LINUX.ORG.RU

Обработка фотографий в Linux с поддержкой многопроцессорности + CUDA, OPENCL

 , ,


0

1

Какие программы под Linux, и с каких версий, начали поддерживать многопроцессорность при Blur, Resize, и других простейших манипуляциях с изображениями? Насколько это ускоряет Blur, Resize, Upscale картинки? С какой версии GIMP делает это, и что нужно для использования нескольких процессоров в GMIC-фильтрах? Есть ли баги или багофичи при использовании CUDA (nVidia) с GIMP-ом, насколько быстрее по сравнению с обычным 2/4-ядерным i3?

cast dk-, subwoofer, ist76, Frost, KRoN73, AP

P.S. Чем объясняется эффективность LZW в TIFF? Почему TIFF+lzw хорошо сжимает фотографии? По размеру - на уровне PNG.

★★★★★

у меня есть деньги на компьютер с мощным процессором

</thread>

Deleted
()

В darktable заявлена поддержка OpenCL. Судя по звуку вентиляторов, оно таки использует видеокарту. На глаз сильного ускорения на простейших манипуляциях нет.

lu4nik ★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Сам придумал или помог кто?

Странно, у меня в памяти остались воспоминания, что GIMP умеет с CUDA.

А в чём суть фатального недостатка gimp-cuda-plugin?

pacify ★★★★★
() автор топика

Кстати, оффтоп, но
С удивлением после обновления системы обнаружил, что LR6 и C1 8 умеют видеокарту. И в LR это, таки, заметно невооруженным глазом

subwoofer и это сильно быстрее, чем i3570@4200

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

А, понял. Этот плагин - узкоспециализированный.
Gimp Plugin: Multiresolution gradient adaptive filter

API gimp'а не позволяет создать такое расширение-прослойку в принципе? Я про ускорение скриптов Python-Fu, Script-Fu.

pacify ★★★★★
() автор топика
Ответ на: darktable && OpenCL от LebedevRI

Спасибо за полезную информацию. Надо будет глянуть свой сетап, мб darktable слопала не ту видеокарту из двух, которую надо.

lu4nik ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

только вот гимп своим гауссовым размыванием клал на все и все, потому тупо мощный проц, да.

Deleted
()

AP верно сказал OpenCL в Gimpe, а с какой версии не помню, Cuda в Blender поддерживается (кстати очень даже быстрый вывод по сравнению с нагрузкой на процессора, даже на Nvidia G210 очень даже разница видна, жаль под Ati такой поддержки нет)

Frost ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Гауссово размытие гимпа это такая вещь в себе, да.
Ну, ок, допустим алгоритм патентованый, сделали бы библиотеку отдельную для не -us пользователей. Ну ужас же и ад, честное слово.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pacify

А, понял. Этот плагин - узкоспециализированный.

CUDA для общих задач не реализуется в гимпе плагином — просто по архитектурным причинам.

AP ★★★★★
()

Последний дарктейбл стал заметно быстрее работать с фотографиями, подозреваю что вычисления на видеокарте в этом причина.

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Можно ли в гимпе организовать OpenCL ускорение с месой на таких древних картах как 9600гт? Как не пробовал, не вышло.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

С месой? У меня арч, mesa11, opencl-mesa установлен и вообще все пакеты месы кроме vdpau. Gimp 2.9.1 Что мне нужно еще сделать, насторить, чтоб работало?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не imagemagick, а полтора фильтра из него.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если быть точным, в принципе работает, но поддержка даже OpenCL 1.0 далека от полной. Сколько раз смотрел страничку прогресса, всё на том же месте. Так что на ближайшие лет 10 только блоб.

lu4nik ★★★
()
Ответ на: комментарий от lu4nik

Я так и думал. Блоб с гномошеллом плохо работает у меня, сегфолты какие-то вызывает, и перетаскивание окон как резиновое, когда окно не поспевает за курсором. Но ускорение некоторых фильтров в гимпе в 1,5 раза быстрее. Правда при этом дикие лаги интерфейса, его анимаций и вообще всей отрисовки. Остаюсь на свободке.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Про лаги - походу это особенность работы блоба с GPGPU. При запуске кода для OpenCL (возможно и CUDA) всегда лаги. Видимо, пока кернел работает, каким-то образом блокируется вывод на экран. Правда, если в компе 2 GPU, одна из которых считает, а другая выводит на экран, то лагов нет.

Но именно про гномошелл хз, тестировал это только в i3 без композитора.

lu4nik ★★★
()
Ответ на: комментарий от LebedevRI

Я же дальше написал, что без понятия, с месой ли. Но после раз когда я пробовал включать галку OpenCL в гимпе, портированные на него операции гегла выполнялись в разы быстрее. Особенно заметно в случае с c2g, например.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У меня блоба уже год или полтора нет — воткнуть его на федоре так и не вышло. Пробовал OpenCL до перехода на федору или после — уже не помню. Дома попозже гляну.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Лучше бы хоть для одного видеоредактора наложение фильтров с помощью OpenCL запилили. И рендеринг. И животноводство.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Лучше бы хоть для одного видеоредактора наложение фильтров с помощью OpenCL запилили.

GLSL в Shotcut и Kdenlive не устраивает?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

LR6 — alkaline AA battery известные в узких кругах как light room v6

anonymous
()
Ответ на: комментарий от targitaj

LR6

Расшифровываю: говно и нинужын.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

GLSL в Shotcut

Хорошая вещь, не так люто тормозит на тяжёлом видео и моём железе, как CPU-only редакторы. Но хотелось бы чего-о такого в Синелерру, например. Потому что меня уже посещают нездоровые фантазии на предмет серверного железа прошлых поколений. Опять же, электрообогреватель зимой можно будет не включать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Накатил 2.3. В настройках ничего про рендеринг на видимокарте не нашёл, зато при загрузке файла падает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А, нет, насчёт падает я погорячился.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Это сводная версия на cinelerra.org 5.0 На героиновом воине 4.6 Свободные видеоредакторы вообще какие-то очень оригинальные люди делают. Что автор Шотката, который не разрешает включать его в репозитории, что пересравшиеся друг с другом разработчики Синелерры, у которых два форка, три ветки и несовместимая с соседями нумерация.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что автор Шотката, который не разрешает включать его в репозитории

Насколько я помню, Дэна просто задолбало, что его софт криво собирают для реп, и он отказался поддерживать «левые» сборки. Хорошо его понимаю.

что пересравшиеся друг с другом разработчики Синелерры, у которых два форка

Я знаю только один форк HW — community version. Когда успел появиться второй? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Если считать сборочку двух версий на cinelerra.org за половину, то полтора форка.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Судя по всему, до переписывания очень многиз частей программы и не будут. Там же GLSL используется, причём оффициальноТМ только на Нвидиях. Архитектура прогаммы из поздних 90-х, для высокой производительности предусмотрена render farm, а GPU computing тогда выглядел смелой научной фантазией. Капча high как бы намекает, что разработчик упорот, я упорот, все упороты.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.