★★★★
()

Есть ли в России что-то подобное?

Бегло пролистал. Вторая половина учебника живо мне напомнила российский школьный учебник «граждановедения». С поправкой на то, что тот был, кажется, для младшей школы.

Не знаю, насколько широко этот предмет преподавался (обязательный или факультативный), но учебник такого стыдобища собою не представлял.

Zmicier ★★★★★
()
Последнее исправление: Zmicier (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от sudopacman

В качестве альтернативы чему?

В качестве альтернативы мышлению

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

Вообще-то по нормальному систематизацией и анализом должно заниматься подсознание. Т.е. какую-то задачу в себя загрузил, поработал немного, и через некоторое время, в спокойной расслабленной обстановке, мозг сам выдал ответ (вот Пуанкаре об этом). Но это если есть понимание того, с чем работаешь и как работать. Другое дело, когда нет знаний как происходит процесс анализа, тогда хоть головой об стол бейся, и если достаточно биться, то можно таки чего-то в этом достичь, а потом жаловаться, как тяжело думать и сторониться этого. Но это не отменяет того, что в этом процессе нужно прикладывать усилия, просто они не должны доставлять беспокойства.

JN
() автор топика
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Даже не представляю действия учителя, если в споре победят сторонники коррупции или противники самоуправления.

К нам как-то зашла менеджерица-продажница, с просьбой сэмулировать защиту презентации на тему «благотворного влияния ужесточения борьбы с проституцией» (тренинги там у них какие-то были на тему публичных выступлений). Через полчаса ушла, убеждённая (или делающая вид), что легализация проституции дело первостепенной важности.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от JN

Когда мы говорим о критическом мышлении, то здесь важно выявлять достоверность утверждений. А это не такая простая задача как кажется многим. Многим кажется, что достаточно просто применять критерии, но все эти критерии придуманы разными школами, людьми. А люди могут как ошибаться, так и намеренно вносить искажения из своих корыстных интересов. Поэтому просто так взять и расставить всё по полочкам нельзя даже после напряжённой сознательной работы если она была вообще не та. Люди не замечают как в их рассуждения вкрадываются предпосылки, которые они принимают за аксиомы, и это приводит не к совсем чистым выводам, если не к совсем грязным. В общем, всё сложнее чем хотелось бы многим людям.

saahriktu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

Тут дело в том, что принимая на веру утверждения создается определенная картина мира, которая является неустойчивой, поскольку из мира регулярно поступают иные утверждения, разрушающие эту картину, и попытки стабилизировать эту картину подавлением иных утверждений приводят к дальнейшему разрушению этой картины, в ровном счете так же, как и принятием всех иных утверждений. Все это основано на незнании, которое порождает сопротивление и принятие в разных пропорциях. Если ничему не сопротивляться и ничего не принимать, то только тогда возникает подлинное знание, а для этого достаточно просто внимательно наблюдать за происходящим. Именно с этим возникают проблемы, тот кто имеет в себе достаточно желания сохранять привычную картину мира отдаляется от подлинных, т.е. устойчивых, знаний.

JN
() автор топика
Ответ на: комментарий от JN

На любое утверждение есть противоположное. И на достоверные тоже. Если, например, человек на основании своего опыта примет, что «7^8 = 5764801», но со всех разных сторон будут сыпаться утверждения, что «7^8 = 898», «7^8 = 565214», «7^8 = 21,16»,... и т.д., то это может или поколебать его уверенность, или ещё что, но это само по себе не будет показателем. Всё равно с разных сторон будут самые разные утверждения. Как следствие разных подходов к анализу опыта, а также различия в опыте. Единодушие может быть только на самом примитивном уровне: «трава зелёная», «вода мокрая», «уксус - кислота», «гравитация притягивает»,... и т.д. А бывает и довольно специфический опыт разных физиков-ядерщиков и т.п. И это не говоря ещё о том, что бывают разного рода дальтоники. Т.е. и органы чувств могут подводить человека тоже. Так что, всё ни разу не просто.

saahriktu ★★★★★
()
Последнее исправление: saahriktu (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Goury

В моём селе не было отдельного предмета «логика». Давали какие-то понятия на математике.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Это потому что вы без присмотра гуляете, гуляли бы под присмотром учителя, не было бы такого разгула плюрализма.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

К нам как-то зашла менеджерица-продажница, с просьбой сэмулировать защиту презентации на тему «благотворного влияния ужесточения борьбы с проституцией» (тренинги там у них какие-то были на тему публичных выступлений). Через полчаса ушла, убеждённая (или делающая вид), что легализация проституции дело первостепенной важности.

Бессмысленно запрещать древнейшую профессию.

Tigger ★★★★★
()

В Украине критическое мышление? Ржу

Lordwind ★★★★★
()

Что-то мне подсказывает, что, хоть учебник и называется «Основы критического мышления», там под соусом критического мышления могут преподносить и всякую хрень, типа толерантности и прочую лабуду.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Tigger

Это ее «дырка» и если она получает от этого удовольствие (редкий случай), плюс еще и зарабатывает – почему нет? Это ее право? Вот растет себе конопля, обычная дичка, почему я не могу просто сварить манаги? Почему это незаконно? Ну и т.д. по списку. Ну дак какие будут ваши аргументы в пользу фразы

Бессмысленно запрещать

Только попрошу без очевидных аргументов уровня «зачем с утра заправлять кровать, если вечером все равно ложиться».

znenyegvkby
()

Есть ли в России что-то подобное?

У нас в школах уроки (православного) мракобесия несколько лет назад ввели - сам то как думаешь?

najlus ★★★★★
()

По-моему, критическое мышление это чисто физиологическое состояние.

Deleted
()

Есть основы православия.

Reedych ★☆
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Даже не представляю действия учителя, если в споре победят сторонники коррупции или противники самоуправления. Прикольная книженция.

Элементарно - хороших спорщиков (благодаря кому сторонники коррупции победили) сразу видно: даешь им задание теперь спорить против коррупции :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Для этого есть другое задание, из него хорошие спорщики выясняют, что общество делится на былдо , 95% и ему на всё плевать, и активную элитку из 5% процентов, которая играется в самоуправление, а реальной школьной власти типа администрации на них плевать, всё тлен и ничего им в этом мире не изменить.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

Для этого есть другое задание, из него хорошие спорщики выясняют, что общество делится на былдо , 95% и ему на всё плевать, и активную элитку из 5% процентов, которая играется в самоуправление, а реальной школьной власти типа администрации на них плевать, всё тлен и ничего им в этом мире не изменить.

У вас максимализм свойственный юности - я так и вижу из этой тирады картину ожидаемой вами после выборов в школьный совет подчинение школьной администрации (с настоящей властью) обычными японскими школьницами в коротких юбках. Ну и дальнейшее распоясавшееся фентази в лице отмены уроков, государственных регламентов и парад суверинитетов спортзала и школьной столовой.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Юность желает выслушать от старпе пожилой мудрости список реальных дел, которые решает школьный совет.

ilovewindows ★★★★★
()

Если к десятому классу у человека нет критического мышления, то уже, наверное, ничто не поможет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

но это само по себе не будет показателем

Нет, это будет показателем, т.к. существует путь к пониманию, в силу чего в своем опыте «7^8 = 5764801», а в чужих «7^8 = 898», «7^8 = 565214», «7^8 = 21,16»,... и т.д., плюс существуют утверждения которые волнуют, и которые не волнуют, и волнуют как правило те, которые не до конца поняты. И важным звеном в процессе понимания является понимание того, что знание одного принципа заменяет незнания миллионов фактов, что причины всего нужно искать в корне.
В общем случае, уже давно доказано, что в нашем мире существуют утверждения, которые нельзя ни доказать, ни опровергнуть.
Суть же истины в том, что сознание, ее понимающее, является неуязвимым, непоколебимым.

JN
() автор топика
Последнее исправление: JN (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от znenyegvkby

«зачем с утра заправлять кровать, если вечером все равно ложиться»

А действительно, зачем? Я вот не заправляю, но может быть я что-то очень важное при этом упускаю? Просветите!

zabbal ★★★★★
()

Меня еще одну штука порадовала, что отныне все учебники, которые будут издаваться должны будут предоставляться так-же в электронной форме для того чтобы ученики могли не носить в школу книжки из деревьев, а просто один планшет по желанию

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Каждая школа может выбирать сама необязательные предметы.

JN
() автор топика
Ответ на: комментарий от vertexua

Одно время денег не было на печать учебников и повылаживали pdf'ки.

JN
() автор топика
Ответ на: комментарий от kernel

Элементарно - хороших спорщиков (благодаря кому сторонники коррупции победили) сразу видно: даешь им задание теперь спорить против коррупции :D

И зачем вам столько циников и софистов.

BlackJack
()
Ответ на: комментарий от zabbal

А действительно, зачем? Я вот не заправляю, но может быть я что-то очень важное при этом упускаю? Просветите!

Да, ты пропускаешь важную поведенческую модель. Вернее тебе ее в детстве не привили. Сейчас уже поздно. Она называется – дисциплина.

znenyegvkby
()
Последнее исправление: znenyegvkby (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.