LINUX.ORG.RU
 
bor-e

Релиз файлового менеджера Rodent


0

1

Вышла новая версия Rodent (aka xffm) — Rodent Gamma (xffm-4.7.0). Rodent — это легковесное и многофункциональное приложение, занимающее промежуточное положение между эмулятором командной оболочки и классическим файловым менеджером. Хотя официально Rodent относится к файловым менеджерам, разработчики полагают, что правильнее называть его "графической командной оболочкой (graphic shell)" поскольку он играет роль графического дополнения (frontend-а) для командной оболочки и утилит rm, cp, mv, ln, mount, sudo, touch и проч.

Основные возможности Rodent:

  • весь функционал доступен путём использования клавиатуры, использование мыши может быть исключено;
  • глубоко интегрированный полнофункциональный эмулятор терминала (lp-terminal);
  • оптимизация под многопроцессорные компьютеры для ускорения выполнения задач: например, при просмотре каталога с большим количеством файлов для ускорения создания превью текстовых документов, изображений и pdf-файлов будут задействованы все ядра процесора;
  • контекстное меню — предлагаемые варианты действий зависят от типа выбранного объекта;
  • экономия визуального пространства: по умолчанию отсутствует меню, кнопки быстрого запуска приложений и тому подобные элементы (эти элементы – меню и инструменты быстрого запуска – реализованы в виде модулей расширения и могут быть подключены опционально);
  • возможность расширения функционала путём подключения модулей расширения (plugin-ов).
  • возможна интеграция со множеством приложений:
    • tar, compress, zip, gzip, bzip2
    • shred, mount, sudo, file, imagemagick;
    • sh, bash, csh, ksh, tsh;
    • xterm, gnome-terminal, konsole, terminal;
    • xpdf, sox, mpg123, mplayer;
    • gv, gvim, gimp, lyx;
    • cdrecord, dvips, gedit, cdplay, dia;
    • gkrellm, xkill;
    • rpm, dpkg, pkg_add, pkg_info, pkg_update;
    • openoffice, libreoffice, abiword;
    • и любыми другими.

В новой версии:

  1. исправлена и дополнена документация, доступная как в сети, так и локально;
  2. дополнена и улучшена стандартная тема значков;
  3. у иконки директории появляются значки, показывающие тип содержимого;
  4. реализовано автодополнение и ведение истории ввода для встроенного эмулятора командной оболочки и прочих диалогов ввода;
  5. добавлена утилита поиска rodent-fgr;
  6. добавлен новый плагин для управления процессами;
  7. добавлен новый плагин dot-desktop позволяющий:
    • создавать меню приложений в котором установленные программы сгруппированы по стандартным категориям (мультимедиа, интернет, игры и т.п.);
    • организовать интерфейс в стиле CDE;
    • автоматически ассоциировать файлы с приложениями посредством mime-типа;
  8. реализованы плагины для работы с proc, sftp, samba;
  9. доступна корзина (в соответствии со стандартами freedesktop; реализовано в виде плагина);
  10. дополнен и улучшен перевод на множество языков, включая русский;
  11. множество других усовершенствований, исправлений ошибок и проч., см. changelog.

Ссылки:


[#]  
mopsene

Интересная вещь, если появится в репах слаки - поставлю.

* ()
[#]  
bor-e

От себя добавлю, что вещь интересная: много возможностей, гибкие настройки. На сайте написано, что Rodent - приложение для профессионалов, но, ИМХО, если не вводить rm -rf * где попало, то напортачить будет весьма трудно (а может быть и очень легко, просто мне повезло).

()
[#] Ответ на: комментарий от mopsene 28.09.2011 19:33:43  
bor-e

У него зависимостей сравнительно мало:

  • bash
  • libXML>=2.4.0
  • Glib>=2.20.5
  • cairo>=1.8.10
  • librsvg>=2.26.0
  • GTK+>=2.20.0
  • intltool>=0.40
  • libmagic (идёт с утилитой "file")
  • gawk

думаю, собрать сравнительно легко, тем более если Slackware используется с Xfce.

()
[#]  
kernelpanic

>весь функционал доступен путём использования клавиатуры, использование мыши может быть исключено;
А на обоих скриншотах демонстрируются исключительно превью файлов при наведени грызуна.

**** ()
[#]  
yoghurt

Очередной велосипед, да ещё и рассчитанный на мышъ? Не взлетит

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от yoghurt 28.09.2011 19:57:09  
yoghurt

>весь функционал доступен путём использования клавиатуры, использование мыши может быть исключено;

А, ок

***** ()
[#]  

Похоже, в этом сезоне модно писать файловые менеджеры.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от tailgunner 28.09.2011 19:59:26  

каникулы закончились, дети начинают заготавливать ... до_зимы/до_весны.

()
[#]  

До чего страшен. Или это GTK?

()
[#]  

Надо будет собрать на досуге, посмотреть что за зверь.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от sandros11 28.09.2011 20:08:41  
>>-----Цитата---->>

До чего страшен. Или это GTK?

<<-----Цитата----<<

Толсто

** ()
[#]  

Прочитал название. Вспомнился слоган ratpioson (такой WM) - say good-bye to the rodent.

anonymous ()
[#]  

Идея отличная. Давно искал что-то подобное.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от partyzan 28.09.2011 20:09:35  

В чем толстота? Где автор в новости написал, что это gtk? Или толсто, что gtk страшен? Так с этим ничего не поделаешь, уж какой есть.

()
[#]  

>возможна интеграция со множеством приложений:

Ну вот, нет zsh и emacs, которыми я в основном и пользуюсь.

** ()
[#]  

Лучше бы сделали нормальный двухпанельный файлменеджер, а то gnome commander даже архивы не умеет открывать >_<

anonymous ()
[#]  
joy4eg

Какая-то хрень, зачем оно нужно ?

* ()
[#]  
pevzi

Неужели мечты сбываются? Спасибо за новость, надо попробовать.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 28.09.2011 20:16:25  
Xenon

Зачем двухпанельный, есть же табы.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Xenon 28.09.2011 20:22:07  
firestarter

> Зачем двухпанельный, есть же табы.

Чтобы одновременно видеть больше. Табы в двухпанельниках особенно доставляют.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 28.09.2011 20:16:25  
OldFatMan

> gnome commander даже архивы не умеет открывать

С каких это пор?!?!

Сейчас же скажу своему gnome commander-у, чтобы немедленно перестал открывать и распаковывать архивы, потому что "анонимус так сказал". :)

# ()
[#]  
tazhate

>оптимизация под многопроцессорные компьютеры для ускорения выполнения задач: например, при просмотре каталога с большим количеством файлов для ускорения создания превью текстовых документов, изображений и pdf-файлов будут задействованы все ядра процесора;


О________________О



зы: офигенно сделанная и оформленная новость, спасибо.

***** ()
[#]  
AP

> Релиз файлового менеджера Rodent
> Rodent


У гномеров стояк на обезьян, у xfceшников — на грызунов, у кдешников — на драконов (правда, преходящий).

Что дальше? Ужи? Ежи? Медузы?

***** ()
[#]  

Спасибо за новость, попробую вместо Thunar его использовать.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от bor-e 28.09.2011 19:39:54  
AP

> На сайте написано, что Rodent - приложение для профессионалов

Существуют профессиональные копировщики файлов из папки в папку? И чё, много платят? :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от firestarter 28.09.2011 20:27:25  
OldFatMan

> Табы в двухпанельниках особенно доставляют.

А ты не любовался табами в четырёхпанельном 4Pane? Ещё больше доставляют. :)

# ()
[#]  

предыдущая версия падает на каждый чих... =(

()
[#]  
muhas

интересно. когда-то очень давно xffm пробовал и он показался очень перспективным с интересными идеями, но жудко неудобным. надо сие попробовать. как понял дальнейшее развитие

** ()
[#]  
OldFatMan

> промежуточное положение между эмулятором командной оболочки и классическим файловым менеджером

Что-то по скриншотам не наблюдается каких-либо свойств эмулятора командной оболочки. И вообще - выглядит, как заточенный под мышь, попсовый "проводник вендоус". Не понравилось.

# ()
[#] Ответ на: комментарий от kernelpanic 28.09.2011 19:48:49  
bor-e

>А на обоих скриншотах демонстрируются исключительно превью файлов при наведени грызуна.

Может быть, сделать скриншот, однозначно и наглядно показывающий действия, выполняемые с использованием горячих клавиш достаточно проблематично :).

()
[#] Ответ на: комментарий от tailgunner 28.09.2011 19:59:26  
bor-e

>в этом сезоне модно писать файловые менеджеры.

Он, судя по всему, с 2003 года пишется, в контрибьюторах числится сам Столлман.

()
[#] Ответ на: комментарий от sandros11 28.09.2011 20:08:41  
bor-e

Да, Rodent написан с использованием GTK. На скриншотах - стандартная тема значков (по мне так весьма симпатичная, но на вкус и цвет ...), но можно настроить свою тему.

()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 28.09.2011 20:16:25  
OldFatMan

Или ты имеешь в виду, как в mc, ткнул в архив - он открылся, как каталог?

Тогда отступаю - gc так не умеет.

# ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 28.09.2011 20:34:45  
bor-e

В смысле для опытных пользователей :). В описании два раза сказано "*not* for dummies", интересно, к чему такие предосторожности?

()
[#]  
bk_

Спасибо, заинтересовало. В fedora пока пакетов нет.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от muhas 28.09.2011 20:40:59  
muhas

собрал.. падает на каждый чих. первым делом после запуска сменил мне фон рабочего стола, потом сделал я значки поменьше и полез в настройки (а то он даже иконки свои использовал какие-то а не тему значков gtk), отключил управление рабочим столом и помедетировал на дополнительные настройки в которых даже описание нет...

интеграция с шелом как задумка интересная (сколько видел, фм там был обычно вторичен, сдесь же наоборот), но вот реализация ужас, автодополниние хуже чем в дефолтном bash (даже ls не дополняет)

снес до лучших времен, авось допилят, а я пока с zsh/mc покрасноглажу)

** ()
[#] Ответ на: комментарий от muhas 28.09.2011 20:58:51  
muhas

ах да, о падучести забыл сказать. причем часто. за 10 минут раз 15упало уже :(

** ()
[#]  
Nebuchadnezzar

>Скриншот-1

>Скриншот-2


На обоих скриншотах только "Icon view", а табличкой оно умеет?

>глубоко интегрированный полнофункциональный эмулятор терминала (lp-terminal)


Но зачем?

P.S. И да, вроде ж на ЛОРе сделали кат для новостей?

** ()
[#]  
Gordy

Он ни к какому DE не прилеплен?

()
[#] Ответ на: комментарий от muhas 28.09.2011 20:58:51  
bor-e

Хм, Ubuntu 10.04, ставил "официальный" пакет (в смысле с сайта) - падений не наблюдаю.

Фон рабочего стола меняется, чтобы его убрать нужно "правая клавиша мыши и ctrl+Q (или просто ctrl+Q)" - и всё становится как было, по крайней мере у меня. Хотя я тоже сначала испугался, что он мне вообще всё оформление безвозвратно поменял :).

()
[#] Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar 28.09.2011 21:01:22  
bor-e

>На обоих скриншотах только "Icon view", а табличкой оно умеет?

Да.

()
[#]  
HerrWeigel

Если он не двухпанельный, то не нужен

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Gordy 28.09.2011 21:08:18  
bor-e

Нет, но в KDE наверняка понадобится устанавливать кучу зависимостей - это уж как пакетный менеджер решит (мне понадобилось разрешить всего две зависимости, у меня GNOME).

()
[#] Ответ на: комментарий от bor-e 28.09.2011 21:06:23  
OldFatMan

Сойдёт.

На мой вкус - слишком много рюшечек. Возможно, для начинающих "консольщиков" это полезно и наглядно. Напоминает fish, который для тех же начинающих.

Всё равно как-то неуютно там.

# ()
[#] Ответ на: комментарий от sandros11 28.09.2011 20:14:58  

Страшны прыщавые тролли. А Gtk такой же, как и всё остальное. Особенно для тех, кто осиливает темы.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от bor-e 28.09.2011 21:06:23  

Какой ужас.

anonymous ()
[#]  

Попробовал уже. Шустрый. По первому впечатлению - очень классный.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от OldFatMan 28.09.2011 20:37:35  
firestarter

> в четырёхпанельном 4Pane

o_O
Посмотрел скриншоты... Помоему это они просто толсто тролят пользователей двухпанельников. Да и без скриншота очевидно что пользоваться неудобно, количество нажатий клавиш должно увеличиться. Куда перемещается файл при нажатии F6, в какую из панелей?

*** ()
[#]  
zhuravlik

Звучало интересно, но не впечатлил. Зачем настолько неинтуитивная оболочка поверх вполне интуитивных команд.

Хотя файломенеджер я в 80% случаев использую лишь для навигации по подкаталогам. Затем нажимаю F4 и вперед.

*** ()