LINUX.ORG.RU

CarPC: RaspberryPi+Linux+lazarus

 ,


0

2

Здравствуйте, возникла идея собрать свой собственный автомобильный бортовик. Идея такова: взять малину, установить туда линукс, а при запуске чтоб автоматом открывалась программа, которую я сам напишу в lazarusе. Знания в линуксе нулевые, но с другой стороны от него требуется запускать одну единственную программу. Собственно вопрос: будет ли все эта конструкция работать?

P.S. Как вариант рассматривается прикупить старый нетбук, распотрошить его и построить все это дело на винде с точно таким же автозапуском.



Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 1)

Собственно вопрос: будет ли все эта конструкция работать?

будет ли запускаться одна единственная программа при старте системы? Будет

JB ★★★★★
()

автомобильный бортовик

Втыкаешь elm327 в OBD, берёшь мобильник или планшет, ставишь на него torque.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SevikL

Если нет бортовой диагностики, то что тогда будет делать «автомобильный бортовик» с каких таких датчиков он будет читать параметры?

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

ну я на своей снимаю прямо с датчиков/ecu. отсутствие обд еще не значит, что огня тогда не изобрели. обд позволило стандартизировать протокол и коды, но аналоговые и цифровые значения получать прямо с пинов ecu никто не запрещает

и опять таки, диагностика то есть, но без адаптера, блютусов и всего такого. тупо скрепкой перемкнул пару контактов. и моргания чека посчитал

SevikL ★★★★★
()
Последнее исправление: SevikL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xmichael

Может тогда ТС и написал бы типа - хочу мультимедию?

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SevikL

Говоря OBD я обобщаю, диагностический разъём хоть какой то у тебя всё равно должен быть, туда тоже можно воткнуть ))
На старых импрезах в кузове GC не было OBD, но чего то мы туда помню втыкали.

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

GC хороши были. но там не всё. допустим, конкретный цилиндр оно не покажет. хотя тут тоже вопрос хотелок ТСа, которые кстате, неясны чуть более, чем полностью

SevikL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SevikL

допустим, конкретный цилиндр оно не покажет

Пропуски зажигания по цилиндрам показывало, а вот погоршковое состояние поршневой и клапанов по ускорению КШМ, как у мерседесов, конечно нет.

хотя тут тоже вопрос хотелок ТСа, которые кстате, неясны чуть более, чем полностью

Ну это да.

King_Carlo ★★★★★
()

Не надо лазарус, есть же питон.

kukuruku ★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Для этого есть крутые штуки типа осциллографа Посталовского и прочее. Но это правда стационарно для глубокой диагностики. А мониторить компрессию постоянно смысла нет.

Вообще, бортовик должен показывать эксплуатационные параметры типа расхода мгновенного и среднего, дистанция и прочее.

kma21 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от SevikL

Марку и модель в студию. Возможно всё что ты хочешь было для твоей машины штатное, и никакого колхоза не требуется.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kma21

Вообще от бортовика ничего кроме расхода на сотню и расшифровки чека нафиг не уперлось, это я как разработчик бортовух вам скажу, единственное рациональное пояснение появления ненужной сущности в авто. Но люди любят свистелки с перделками, так что пусть будет, ДА ПОБОЛЬШЕ ПОБОЛЬШЕ

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Stanson

воу-воу, палехче. я не ТС, у меня всё есть.

celica st185 и я уже давненько в курсе, что там вообще возможно и невозможно.

SevikL ★★★★★
()
Последнее исправление: SevikL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от SevikL

воу-воу, палехче. я не ТС, у меня всё есть.

Сорри, ткнул не в туда.

celica st185 и я уже давненько в курсе, что там вообще возможно и невозможно.

С японками мало знаком, но там тоже весьма затруднительно быть в курсе всех возможных комплектаций, особенно если была какая-то унификация между моделями и поколениями. Во всяком случае, например, цифровая приборка на каких-то celica'х тех времён была, наверно и всякие бортовые компьютеры с системами контроля тоже.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Берегу, как могу. обычная, бодрая, сейчас стоит на ребилде снизу-доверху, перекрасил, кузовню переварил, салон перетряхнул.

SevikL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

ну и я про то же. про свою машину (всю линейку модификаций) я в курсе до последнего винтика и проводка, не было там цифровых приборок. из всей электроники - часы (я про интерфейсную электронику, впрыск, конечно электронный).

на рисовозках в целом вся электроника началась после 96 года, тогда началось массовое впиливание ОБД2 и электронных показометров <чего-угодно>

SevikL ★★★★★
()
Последнее исправление: SevikL (всего исправлений: 2)

Поставь на rpi андроид и пиши под него. сэкономишь время и нервы.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SevikL

А в японках не было унификации между моделями? Или там каждая модель - разработка с нуля без всякого реюза?

Просто например у немцев с этим делом, например, шикарно, в большинстве случаев можно на штатные места ставить оригинальные девайсы и приблуды от значительно более современных моделей. Начиная от кнопок в торпеде и заканчивая двигателями.

У американцев вообще, часто даже на разных марках машин одно и то же двигло, трансмиссия, кондей и всё такое. Различаются только кузова и салоны. Ну типа есть мотор какой-нибудь Buick V6 3.8L, и вот вокруг него куча всяких Buick, GM, Pontiac, Oldsmobile и всё такое строят кучу совершенно разных моделей машин.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SevikL

на рисовозках в целом вся электроника началась после 96 года

Одно время катался на Mitsubishi Colt 1989 года. Электроники там полно было, хотя двигло карбуляторное (4G15, что-ли). Там даже в стеклоподъёмниках, не просто моторчик-кнопка-термопредохранитель стояли, как в те времена было принято на недорогих машинах, а электронные блочки с аналого-цифровой требухой, которые движком рулили.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

в большинстве случаев можно на штатные места ставить оригинальные девайсы и приблуды от значительно более современных моделей. Начиная от кнопок в торпеде и заканчивая двигателями.

по моторам\ходовке есть унификация, по салонным приблудам скорее нет, чем да, упирается в степень напилинга.

Одно время катался на Mitsubishi Colt 1989 года. Электроники там полно было, хотя двигло карбуляторное (4G15, что-ли). Там даже в стеклоподъёмниках, не просто моторчик-кнопка-термопредохранитель стояли, как в те времена было принято на недорогих машинах, а электронные блочки с аналого-цифровой требухой, которые движком рулили

этого добра тоже навалом, и на люк блок, и на зеркала и на поддержку спины, и на круиз. но вот показометров нету электронных и «бортовой компьютер» в нынешнем понимании отсутствует.

без релюхи (а в тех блочках как раз релюхи/что-то несложное и топорное) вообще некомильфо делать такие нагрузки как, например, стеклоподъемник.

SevikL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SevikL

но вот показометров нету электронных и «бортовой компьютер» в нынешнем понимании отсутствует.

Странно. БК был даже в Golf II начиная года так с 1986, что-ли. А Golf не самая навёрнутая машина у VAG. На некоторых аудях уже голосовые сообщения о неисправностях были и всё такое. Просто 80-е как раз время когда появились первые дешёвые однокристалки и их начали везде пихать. Странно что японцы так тупили.

без релюхи (а в тех блочках как раз релюхи/что-то несложное и топорное) вообще некомильфо делать такие нагрузки как, например, стеклоподъемник.

А там и было по 2 релюхи. Ими рулила электроника, которая чуяла ток нагрузки и реализовывала минимальную логику на предмет закрывания или открывания до конца при длинном нажатии. Хотя нынче вместо релюхи с двигателем стеклоподъёмника легко справляется MOSFET мост с ограничением по току.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Просто 80-е как раз время когда появились первые дешёвые однокристалки и их начали везде пихать. Странно что японцы так тупили.

Они в железо вкладывались, и мне это в них и нравится. Японская надежность - не миф. Даже не так - выносливость.

SevikL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SevikL

Они в железо вкладывались, и мне это в них и нравится.

Только железа так и не получилось у них нормального сделать, а потом изменились приоритеты. К сожалению, японки гниют достаточно быстро и их очень мало живых осталось. Что, впрочем, делает оставшиеся в живых экземпляры ещё ценнее.

Японская надежность - не миф. Даже не так - выносливость.

Ну им пришлось. Типа японская фича в двигателестроении - вытащить из минимального объёма максимум лошадей. А это значит высокие рабочие обороты и всё причитающееся, рассчитанное на эти обороты, в том числе и качество изготовления деталек. Если японский девайс не насиловать - то жить будет весьма долго, да.

Но всё равно по долгожительству двигателей всё-же немцы впереди. У них другая фишка, они за лошадьми не гонялись особо, делали упор на максимальный момент, но технологически были сильно впереди всех остальных, поэтому миллионные пробеги вообще не проблема для немецких R4/R5 80-х годов. А потом всё накрылось медным тазом и запланированная деградация взяла верх.

Американцы проще всех поступили - просто ставили дефорсированные монстры с многолитровыми объёмами и не парились. Упомянутый Buick V6 убить - это сильно постараться надо, хотя по сравнению с японскими и немецкими двигателями он сделан из говна и палок. :)

Stanson ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.