LINUX.ORG.RU

Вертексы, эджы, фейсы и все все все

 , ,


0

1

Я было дело спрашивал В какой прожке можно вменяемо набросать план дома? в какой программе можно набросать вменяемый план дома. В итоге как-то сошлись на том, что майсвитхом совершенно для этого не годится. И правда.

Вобщем я тут оседлал сдуру вингс3д. В целом все вменяемо для «набросать правильных блоков».

Но я столкнулся с ограничениями. Оно не может склеивать два и более блока так, чтобы в итоге это был один блок с вогнутыми и выпуклыми фейсами. Под прямыми ли углами или нет — все одно. А умеет только «бридж» между двумя отставленными друг от друга блоками, да и то оставляет старые грани (инструменты для очистки лишнего гогна там есть но они толи не работают толи я не допер как).

Я пробовал соединять мостом два абсолютно придвинутых друг к другу блока — это адъ, получилось в одном из пяти случаев, камера внутрь мелких деталей не пролезает чтобы выделить нужные фейсы.

А еще мне нужно бы как-то добавлять новые вертексы, эджи и фейсы. Вингс3д как я понял этого не умеет. Смех в том что удалять умеет.

От оно: https://s13.postimg.org/t1nn2817b/w3d.png

Вобщем вопросы такие..

В какую программу соскочить? Ну допустим порекомендуете блендер. Тогда объясните плиз (как для дебила) как там делаются: кастомные вертексы, эджи и фейсы, какие менюшки тыкать (в идеале, выделить нужные, применить инструмент).

AP

в какой программе можно набросать вменяемый план дома.

planner5d.com

Тогда объясните плиз (как для дебила) как там делаются: кастомные вертексы, эджи и фейсы, какие менюшки тыкать (в идеале, выделить нужные, применить инструмент).

Для начала http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition, потом можно переходить на официальный мануал.

MageasteR ★★★★★
()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от slon

Потому что я не умею в кад. И не тороплюсь. И еще тыщу раз перерисую.

А это что за майсвитхом онлайн?

deep-purple ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MageasteR

Так ты блендер советуешь или планнер? И о чем вообще камент?

deep-purple ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MageasteR

Без «для начала» никак нельзя? Там туева хуча текста.

Мой же вопрос — как слить воедино несколько блоков разных размеров чтобы оно автоматом удалил ненужные вершины и все с ними связанное, либо, если не автматом, то связать, разорвать вершины, добавить новые, удалить ненужные.

deep-purple ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от deep-purple

А это что за майсвитхом онлайн?

Это не майсвитхом, это OnShape, бесплатный для твоих нужд (но нужно зарегистрироваться).

slon
()
Ответ на: комментарий от deep-purple

Мой же вопрос — как слить воедино несколько блоков разных размеров чтобы оно автоматом удалил ненужные вершины и все с ними связанное

в некоторых (если не всех) программах 3д моделирования есть булевы операции, тебе нужна операция Union. насколько хорошо при этом будет вычищено лишнее — это уже зависит как от входных данных, так и от программ.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Досмотрел до 2:44, да, именно такое, только без удаления цилиндра, но с удалением «решетки» где пересекаются куб и цилиндр, т.е. сделать многограммую, пустотелую деталь без лишних вершин, углов и фейсов перегородок.

deep-purple ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hobbit

Сделай в свинхоме такую фигурку (вид сверху, малая толщина - 30, большая - 50):

|----|
|    |
|    --------|
|            |
|            |
|    --------|
|    |
|    |
|    --------|
|            |
|------------|

Удобно? Объеденить получилось без швов? Сколько времени ты потратил? А если бы делал что-то посложнее?

deep-purple ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от waker

Если бы эти операции еще одинаково назывались. В вингс3д есть «комбайн» и еще какие-то (сейчас закрыт, я не помню), но все они делают не то и не с тем, «юниона» кстати нет.

deep-purple ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от deep-purple

На видео показаны два способа применения булевых операций к объектам - через модификатор и напрямую к мешам. В обоих случаях можно выбрать тип операции «объединение» (union) - для объединения мешей в один именно так, как описываешь ты, то есть с удалением лишних вершин. Кроме операции объединения есть «разница» и «пересечение».

Но такую фигуру, которую ты описываешь ниже проще делать без булевых операций, а просто мешами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Глянь картинку в первом посте — там два этажа, подвальный и первый недостроеный. Хотябы можно собрать из «кубиков». Некоторые из них кстати объединить получилось без швов — большие плиты меж угловых столбов сгенерены автоматически (опция «мост», выделяешь два фейса и командуешь соединить) и тут даже можно руками убрать грани на столбах в местах соединения с плитами, но мне пока лень, тем более вдруг экспортну эту модель в другой редактор что подскажут и там это сделаю автоматом.

deep-purple ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну вот вингс3д чота не могёт этого. Потому и спросил — какой редактор открыть и какие менюхи там нажать.

deep-purple ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от deep-purple

какие менюхи там нажать

Смотри туториалы на ютубе по моделированию в блендере. В качестве бонуса тебе будет фотореалистичный рендер, если захочешь. А ещё ты сможешь погулять по своему виртуальному жилищу как в FPS. Если справишься с запеканием текстур, то графон будет покруче, чем в современных движках.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от deep-purple

Конкретно в твоём случае надо так: делаешь сплошные стены и потом вырезаешь окна, скосы и выступы с помощью булевых операций. не надо выдумывать велосипед.

Если же хочется странного,то в режиме редактировакия меша нажимаешь К и ставишь вершины в произвольном месте на ребре. как-то так.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Не в курсе, я CAD'ами не пользуюсь вообще, только MODO/3D-Coat и немножко Maya с блендером.

slon
()
Ответ на: комментарий от Deleted

делаешь сплошные стены и потом вырезаешь окна, скосы и выступы с помощью булевых операций

Высекать пирамиду из цельной скалы? Да ты в своем уме? А если я не там вырезал и понял это только к концу работы? Я лучше из кубиков поскладываю.

deep-purple ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от crutch_master

Это мне тоже было бы интересно. Еще как при разводке дорожках на платах — само распутывало узлы, было бы атас. А так я вот сейчас собираю только каркас (ака кирпич+плиты или цельно железобетон, я еще не решил). А коммуникации еще думаю. Основной столб с воздуховодами для газового котла у меня уже предусмотрен, а вот всякие дырочки для труб и кабеля еще не продумывал. Так то оно все под потолком будет идти на лотках — в маршрутах и направлениях труб-проводов я сильно не ограничен — все потолки свободны.

deep-purple ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от deep-purple

речь про Блендер.

А вообще - попробуй freecad, берёшь section, создаёшь сечение, выдавливаешь, на стенах создаёшь сечения окон, вырезаешь, сечение крыши, вырезаешь, щщастье.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.