LINUX.ORG.RU
ФорумGames

А посоветуйте какой-то тайловый движок

 ,


0

3

Давно у меня крутится в голове одна забавная игровая идея, но подобрать движок не так уж и легко. Изначально я вообще хотел реализовать её в виде 3Д от первого лица, но потыкавшись в Source и UNITY понял, что 3D я не потяну. Не потянул и AGS (игра по своей сути адвенчура) — моих навыков для рисования больших фонов недостаточно.
Гугл мне подсказал RPG Maker. Как я понял это самый модный и навороченный top-down движок. Провёл пару экспериментов. Боюсь, что он крайне малофункционален: в нём нет даже таких тривиальных возможностей, как использование на одной карте произвольного набора тайлов (нет, я конечно могу в графическом редакторе подготовить наборы, но это не очень удобно — нужно на 100% знать какие тайлы нужны) или банального поворота тайла. Если нарисовать стул, стоящий спинкой на восток, то для стула спинкой на запад нужно создавать отдельный тайл. Позорище.
Скриптовый язык тоже довольно некрасивый.
Я так и не понял, чем мне этот движок поможет больше, чем стандартные Qt классы, которые предоставляют огромное количество возможностей, да и логика пишется на родных мне плюсах. А если добавить, что Qt прекрасно работает с svg, то японское детище выглядит и вовсе жалкой поделкой.
Но может есть что-то вменяемое? Мне бы игру писать, а не движок.

★★☆

Qt прекрасно работает с svg

От слова «нет». QtSvg поддерживает отображение только SVG Tiny, при этом без возможности модификации. То есть если нужно в рантайме что-то поменять, то нужно через QXmlStream/QtXmlDom менять, потом генерировать текст, и снова его скармливать QtSvg. Дико не эффективно.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buratino

И в них нет описанных мною проблем? По скриншотам-то не ясно:)

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

SVG Tiny

Для top-down игры этого выше крыши. Сама суть — вменяемое масштабирование и несложность замены цветов есть. Остальное — не так критично.

Stahl ★★☆
() автор топика

Godot. Как раз то что тебе нужно. Поддерживает тайлмапы, встроенная физика, шейдеры, системы частиц для всяких украшательств. Деплоит на все платформы. Просто посмотри туториалы от Andreas Esau на ютубе, он там показывает как платформер собирать, но все равно тебе будет полезно потому что поможет врубиться в основы движка - сцены и ноды. И набор демок скачай, он где есть на гитхабе движка.

Встроенный скриптовой язык это на 90% пайтон, проще не бывает.

Пример top-down игры на godot - tanks of freedom.

poe
()
Ответ на: комментарий от poe

Физика, шейдеры и партиклы это круто... Тем более, что где-то я название этого движка уже слышал. Ок, сейчас проверю.

Stahl ★★☆
() автор топика

Qt прекрасно работает с sv

как выше сказали-нет,совсем нет

если хочешь суперкрутой векторный движок из будущего-пиши сам

если нет-веббраузер это твой движок для ...всех простых игр/идей

hxf88097
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Сама суть — вменяемое масштабирование и несложность замены цветов есть.

этого нет-закрашивание будет неправильным и работать «глобально» по всем слоям вместо указанного(тоесть ты закрашиваешь отдельный свг перед загрузкой на «экран» и ставишь его-и у тебя весь экран внезапно закрашен новым цветом)

масштабирование-худщий ужас,жрет 100% ЦП если ты хочешь видеть реальное масштабирование а не растягивание растра единожды созданного при первой заргрузке свг....и КУЧА багов просто МИЛЛИАРД багов растягивания СВГ

положения по координатам отдельных элементов в «отдельном СВГ» может съезжать при объеденении с «другим СВГ»

вобщем там(в поддержке Qt svg) все просто ужасающе

хуже чем в джаваскрипте определенно

hxf88097
()
Ответ на: комментарий от poe

Так вот почему ЕА худшая контора на планете!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от poe

А самый лучший универсальный самоучитель вот

Возможно вы и правы.

Пускай ТС сначала разберётся в азах на примерах.

А потом будет копать в профессиональное программирование игр - если осилит азы. Хотя книга и простой пример - отлично работают если использовать их сразу вместе.

Вариант предложенный мной, можно осилить за 2 недели под «пиво» и написать сразу свою простенькую игру, не обязательно копировать эту птицу.

Предполагаю ТСу какраз это и нужно.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от poe

Какой крутой сайт - у меня почти все надписи используют системный шрифт. Больше бы таких.

MLP_Fan ★★
()

Мб cocos? Вроде адвенчуры на нём пилятся ок..

Thero ★★★★★
()
22 августа 2016 г.

Если ты хочешь только на КуТе — то я не в силах тебе помочь.

Я пару недель назад сделал альфу своего 2Д движка для Жаба реализаций. АПК для просмотра его работы могу выслать.

на этой неделе дорабатываю эвенты.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от Serg_HIS

Тебя же попросили рассказать

Где и кто меня просил?

про конкретный,

Я рассказал про конкретный вариант - tiled.

хороший,

tiled.

удобный вариант.

tiled.

С описанием плюсов и минусов.

Ага, сча отброшу свои дела и ради алкоголика-хвастуна напишу обзор.

andreyu ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.