LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

VR - виртуальные шлемы и контроллеры. Объясните.

 


0

1

1) втыкаемый в очки-с-линзами смартфон или специальный шлем с собственным экраном - что круче
2) контроллеры, которые пациент держит в руках - что щас модно?

Вот объясните - что круче - набалдашник со смартфоном или спецшлем? Вроде у смартфонов экраны уже такие, что там пиксель не разглядеть. С другой стороны, батарейка, ЦП и видеокарта смартфона лимитированы. Но шлем со сравнимым смартфонным экраном будет стоить космических денег? Какие модели спецшлемов наиболее ходовые?

Контроллеры, которые пациент держит в руках - какие наиболее «ходовые»? По какому протоколу они связаны с железом? Блютус?

Во всей этой теме важны какие-то особо низкие задержки или стандартные клавиатурно-мышевые интерфейсы позволяют поддерживать эти ручные контроллеры с вполне приличными задержками? Я просто вспоминаю, что в своё время в области аудиокарт был какой-то там специальный приблуд ASIO, ибо стандартный подход гарантировал тормоза.

А что внутри контроллера? Ведь обычный смартфонный гироскоп-акселерометр не любит резких движений и сбивается. Скажем, если смартфону задать точку в 3D пространстве, а потом его активно потрясти и вернуть в ту же точку, он будет думать совсем про другую точку. А игровой VR-контроллер должен выдерживать всякие конвульсии поциента.



Последнее исправление: hlamotron (всего исправлений: 2)

втыкаемый в очки-с-линзами смартфон или специальный шлем с собственным экраном - что круче

Смартфон, естественно, хуже, т.к. либо софт должен уметь под ним работать, что маловероятно для 99% софта, либо его надо транслировать (с задержкой и тратой ресурсов). Конечно, если киношки смотреть, то есть шанс, что смартфон потянет, и то не факт.

в своё время в области аудиокарт был какой-то там специальный приблуд ASIO, ибо стандартный подход гарантировал тормоза.

Только в силу убогости виндового аудиотракта.

А что внутри контроллера? Ведь обычный смартфонный гироскоп-акселерометр не любит резких движений и сбивается

Поэтому на шлемах и контроллерах есть специальные маркеры, которые дополнительно ловятся внешней камерой, для корректировки. Обратите внимание на углубления в том же HTC Vive, они не для красоты.

Sadler ★★★
()

Я вот получил, заказанный на гирбесте, кардбоард пластмассовый. До этого момента думал, что фуллхд для такого дела будет с лихвой хватать, но я таки заблуждался. Надо как минимум 2к экран и то это будет на грани. С тем, что в андроиде есть под vr печально. А в онтопике у меня не получилось с минимальными лагами, задержками и хорошим фпс транслировать картинку на андроид экран. В винде с невидией можно использовать их стрим технологию с помощью всяких лаймлайтов и прочего. Есть даже ПО (опять же под оффтопик), которое принудительно разбивает картинку на стерео.

daemonpnz ★★★★★
()

1) втыкаемый в очки-с-линзами смартфон или специальный шлем с собственным экраном - что круче

Ни то ни другое. Лучше всего специальные очки виртуальной реальности со встроенной системой трекинга в пространстве.

2) контроллеры, которые пациент держит в руках - что щас модно?

Steam Controller и Valve Controllers (называемые официально Vive Controllers). К сожалению Sixense сдулся, поэтому ждать Sixense STEM уже не приходится. А жаль.

Вроде у смартфонов экраны уже такие, что там пиксель не разглядеть.

Через линзу отчётливо видно.

А что внутри контроллера?

Зависит от того, что за контроллер. Например, внутри Vive Controller находятся ИК-датчики для определения положения в пространстве, МЭМС-гироскоп/акселерометр для уточнения вращательных степеней свободы, трекпад, созданный по специальной технологии для тактильной обратной связи, FPGA и микроконтроллер, плюс аккумулятор.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Sadler> Конечно, если киношки смотреть, то есть шанс, что смартфон потянет, и то не факт.

Если стримить с компьютера, то не тянет. Проверено.

Quasar ★★★★★
()

Посмотрел спецификацию на этот октопус или как его там. Внутри шлема матрица всего 1280x720 где-то. На оба глаза, карл! Карл! Ка-а-арл!

hlamotron
() автор топика

втыкаемый в очки-с-линзами смартфон или специальный шлем с собственным экраном - что круче

шлем, подключаемый к нормальному компу.

  • у смартфона как минимум тупо не хватает мощностей на нормальный рендер. не веришь - скачай из ведромаркета любую демку под кардборд, хоть тех же вокалоидов, тормоза будут видны.
  • мобильник с хорошим экраном стоит не сильно меньше нормального шлема, а надо еще и очки-с-линзами купить.
  • звук - шлем можно воткнуть в комп с адекватной звуковухой, у мобильника сам понимаешься что будет.
  • про гироскоп ты сам сказал. и кстати на отработку гироскопа тоже требуются мощности, и картинка начинает рожать ежа еще дольше.
upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hlamotron

Посмотрел спецификацию на этот октопус или как его там. Внутри шлема матрица всего 1280x720 где-то. На оба глаза, карл! Карл! Ка-а-арл!

На самом деле этого хватает, чтоб тебя подташнивало на некоторых игрушках. Но все равно, время VR придет к 2025-му году в лучшем случае.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hlamotron

октопус

Что это? У HTC Vive 1080x1200 на глаз. И чтобы не подташнивало видеокарта должна тянуть картинку 2160x1200 и 90 fps. Для этого нужно минимум GTX 970. Так что если сделать разрешение 100500, тупо не вытянет видеокарта.

goingUp ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.