LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Пользователей Ubuntu в steam'e – 1,14% (всего Linux пользователей – 1,36%)

 


1

1

http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTM4MjU

http://store.steampowered.com/hwsurvey?may13

Можно считать, что подтвердился факт, что Linux (который GNU/Linux с X-сервером, а не тот который Android с Dalvik'ом) занимает 1%.

P.S.:

Мне кажется из общего числа линуксойдов, несколько больше народу поставило steam, чем из общего числа вин-юзеров. Ведь кто в основном пользуется GNU/Linux? Это же ведь молодые люди, которые не обременены семьей в возрасте 15-35 лет (как правило школьники старших классов, студенты/аспиранты, молодые специалисты и т.д.), которым зачастую помогают финансово родители (исключением являются высококлассные специалисты, которые зарабатывают разработкой под Linux или его администрированием). И ведь большинство геймеров попадает под возраст 15-35 лет. Я не думаю, что много тех, кому за 50 и он играет в Crysis, WoW или еще что-то. Максимум, во что такие люди играют, так это – пасьянс, Angry Birds и просие каузальные игрушки.

★★★★★

Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Поясняю на пальцах: D3D11/OLG4-железо можно использовать с XP, в результате будет доступны фичи OLG4 но D3D будет ограничено уровнем D3D9

Объясните мне что делает под старушкой ХП - D3D11/OLG4 железо ? Объясните что за популярный OLG4 софт - вы собрались там запускать ? Можно прямо название указать. Так даже легче будет понять кто бредить, а кто фактами оперирует.

Спроецировать на Win7 и OGL5 без посторонней помощи осилите?

А вы на линукс сможете ? Могу я получить OGL5 на скажем стабильном Debian 7 ? Или внезапно окажется что для его поддержки мне нужно будет обновить до экспериментал чуть ли не всю систему с приложениями ?

Для этого железа AMD написали свободный драйвер, который быстрее проприетарного (и его продолжают оптимизировать, например в январе ускорили MSAA).

О как, даже не сообщество, а таки вендор, который буквально пару постов назад ради прибыли не писал новые дрова под Винду ? Какой именно драйвер ? Имя можно его узнать ? Я как раз потихоньку собираюсь домашний сервачок собрать, как раз туда 9250 воткну.

Даунгрейдить ядро и Иксы только для того, чтобы поставить проприетарный драйвер, в данном случае будет только упоротый вендузятник.

То что для установки нужно что то даунгрейдить, это в первую очередь проблема Линукса, не нужно тупить. Там где вас заставляют приобретать новую Винду, Линукс заставляет обновлять ядро, иксы и прочее прочее. И чуть что - усе поезд ушел, и надежда опять таки только на вендора, который открыл дрова, и успел написать его нормально.

Прозреваю, что вы сейчас будете требовать от свободных драйверов поддержки OGL4 (фичи которого на данный момент используются ровно одной игрой) или SLI/CrossFire.

Простите вы когда приводили пример с возможностью добавления OGL4/5 вы как то оговаривали возможности железа ? Неа. Потому я тогда и ответил крато что не согласен - ибо очередной раз гадать что именно вы имели в виду - не хочу.

Меньшая продолжительность поддержки железа в Windows - естественное положение вещей. Ok.

Нет никакой продолжительность поддержки железа в Windows, есть продолжительность поддержки железа ВЕНДОРОМ под определенную версию Windows. Не нужно передергивать.

Потому что багфиксы, оптимизации и новые фичи - пользователь не обязан ради этого менять железо, хотя бы потому что благодаря оптимизациям новых версий ОС старое железо лучше утилизируется.

На работе XP, до сих пор багфикситься, единственный функционал который мне недоступен, это тестирование в IE9.

Плюс вас не поймешь - то в новых версиях ОС лучше утилизируется СТАРОЕ железо, то на старых версиях ОС - откуда не возьмись появляется НОВОЕ DX11/OGL4 железо и возникает вопрос его утилизации. Вы или крестик снимите, либо штаны наденьте.

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Поясняю на пальцах: D3D11/OLG4-железо можно использовать с XP, в результате будет доступны фичи OLG4 но D3D будет ограничено уровнем D3D9

Это не на пальцах, это _из_ пальца. Пока вы не привели название того неведомого OGL4 софта - давайте попробуем прикинуть на пальцах во что выльется ваше предположение.

Современные АМД карты с поддержкой D3D11/OLG4 и имеющие более менее долгосрочные перспективы это Radeon HD 7000. Карты имеют драйвер под ХР, реализуют поддержку PCIe 3.0 и как правило требуют дополнительного питания. Если предположить что владелец компа с ХП, хочет реальной производительности и отдачи, то это выливается в обновление БП и обновление матери и дальше по цепочке. Если же предположить что он хочет сэкономить то его выбор бюджетный HD7550 - он как правило не требует доп питания, и спокойно пашет на PCIe 2.0.

Но теперь возникает невольный вопрос, что твориться у человека в голове который пытается купить OGL4 железо, для неизвестно какой программы, под систему которой осталось жить меньше года ?

Теперь смотрим на цены http://www.nix.ru/price/search_panel_ajax.html#k:7750 цена на эти бюджетные карты колеблются от 3000 до 4000 рублей. Это при минимальном раскладе - когда обновляется только видюха. И я еще не учитываю стоимость игр и программ ради которых всё это затевалось.

Цена на одноязычную ОЕМ 8-ку, которая закроет вопрос ОС на ближайшие 5-7 лет, составляет ~ 2800, цена на пакет легализации ~ 3800. 7-ка HP ~ 3400.

При таком раскладе - нахрена цепляться за умирающую ХР, реально неясно. Ну если только вы не упертый линуксоид которому нужно во что бы то ни стало оправдать взятый с потолка пример

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от TEX

Объясните мне что делает под старушкой ХП - D3D11/OLG4 железо ?

Объясняю: это пример на пальцах для человека, который пишет огромный пост о программном эмулировании в драйвере отсутствующих в железе фич, хотя речь об этом и не шла. Вы осознали пример?

Простите вы когда приводили пример с возможностью добавления OGL4/5 вы как то оговаривали возможности железа ? Неа.

А вы серьёзно посчитали, что Valve в своём докладе на GDC имели ввиду программное эмулирование? Спороли чушь, так хоть имейте мужество это признать.

Спроецировать на Win7 и OGL5 без посторонней помощи осилите?

Уже забыли, что в докладе Valve шла речь об OGL vs. D3D на Win-платформе? Так я всегда рад напомнить.

О как, даже не сообщество, а таки вендор, который буквально пару постов назад ради прибыли не писал новые дрова под Винду ?

Учитесь читать - я не писал про вендоров, я писал про, цитирую «разработчиков проприетарных дров». Естественно цели и подход к поддержке у команд Catalyst Team и AMD Open Source Graphics различны.

Какой именно драйвер ? Имя можно его узнать ?

http://x.org/wiki/radeon

Для этого железа AMD написали свободный драйвер, который быстрее проприетарного (и его продолжают оптимизировать, например в январе ускорили MSAA). Даунгрейдить ядро и Иксы только для того, чтобы поставить проприетарный драйвер, в данном случае будет только упоротый вендузятник.

То что для установки нужно что то даунгрейдить, это в первую очередь проблема Линукса, не нужно тупить.

Даунгрейдить, чтобы поставить более старый, медленный и проприетарный драйвер - не нужно. Тупить тоже не нужно, в самом деле.

Нет никакой продолжительность поддержки железа в Windows, есть продолжительность поддержки железа ВЕНДОРОМ под определенную версию Windows. Не нужно передергивать.

Первый абзац здесь.

Во вторых я не перестаю спрашивать почему у вас на старом железе меняется полностью система, и требует смены драйверов ? Почему нельзя работать на старой системе ?

Потому что багфиксы, оптимизации и новые фичи - пользователь не обязан ради этого менять железо, хотя бы потому что благодаря оптимизациям новых версий ОС старое железо лучше утилизируется.

На работе XP, до сих пор багфикситься, единственный функционал который мне недоступен, это тестирование в IE9.

Ваше дело. Вы поняли, почему другие меняют систему на старом железе?

Плюс вас не поймешь - то в новых версиях ОС лучше утилизируется СТАРОЕ железо, то на старых версиях ОС - откуда не возьмись появляется НОВОЕ DX11/OGL4 железо и возникает вопрос его утилизации. Вы или крестик снимите, либо штаны наденьте.

Кому-то нужные багфиксы и фичи новых ОС, они обновляются. Кому-то не нужны, но они вынуждены обновиться из-за новой версии D3D. (Кому-то нужны багфиксы и фичи новой версии ОС, но их бесит направление в развитии интерфейса - тяжела участь пользователей Windows.) Пользователи разные бывают как бы. OGL, в отличии от D3D, позволяет покрыть максимально широкий спектр ОС (даже если рассматривать лишь семейство Windows) при этом не напрягая пользователей, предпочитающих отказаться от перехода на новую версию ОС по некоторым причинам. То, что это является преимуществом отметил не я, а Valve. Уж поверьте, статистика по машинам геймеров у них лучше вашей статистики по друзяшкам.

Современные АМД карты с поддержкой D3D11/OGL4 и имеющие более менее долгосрочные перспективы это Radeon HD 7000.

Вообще-то были ещё пятитысячники, так что дальнейший бред не читал. Нет, не нужно генерировать очередной огромный бредопост на тему пятитысячников.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Объясняю:

Констатирую уход от ответа и напоминаю что это ВЫ пытались мне внушить что «Вероятнее всего Quasar хотел сказать, что OpenGL 4.3 со всеми фичами работает Windows XP», а не я. Так что я повторяю вопрос

Объясните мне что делает под старушкой ХП - D3D11/OLG4 железо ?

Уже забыли, что в докладе Valve шла речь об OGL vs. D3D на Win-платформе?

И толку от этого ? OGL приложения где ? D3D напомню, легко и просто портируются на ХBОX.

Учитесь читать - я не писал про вендоров, я писал про, цитирую «разработчиков проприетарных дров».

Которые в 99% случаев и есть вендоры.

Ваше дело. Вы поняли, почему другие меняют систему на старом железе?

В случае линукса, у них тупо нет выбора. Что тут понимать то. хехе.

Вообще-то были ещё пятитысячники,

у меня у самого 5ти тысячник. И они именно что были. После них были шести и семитысячники. Семитысячники сейчас актальнее и представлены на рынке уже почти год. Вот свежые 3D итоге за май http://www.ixbt.com/video3/i0513-video.shtml - там тупо уже нет пятитысячников, ибо ...

Сейчас брать пятитысячник это примерно как брать Core 2 Duo, вместо хотя бы G620

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Нет, не нужно генерировать очередной огромный бредопост на тему пятитысячников.

Я вам на прошлой неделе кратко и написал что с вашей фразой вообще не согласен. Вы зачем то попросили показать где.

Так что нефиг на размер постов плакаться.

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

То, что это является преимуществом отметил не я, а Valve.

Во первых Valve заинтересованное лицо, им зело необходимо уйти от D3D, особенно если они хотят окупить Steam Box

Во вторых в своей заметке, которой уже скоро будет год они пообещали что ? А вот что : Now that we know the hardware is capable of more performance, we will go back and figure out how to mitigate this effect under Direct3D.

И с тех пор тишина, я не говорю что Direct3D круче всех, я просто указываю что Vavle вбросил и замолк, причем им самим оптимизировать D3D рендерер движка, нет никакого резона. Согласно политике партии, а не технической возможности/невозможности.

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от TEX

Так что я повторяю вопрос
Объясните мне что делает под старушкой ХП - D3D11/OGL4 железо ?

По данным Valve - используется по назначению (хинт: D3D11/OGL4-железо умеет не только D3D11, но и D3D9).

Спроецировать на Win7 и OGL5 без посторонней помощи осилите?

Уже забыли, что в докладе Valve шла речь об OGL vs. D3D на Win-платформе?

И толку от этого ?

От чего? Пишите нормально, а не обрывками мыслей.

Для этого железа AMD написали свободный драйвер, который быстрее проприетарного (и его продолжают оптимизировать, например в январе ускорили MSAA).

О как, даже не сообщество, а таки вендор, который буквально пару постов назад ради прибыли не писал новые дрова под Винду ?

Учитесь читать - я не писал про вендоров, я писал про, цитирую «разработчиков проприетарных дров». Естественно цели и подход к поддержке у команд Catalyst Team и AMD Open Source Graphics различны.

Которые в 99% случаев и есть вендоры.

Ваше удивление по поводу действий AMD прошло, или как?

Во вторых я не перестаю спрашивать почему у вас на старом железе меняется полностью система, и требует смены драйверов ? Почему нельзя работать на старой системе ?

Потому что багфиксы, оптимизации и новые фичи - пользователь не обязан ради этого менять железо, хотя бы потому что благодаря оптимизациям новых версий ОС старое железо лучше утилизируется.

На работе XP, до сих пор багфикситься, единственный функционал который мне недоступен, это тестирование в IE9.

Ваше дело. Вы поняли, почему другие меняют систему на старом железе?

В случае линукса, у них тупо нет выбора. Что тут понимать то. хехе.

В случае Linux ситуация кардинально отличается, и нужно быть очень упоротым, чтобы применять к нему вендузятнические критерии необходимости обновления. Повторяю: вы поняли, почему другие меняют систему на старом железе в случае Windows? Да или нет?

Сейчас брать пятитысячник это примерно как брать Core 2 Duo, вместо хотя бы G620

Да кто вам сказал, что завтра же нужно идти покупать пятитысячник и пользоваться им в XP?

Я вам на прошлой неделе кратко и написал что с вашей фразой вообще не согласен. Вы зачем то попросили показать где.

Так что нефиг на размер постов плакаться.

У вас не с размером постов проблема, а содержанием. Пока что ни одного убедительного аргумента в защиту вашей точки зрения «В итоге констатирую паритет», по поводу ситуации со свободными и проприетарными драйверами, вы так и не озвучили.

Во первых Valve заинтересованное лицо

А вы никто, статистикой не обладаете, но мнение имеете.

И с тех пор тишина, я не говорю что Direct3D круче всех, я просто указываю что Vavle вбросил и замолк, причем им самим оптимизировать D3D рендерер движка, нет никакого резона. Согласно политике партии, а не технической возможности/невозможности.

Ни черта не знаете (обновления Source Engine с исправлениями уже выкатывают на Windows, готовится обновление даже для Half-Life 2) но орёте громче всёх.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

По данным Valve - используется по назначению (хинт: D3D11/OGL4-железо умеет не только D3D11, но и D3D9).

Хинт 1, если D3D11 железо используется как D3D9 то в чем суть претензий ? D3D9 прекрасно пашет в ХП.

Хинт 2, OGL4 железо скорее всего точно так же используется как OGL3 а то и OGL2, ибо OGL4 софт наверняка по пальцам сосчитать можно.

Да кто вам сказал, что завтра же нужно идти покупать пятитысячник и пользоваться им в XP?

Приведите другое объяснение откуда у вас под ХП появилось D3D11/OGL4-железо. Хинт 3 : пятитысячники в момент своего появления стоили не дешевле семитысячников сейчас. С финансовой точки зрения что сейчас что в 2010-м разницы нет.

А вы никто, статистикой не обладаете, но мнение имеете.

Это не мое мнение. Это заявления о намерениях Valve. LOL

Ни черта не знаете

Дорогой друг, пройди по ссылке, он ведет на официальный блог Valve, и покажите мне там то что скрыто.

обновления Source Engine с исправлениями уже выкатывают на Windows, готовится обновление даже для Half-Life 2)

Выкатывают, НО где же новые циферки с замерами OGL vs D3D ? Ась ? А их нет в блоге увы и ах.

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

по поводу ситуации со свободными и проприетарными драйверами, вы так и не озвучили.

На R9250 что под современным Линуксом, что под современной Виндой пользователь может рассчитывать только на нормальное 2D.

При этом для R200 чипов даже video-decode толком не допилено

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от TEX

если D3D11 железо используется как D3D9 то в чем суть претензий ? D3D9 прекрасно пашет в ХП.

К D3D в данном случае претензия в невозможности использовать фичи уровня D3D11/OGL4, в то время как с OGL такая возможность есть.

OGL4 железо скорее всего точно так же используется как OGL3 а то и OGL2, ибо OGL4 софт наверняка по пальцам сосчитать можно

Некорректно сравнивать D3D и OGL по количественным показателям, учитывая различную степень распространённости среди разработчиков.

Приведите другое объяснение откуда у вас под ХП появилось D3D11/OGL4-железо.

Первая же строчка.

Это не мое мнение. Это заявления о намерениях Valve. LOL

«Мнение имеете» относилось ко всему вашему бреду про драйвера и D3D - данный бред не является «заявлением о намерениях Valve», LOL.

Дорогой друг, пройди по ссылке, он ведет на официальный блог Valve, и покажите мне там то что скрыто.

Вам пишут, что движок с обновлённым D3D-рендером выкатывают на Windows, а вы ищите новые результаты бенчмарков Windows-версии с блоге Valve Linux Team. Это же до какой степени нужно быть без царя в голове, чтобы ожидать увидеть их там?

Выкатывают, НО где же новые циферки с замерами OGL vs D3D ? Ась ? А их нет в блоге увы и ах.

Вам надо - вы и измеряйте.

На R9250 что под современным Линуксом, что под современной Виндой пользователь может рассчитывать только на нормальное 2D.

Для современного Linux есть рабочий драйвер с аппаратным рендерингом 3D, для современных Windows - нет, так что не порите 4.2 лишь бы что-нибудь вякнуть.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

К D3D в данном случае претензия в невозможности использовать фичи уровня D3D11/OGL4,

Что бы использовать фичи D3D11 нужно портировать DX10/11 на ХП. Так ? Так !

Что бы портировать DX10/11 на ХП, нужно достаточно серьезно перерабатывать ядро ХП и драйверную модель. Делать это для системы что уже не продается, и через год совсем накроется нет никакого резона.

То есть данная претензия напрямую приводит нас к необходимости продлит поддержку ХП - на время жизни DX10/11

ферштейне ?

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Некорректно сравнивать D3D и OGL по количественным показателям, учитывая различную степень распространённости среди разработчиков.

Я пока от вас так и не услышал конкретных названий OGL4 софта - теперь выясняется что и по количественным показателям сравнивать некорректно.

А что же корректно то ? Ссылаться на единственный доклад Valve ?

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Для современного Linux есть рабочий драйвер с аппаратным рендерингом 3D,

Формальное есть. Не формально можно напороться на

Раз Unity. минимальные требования к графическому адаптеру

Два Как лучше даунгрейдить Mesa на новом дистре?

Три Помогите настроить аппаратное устроение графики в KDE 4.8

и т.д.

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Вам надо - вы и измеряйте.

Прелестно, как меня критиковать так обвинения в том что не предоставили никакой «статистики», как ответную критику выслушивать - так вам надо вы измеряйте. LOL

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

К D3D в данном случае претензия в невозможности использовать фичи уровня D3D11/OGL4, в то время как с OGL такая возможность есть.

Я вам привел пример когда в современном Линукса очень трудно воспользоваться фичами flgrx 9.3, в то время как в семерке такая возможность есть.

Уже один один.

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от TEX

Эко дивно у вас порвало вас прорвало.

ферштейне ?

А то! DirectX - defective by design, с OGL такой проблемы нет.

А что же корректно то ? Ссылаться на единственный доклад Valve ?

Вполне корректно, они же знают что стоит в машинах пользователей и какими ОС они пользуются, а значит могут оценивать перспективы различных API. OGL - перспективнее.

Формальное есть. Не формально можно напороться на
Раз Unity. минимальные требования к графическому адаптеру
Два Как лучше даунгрейдить Mesa на новом дистре?
Три Помогите настроить аппаратное устроение графики в KDE 4.8

Первый тред - сколько железо аппаратно умеет, столько в драйвере и реализовано. Второй тред не в кассу. В третьем треде вообще мой комментарий в конце на пятой странице есть. Дальнейшие ссылки на рандомные проблемы, не имеющие отношения к обсуждаемому вопросу, будут проигнорированы.

Прелестно, как меня критиковать так обвинения в том что не предоставили никакой «статистики», как ответную критику выслушивать - так вам надо вы измеряйте.

Ваша ответная критика была в адрес Valve по поводу их бенчмарков. Вам подсказать, по какому адресу эту критику следует направить, чтобы она достигла получателя?

К D3D в данном случае претензия в невозможности использовать фичи уровня D3D11/OGL4, в то время как с OGL такая возможность есть.

Я вам привел пример когда в современном Линукса очень трудно воспользоваться фичами flgrx 9.3, в то время как в семерке такая возможность есть.

Повторяю: «Даунгрейдить, чтобы поставить более старый, медленный и проприетарный драйвер - не нужно. Тупить тоже не нужно, в самом деле.»

Уже один один.

Да хоть десять, ситуацию это не меняет.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

А то! DirectX - defective by design, с OGL такой проблемы нет.

Мне религию обсуждать не интересно

Повторяю: «Даунгрейдить, чтобы поставить более старый, медленный и проприетарный драйвер - не нужно.

Кто вам сказал что что он в 3D более медленный ?

Ваша ответная критика была в адрес Valve по поводу их бенчмарков.

Ваша доказательная база строиться на докладе Valve и чего ?

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Да хоть десять, ситуацию это не меняет.

А никакой «ситуации» на самом деле нет

Винда

Новое железо + Новая ОС = нет проблем
Новое железо + Старая ОС = скорее всего фейл, нужна новая ОС
Старое железо + Новая ОС = есть драйвера, ок, а нет то апгрейд железа
Старое железо + Старая ОС = нет проблем, пока есть софт

Линукс

Новое железо + Новая ОС = скорее всего нужны закрытые дрова
Новое железо + Старая ОС = фейл 50/50, скорее всего потребует частичное обновление ОС, ядра и прочей лабуды, ибо открытые драйвера не поспевают
Старое железо + Новая ОС = есть драйвера, ок, а нет то апгрейд железа
Старое железо + Старая ОС = фейл, ибо это значит древний софт, и хбз что с безопасностью

Вся претензия сводиться к тому что винда платная, так как и там и там для заюзания нового железа в большинстве случаев требуется новая ОС

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от TEX

Мне религию обсуждать не интересно

Голые факты - вы сами изложили корень проблем с Direct3D и вы сами отлично знаете, что с OpenGL проще, но неумение признавать свои ошибки (до сих пор не признали, что накатали пост про программный рендеринг не разобравшись) мешает вам признать и эту.

Кто вам сказал что что он в 3D более медленный ?

На Форониксе выкладывали выкладывали бенчмарки - на чипах вплоть до R500 свободный быстрее. (Понятное дело, ведь проприетарный уже как четыре года не пилят, а свободный как раз таки оптимизировали всё это время.)

Ваша доказательная база строиться на докладе Valve и чего ?

Ну так доклада, а не их бенчмарков двух своих рендеров, к которым вы с чего-то прицепились. Так нужен адресок или нет?

А никакой «ситуации» на самом деле нет

Повторяюсь: В случае Linux ситуация кардинально отличается, и нужно быть очень упоротым, чтобы применять к нему вендузятнические критерии необходимости обновления.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Голые факты - вы сами изложили корень проблем с Direct3D и вы сами отлично знаете, что с OpenGL проще,

Корочки телепата ? Раз лучше - может быть уже назовете OGL4 софт ?

(до сих пор не признали, что накатали пост про программный рендеринг не разобравшись) мешает вам признать и эту.

Берем новость про Fedora 17 читаем

видео-драйверы DRI2: старые i810, mga, r128, savage, sis, tdfx и unichrome не поставляются, так как исключены из Mesa; вместо этого выводом займется 3D-драйвер llvmpipe, открывающий возможности OpenGL 2.x.

Теперь расскажите мне что такое llvmpipe если не программный рендеринг, то что у меня на работе как раз unichrome я уже говорит.

Так нужен адресок или нет?

Почему нет ? Давайте конечно.

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

вендузятнические критерии необходимости обновления.

Спасибо улыбнуло. [мегасарказм]

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от TEX

Раз лучше - может быть уже назовете OGL4 софт ?

Ответ на вторую цитату.

Берем новость про Fedora 17 читаем
Теперь расскажите мне что такое llvmpipe если не программный рендеринг

Рассказываю: вам пишут про возможность использования всех возможностей железа с помощью последней версии OGL, без необходимости обновлять Windows (будь то OGL4 на XP или OGL5 на Win7) а вас в очередной раз перемыкает и вы снова начинаете бредить про программный рендеринг. Откуда у вас этот программный рендеринг вылезает каждый раз, если речь исключительно об аппаратном?

Почему нет ? Давайте конечно.

gaben@valvesoftware.com

Спасибо улыбнуло.

Рад, что поспособствовал вашей рефлексии. Когда до вас дойдёт, как выглядит фиксация на программном рендеринге со стороны, вообще ухохочетесь.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Ответ на вторую цитату.

Это подвергает сомнению ваше безапелляционное утверждение что OGL проще, ибо говорит о невозможности корректного сравнения.

gaben@valvesoftware.com

Отлично! Два чая этому господину.

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Рассказываю: вам пишут про возможность использования всех возможностей железа с помощью последней версии OGL, без необходимости обновлять Windows (

Откуда взялся запрет на обновление Винды ? если даже в Линукс для того что бы использовать последнею версию OGL под Линукс нужна меса поновее, галиум поновее, дрова поновее и как следствие ядро поновее.

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

будь то OGL4 на XP или OGL5 на Win7

Ну и где же эти тонны OGL4 софта, если даже под ХП есть возможность его запускать ? Да, да, без обновления Виндовс ! Прямо сейчас и тут.

Может быть разработчикам тупо не хочется продукт под ОС что закончила свой жизненный цикл ?

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Попробовал запуститься на 9250. Убунты 12.04 и 12.04 запаниковали.

Slax запустился, окошки вроде прыгают нормально, шестеренки крутятся на 60ти из-за vsync видимо, в целом да - признаю был не прав - 3D есть и вроде как даже ускоряется.

После третьего запуска шестеренок правда и Slax навернулся.

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от TEX

Вы пошли уже по третьему кругу, при этом так и не признав свои фейлы по поводу программного рендеринга и «паритета» в отношении драйверов.

безапелляционное утверждение что OGL проще

Опять разучились читать?

Откуда взялся запрет на обновление Винды ?

Я без понятия, откуда вы взяли «запрет».

если даже в Линукс для того что бы использовать последнею версию OGL под Линукс нужна меса поновее, галиум поновее, дрова поновее и как следствие ядро поновее

И снова: В случае Linux ситуация кардинально отличается, и нужно быть очень упоротым, чтобы применять к нему вендузятнические критерии необходимости обновления. Впрочем, уже без сомнений - вы очень упороты.

Ну и где же эти тонны OGL4 софта, если даже под ХП есть возможность его запускать ?

Ответ на вторую цитату.

Может быть разработчикам тупо не хочется продукт под ОС что закончила свой жизненный цикл ?

Владельцы Steam лучше знают, чего хочется разработчикам игр.

Убунты 12.04 и 12.04 запаниковали.

В Linux 3.2 был баг, из-за которого на RV280 могла быть паника, в более новых версиях от отсутствует (да и в 3.2 его потом исправили). На этом LiveCD воспроизводится?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()

молодые люди

35 лет

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

На этом LiveCD воспроизводится?

Вечером посмотрю.

Пока поставил Rosa Fresh и производительность меня мягко говоря не впечатлила. Интерфейс затупляет, менюшки открываются с ощутимой паузой, ресайз, перенос окон тоже. Видео вроде идет но нет нет да лагнет.

Стим ставиться пока «отказался». Поставил warsow - запустил, с неимоверным трудом, ибо мышь сразу стала «беременной», указал 800x600, билинейную фильтрацию, при упрощенных лайтмапах и пониженном качестве неба. Запустил локальную игру... ну ... если упереться носом в угол можно поиметь АЖ 19 fps ! Мощно

TEX ★★★
()

больше народу поставило steam

У меня на форточке стим в автозапуске, а в убунте нет. А всё потому, что форточка – для игр, а убунта – для более важных дел. И пока все стоящие игры, которые под убунтой работают лучше, работают под ней лучше без стима, чем со стимом

Goury ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Поставил таки стим, выглядит страшненько - вместо половины надписей и кнопок, просто белые прямоугольники. Поставил Портал. Запустил - получил сообщение что Портал не может найти OpenGL, либо у вас неподдерживаемое железо, либо обновите свой OpenGL драйвер. Такие дела.

От нечего делать поставил extremetuxracer - в фулскринном 1024x768 показывает 6-14 fps. МОЩНО !!!

На этом LiveCD воспроизводится?

Скачал. Запустил, матюгнулся на шибко умный авторазбивщик, указал вручную, выбрал пояс, параметры юзера, раскладку - в общем прошел все мастера, откинулся на кресло и стал ждать установки. Примерно на 46% копирования файлов

[852.721165] Kernel panic - not syncing : attempted to kill init exitcode 0x00000007
[852.721165]
[852.721448] drm_kms_helper : panic occured switching back to text console
TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от TEX

У OGL-рендера Source Engine (который делали на базе версии движка от 2009 года или новее) в минимальных системных требования карточки с поддержкой OGL3 (например владельцы RV570 уже в пролёте) у интерфейса Steam вероятнее всего OGL2.

В остальном: что конкретно вы ожидали от видеокарты, которая ещё при выпуске в 2004 году была глубоким low-end?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()

Цифры такие, потому что кроме <10 старых игр есть масса других, которые идут лучше всетаки под нативной виндой нежели под вином.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

В остальном: что конкретно вы ожидали от видеокарты, которая ещё при выпуске в 2004 году была глубоким low-end?

Заявленную лучшую поддержку в Линукс ? Не ? Хотя бы плане проигрывания видео.

Знаете, если уже мой рабочий unichrome умудряется в QIII на 1280ч1024 умудряется 25fps выжимиать, то R280 это куда интереснее, и далеко не не low end, если сравнивать с какими либо интеграшками от интел

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

у интерфейса Steam вероятнее всего OGL2.

Установил под ХР, все отлично кажет на том же железе. Но поводу OGL рендера вы скорее всего правы, под виндой Портал тоже артачиться. Попробую просто HL2.

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от TEX

Заявленную лучшую поддержку в Линукс ?

Так она есть, в рамках возможностей железа (или вы опять нафантазировали себе где-то программную эмуляция отсутствующих в железе фич?)

Хотя бы плане проигрывания видео.

Телепатов нет, в чём причина проблемы с видео удалённо не угадать.

R280 это куда интереснее, и далеко не не low end, если сравнивать с какими либо интеграшками от интел

Вот уж правда, по сравнению с интеграшками Интел того времени RV280 вообще high end. Так чего вы ожидали от видеокарты десятилетней давности, которую выпустивший её вендор на момент выпуска классифицировал как low end?

у интерфейса Steam вероятнее всего OGL2.

Установил под ХР

Внезапно, VGUI в Windows рисует интерфейс иначе, чем в Linux - не с помошью OpenGL 2.

все отлично кажет на том же железе.

Неужто и Big Picture?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Телепатов нет, в чём причина проблемы с видео удалённо не угадать.

А телепаты и не нужны, нужны читатели.

При этом для R200 чипов даже video-decode толком не допилено

Пока поставил Rosa Fresh и производительность меня мягко говоря не впечатлила. Интерфейс затупляет, менюшки открываются с ощутимой паузой, ресайз, перенос окон тоже. Видео вроде идет но нет нет да лагнет.

Внезапно, VGUI в Windows рисует интерфейс иначе, чем в Linux - не с помошью OpenGL 2.

Действительно внезапно. Внезапно непонятно зачем было клепать интерфейс в Linux на OpenGL. Внезапно хочется плакать от качества открытого OpenGL если он даже простой интерфейс из пары закладок и небольшого количества текста и картинок так криво показывает.

Неужто и Big Picture?

Вы явно знаете больше меня, так что поправьте если что, разве Big Picture это не просто фулскрин режим ? Ну сейчас пойду нажму.

HL2 кстати установился и прекрасно забегал, для 1024x768 на открытых пространствах держится в районе 20-ти, в помещениях легко 60ть выжимает.

Так чего вы ожидали от видеокарты десятилетней давности, которую выпустивший её вендор на момент выпуска классифицировал как low end?

HL2 бегает, интерфейс летают, прокрутка плавная, вот такое кино

720x576
Source   : Matroska (Doctor.Who.S01E01.Rose.HQ.Edition.x264-N-(Rus.Eng).mkv)
Video    : H264
Audio    : MPEG Layer-3 Decoder
без лагов крутит (в розе постоянно лагало), кстати, 7750 который я предлагал ранее, сейчас _то же low end_ внезапно. low end не означает никуда не годное железо, ну разве что в сочетании с открытым драйвером и то при условии что ядро не запаникует. И все это по видимому улучшение поддержки железа в Linux. воот

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Неужто и Big Picture?

Не. Говорит что режим Big Picture не поддерживается на вашей платформе.

А что там ? А то 5ть лет стимом пользуюсь и знать не знаю что это за счастье внезапно совсем рядом ...

TEX ★★★
()

а как они проценты считают? какая методика?

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TEX

А телепаты и не нужны, нужны читатели.

в розе постоянно лагало

Поясняю: без подробного багрепорта никто разбираться не будет. Вам реальное решение не нужно, поэтому и багрепорт вы заводить не будете. А угадывать, в чём причина, телепатов нет.

Действительно внезапно. Внезапно непонятно зачем было клепать интерфейс в Linux на OpenGL. Внезапно хочется плакать от качества открытого OpenGL если он даже простой интерфейс из пары закладок и небольшого количества текста и картинок так криво показывает.

По поводу реализации VGUI в Linux вопросы к Valve.

А что там ? А то 5ть лет стимом пользуюсь и знать не знаю что это за счастье внезапно совсем рядом...

Не в состоянии поискать сами?

HL2 кстати установился и прекрасно забегал, для 1024x768 на открытых пространствах держится в районе 20-ти, в помещениях легко 60ть выжимает.

См. выше. Ещё раз: в Linux 3D-рендер гораздо новее и имеет гораздо более высокие системные требования.

low end не означает никуда не годное железо

Современный - не означает. Low end десятилетней давности - означает.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Поясняю: без подробного багрепорта никто разбираться не будет.

И что же мне написать в багрепорте ? Самому разобраться в половине системы и получить ответ в стиле - у мантейнеров нет такого железа, всем пофиг.

Вам реальное решение не нужно, поэтому и багрепорт вы заводить не будете.

Ну вот есть у меня проблема с mc, пришел сюда, описал, завели багрепорт - и чего дальше то ? Проблема как была так и осталась.

По поводу реализации VGUI в Linux вопросы к Valve.

Тогда зачем вы мне рассказываете особенности его реализации ? Если все вопросы к Valve ?

Не в состоянии поискать сами?

Легко, где гарантии что я найду и пойму именно то что вы имели в виду ? Для меня Big Picture это просто фуллскрин режим, я уже писал.

Современный - не означает. Low end десятилетней давности - означает.

Спор по хорошему начался отсюда Пользователей Ubuntu в steam'e – 1,14% (всего Linux пользователей – 1,36%) (комментарий) [qiute]Есть дофигище старого вполне рабочего железа, которое на последних вендах не работает потому, что не поддерживается. С линуксом же полный порядок.

Теперь выясняется что а нафиг оно такое старое нужно ...

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Ещё раз: в Linux 3D-рендер гораздо новее и имеет гораздо более высокие системные требования.

HL2 ставился с целью показать возможности железа, а не с целью сравнения с продукцией Valve под Linux.

Вам сравнить 60fps на закрытом драйвере под виндой, с 19ю, упершись носом в стену warsow, на открытом драйвере под Линуксом - религия не позволяет ?

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

А угадывать, в чём причина, телепатов нет.

Чего тут угадывать то ? Если вот тут черным по белому написано что не умеет открытый драйвер video-decode толком.

Я уже два раза про это писал.

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от TEX

Я похоже догадался, что у вас с видео. Эффекты рабочего стола пробовали отключать? (Shift+Alt+F12)

И что же мне написать в багрепорте ?

http://www.mesa3d.org/bugs.html

Ну вот есть у меня проблема с mc, пришел сюда, описал, завели багрепорт - и чего дальше то ? Проблема как была так и осталась.

А кто вам сказал что отправка любого багрепорта по драйверу или иному софту гарантирует исправление? С другой стороны неотправка багрепорта гарантирует неисправление.

Тогда зачем вы мне рассказываете особенности его реализации ?

Потому что вы о них не знаете, а вот почему было принято то, или иное решение - это уже не ко мне. Разработчики например Desura пошли другим путём.

Легко, где гарантии что я найду и пойму именно то что вы имели в виду ?

Расскажите, какие есть варианты трактовки «Big Picture» в контексте Steam? (Для человека, набравшего «Steam Big Picture» в поисковике и перешедшего по первой ссылке.)

Спор по хорошему начался отсюда www.linux.org.ru/forum/games/9222089?cid=9224776 (комментарий)

Есть дофигище старого вполне рабочего железа, которое на последних вендах не работает потому, что не поддерживается. С линуксом же полный порядок.

Это правда (с поправкой на возможные баги).

Теперь выясняется что а нафиг оно такое старое нужно ...

Если вам не нужно - это ваше дело.

HL2 ставился с целью показать возможности железа

Игра, вышедшая спустя год, после выпуска карточки, проседает до 20 fps - показали, спасибо.

Вам сравнить 60fps на закрытом драйвере под виндой, с 19ю, упершись носом в стену warsow, на открытом драйвере под Линуксом - религия не позволяет ?

Ну вот и сравнили «в районе 20-ти» и «АЖ 19 fps».

Чего тут угадывать то ? Если вот тут черным по белому написано что не умеет открытый драйвер video-decode толком.
Я уже два раза про это писал.

Я хренею, дорогая редакция. Ни черта не знаете, но орёте громче всёх - часть 2.
RV280 не умеет аппаратное декодирование H.264, потому что аппаратного декодера H.264 в ней физически нет. UVD с поддержкой H.264 и VC-1 появился спустя четыре года в двухтысячной серии (я не стану рыться в более ранней истории и выяснять, когда там появилось полу-аппаратное декодирование MPEG-2). Теперь откройте таблицу и внимательно прочитайте название этих двух строчек: «Video Decodeon the 3D engine» (отсутствует в драйвере для Windows и имхо не появится в драйвере для Linux, т.к. не рационально) и «Video Decode on UVD» (N/A на R200).

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

А кто вам сказал что отправка любого багрепорта по драйверу или иному софту гарантирует исправление?

Я этого и не ожидаю. Так какой смысл генерировать лишний баг, который скорее всего закроют с пометкой «всем пофиг» ?

Как известно хорошо заданный вопрос содержит половину ответа, а тратить своё время на анализ системы, кода, текущей архитектуры видеоприложений и споры с апстримом, что бы довести содержимое бага до вероятности его принятие хоть в какое то обоснование, мне вот совершенно не с руки. Я считаю это честным подходом. Я не буду писать баг в том что я не могу достойно описать.

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Потому что вы о них не знаете, а вот почему было принято то, или иное решение - это уже не ко мне

Вы меня конечно извините, но меня в данном случае интересует что бы программа работала. А не объяснение почему она может не работать. Объяснения я и сам могу пачками раздавать.

По факту же, стим в розе не устанавливается, привет мантейнерам розы, и страшно артефачит - привет опять же мантейнерам розы и уже программерам valve, но учитывая что при запуске игр он как то умеет определять необходимую поддержку в железе, и по идее,, раз уж написан с помощью OGL,, должен уметь делать тоже для самого steam скорее всего программерам Месы.

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Ну вот и сравнили «в районе 20-ти» и «АЖ 19 fps».

Тупить не нужно - посмотрите что представляет из себя Warsow, а что открытое пространство в HL2.

QIII на том же железе спокойно выжимает под сотню, и выглядить куда лучше Warsow

TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

RV280 не умеет аппаратное декодирование H.264

Я хренею, дорогая редакция. Ни черта не читаете, но орёте громче всёх - часть 2.

Еще раз для тех кто читает по диогонали.

720x576
Source   : Matroska (Doctor.Who.S01E01.Rose.HQ.Edition.x264-N-(Rus.Eng).mkv)
Video    : H264
Audio    : MPEG Layer-3 Decoder

Под виндой плавно и спокойно играется, а в Линуксе постоянно лагает с дропом кадров.

Если совсем плохо разбираетесь - то я поясню что это означает что под винде софтовое декодирование H264 на CPU (загрузка ~80%) + оверлей - прекрасно справляются со своей задачей.

А вот под линуксом софтовое декодирование H264 на тот же CPU + [иксы|оверлей|драйвер|или что там у вас]- с своей задачей, не справляются

TEX ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.